Перспективный план старшая группа Февраль
методическая разработка (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

В данном плане представлено планирование по областям на Февраль : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Весь материал представлен в табличной форме с указанием задач, формы работы с детьми (темы к занятиям), изменения развивающей среды, взаимодействие с родителями. Также указан источник, страницы литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa_fevral.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ    (Февраль 2017 г.)

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Предметное окружение:

Цели: закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Ознакомление с природой:

Цели: Расширять знания детей о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативный способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Предметное окружение:

Цели: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Ознакомление с природой:

Цели: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

НОД Занятие 1 Тема: «Песня колокольчика».

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (стр. 101)

Рассматривание картинок с изображением предметов.

Дид. игра «Что предмет расскажет о себе».

Инд. работа с Владленом А., Верой Ж.

НОД Занятие 2Тема: «Цветы для мамы».

Литература: стр.62, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Наблюдения и уход за комнатными растениями.

Рисование комнатных растений.

Высаживание черенков растений (фиалка).

Наблюдение за посадками черенков растения (фиалки).

Инд. раб. с подгруппой детей.

НОД Занятие 3 Тема: «Российская армия»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (стр. 109)

Рассматривание иллюстраций о Российской армии.

Беседы с детьми на тему «Защитники Отечества», «23 февраля», «Я бы в армию пошёл…»

Беседы с детьми о Российской армии, «военных» профессиях; боевой технике.

Дид. упр. «Кто где служит?»

Инд. раб. с Настей Т., Полиной Б., Кириллом Б.

НОД Занятие 4 Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Литература: стр.63, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Беседы о животных.

Чтение художественных произведений о животных.

Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик».

Рисование животных.

Инд. раб. с подгруппой детей.

П/игра «Караси и щука» ( с подгруппой детей)

Материал: картинки и загадки предметов быта.

Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

Материалы:

Фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребенка).

Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, изображением военной техники.

Внесение в углок патриотического воспитания альбома «Наша Армия родная»

Материалы:

Презентация6 животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей – «караси» (на подгруппу) и «щука» (одна).

Предложить родителям рассмотреть с детьми фотоальбомы о своей семье, побеседовать с детьми о предстоящих праздниках «День защитника Отечества», «8 Марта», о том как эти праздники отмечают в кругу семьи, какие принято дарить подарки, кому.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Цели: познакомить с количественным составом числа 3 и4  из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

 Продолжать  учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Цели: познакомить с количественным составом числа 5  из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Цели:   закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и  высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими  словами.

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); учить сравнивать два предмета (условной меры) по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.

НОД Тема: Занятие 1

Литература: стр. 44. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Составим число»

Инд. раб. с Ярославом М., Егором Ф.

Игр. упр. «Поможем Федоре собрать посуду»

Инд. раб. с Сашей Н., Соней Н.

Игр. упр. «Назови день недели»

Инд. раб. с Артемом М., Кириллом Б.

Дид. игра «Запомни и повтори»

Инд. раб. с Полиной Б., Вовой З.

Игра «Живая неделя» с подгруппой детей.

НОД Тема: Занятие 2

Литература: стр. 46. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Собираем веер»

Инд. раб. с Лизой А., Дианой М.

Игр. упр. «Игра с веером»

Инд. раб. с Тимуром Л., Львом К.

Игр. упр. «Составим число»

Инд. раб. с Владленом А., Полиной П.

Физкультминутка «Летает, не летает».

Дид. игра «Танграм»

Инд. раб. с Катей Н., Сашей Н.

Игр. упр. «Что где находится»

Инд. раб. с Сашей К., Вовой З.

НОД Тема: Занятие 3

Литература: стр. 48. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Угостим гостью»

Инд. раб. с Ритой О., Егором П.

Игр. упр. «Составим число»

Инд. раб. с Ваней Б., Артемом Ш.

 Дид. игра «Я знаю 5 имен…»

Инд. раб. с Марьяной С., Настей Т., Егором Ф.

Игр. упр. «Прятки»

Инд. раб. с Полиной Б., Полиной К., Артемом М.

Игр. упр. «Разложи полоски по порядку»

Инд. раб. с Львом К., Полиной П., Данилой Г.

Игр. упр. «Поставим столбики в ряд»

Инд. раб. с Сашей А., Лизой А., Кириллом Б.

НОД Тема: Занятие 4

Литература: стр. 49. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игровая ситуация «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью»

Инд. раб. с Давидом Ф., Артемом Ш.,

Игр. упр. «Завяжем кукле бантики»

Инд. раб. с Димой М., Полиной К.

Игр. упр. «Салфетки для кукол»

Инд. раб. с Дианой М., Лизой А.

Дид. игра «Геометрическое лото»

Инд. раб. с Гришей Г., Сашей К.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи» с подгруппой детей.

Материал:

Демонстрационный: предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный:  наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами то 1 до 9.

Материал: Демонстрационный: 

веер с 5 лепестками разного цвета, картинки с изображением птиц, состоящие из треугольников и четырехугольников.

Раздаточный: 

наборы картинок с изображением птиц (6-7 шт.);квадраты разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

Материалы: Демонстрационный:

кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому.

 Раздаточный: 

круги разного цвета (по 7-8 шт.), полоски разного цвета и ширины (по 9 шт.), полоски для определения ширины полосок.

Материалы: Демонстрационный: 

кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6-10 кругов.

Раздаточный:

прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм,  карточки с изображением от 6-10 кругов.

Предложить родителям дома  закреплять знание последовательности дней недели их названия, умение определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Предложить родителям, дома,   закреплять умение считать  пределах 9, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», расширить представление о деятельности взрослых  детей в разное время суток, о последовательности частей суток

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Цели: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Цели: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-антонимов.

 

Цели:  познакомить детей с волшебной сказкой  «Царевна-лягушка»

(обработке М.Булатова)

 

Цели: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

 

Цели: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Цели: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Цели: продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.

 

Цели: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Приобщение к художественной литературе.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению.

НОД: Занятие №1 Беседа на тему «О друзьях и о дружбе»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.80.

Чтение рассказа про Медвежонка Ушастика.

Беседа по теме.

Ответы на вопросы по теме.

НОД: Занятие №2 Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.82.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка»

Беседа на тему «О друзьях и о дружбе»

Рассматривание игровых ситуаций.

Инд. раб. с Сашей А., Ярославом М.

Дид. упр. «Подскажи слово»

Инд. раб. с Артемом Ш., Полиной К.

НОД: Занятие №3 Тема: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.83.

Чтение отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Инд. раб. с Даниилом Г., Гришей Г., Настей Т., Ритой О., Марьяной С.

НОД: Занятие №4 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч –щ.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.83.

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

 Звуковое упражнение «Дифференциация звуков ч –щ».

Инд. раб. с Полиной Б., Ритой О.

Игр. упр. «Скороговорка»

Инд. раб. с Егором П., Ваней Б., Данилой Г.

Отгадывание загадок.

Инд. раб. с Львом К., Вовой З.

Инд. раб. с карточками с подгруппой детей.

НОД: Занятие №5 Тема: Пересказ сказки А.Н.  Толстого «Еж».

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 84.

Чтение сказки А.Н. Толстого «Ёж»

Вопросы и ответы по теме занятия.

Инд. раб. с Сашей К., Полиной К., Гришей Г.

Пересказ произведения.

Инд. раб. с Полиной П., Дианой М., Сашей Н., Ярославом М.

Игра – драматизация по сказке ( с подгруппой детей)

НОД: Занятие №6 Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.86.

Предварительная работа: рассматривание трех пятирублевых монеток.

Вопросы и ответы по теме с подгруппой детей.

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Игра – драматизация по произведению ( с разными подгруппами детей)

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Беседа по прочитанному стихотворению.

Инд. раб. с Соней Н., Сашей Н. Настей Т., Катей Н.

НОД: Занятие №7 Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 87.

Рассматривание картины «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение).

Игр. упр. «Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?»

Инд. раб. с Ритой О., Егором П., Артемом Ш.

Игр. упр. «Придумай название к картине»

Инд. раб. с Владленом А., Львом К., Артемом М.

Вопросы и ответы по картине с подгруппой детей.

Игра «Волк и зайцы» с подгруппой детей.

Игр. упр. «Придумай однокоренное словечко к словам волк и заяц».

Инд. раб. с Лизой А., Марьяной С., Егором П., Данилой Г.

НОД: Занятие №8 Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.88.

Составление рассказа в картинках

Инд. раб. с Вовой З., Сашей К., Гришей Г.

Игр. упр. «Придумай название»

Инд. раб. с Лизой А., Дианой М., Львом К.

Игр. упр. «Расскажи свой рассказ»

Инд. раб. с Сашей А., Соней Н., Тимуром Л.., Дианой М.

Игр. упр. «Что можно подарить мамочке?»

Инд. раб. с подгруппой детей.

С/р игра «Салон красоты»

С/р игра «Магазин»

С/р игра «Театр»

С/р игра «Больница»

«Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 102.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 100 – 116.

Чтение 1 неделя: «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина; Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Маршак «Почта»; чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 2 неделя: «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Докучные сказки»; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 3 неделя: А. Толстой «Ёж»; С. Черный «Волк»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Г. Снегирев «Отважный пингвиненок»; чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 4 неделя: Г. Виеру «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Цветаева «У кроватки»; Л. Пантелеев «Буква «ы»»; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; чтение по выбору детей (пятница). 

Материал: книга для чтения 5-6 лет

Материал: игрушки.

Материал:

книга для чтения 5-6 лет

Материал: Отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

Скороговорка Л. Ульяницкой.

Загадка.

Раздаточный: лист бумаги с нарисованной решеткой (три окошечка), фишки.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Материал:

Стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки»

Материал:

картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение).

Материал:

Серия демонстративных картинок «Мы для милой мамочки…»

Картинки «Магазин подарков», «Сумки»

Изготовление атрибутов к с/ играм «Салон красоты»,

«Магазин», «Театр», «Больница»

Внесение в книжный уголок произведений по темам недели.

 

Порекомендовать родителям разучивание с детьми скороговорок со звуками ч –щ.

При разучивании стихотворений к праздникам «День защитника Отечества», «8 Марта»,  продолжать отрабатывать интонационную выразительность речи, четкость, громкость.

Порекомендовать родителям приучать детей к слушанию сказок, рассказов.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Рисование

  Цели: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие.

Цели: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, его историей.  Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Цели: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Цели: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Цели: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Цели: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Цели: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Лепка

Цели: учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

Цели: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

Цели: упражнять детей в изображении человека;  в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Цели: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Конструирование

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции.

  Цель: расширять представления детей о мостах (их назначении, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Цель: Цель: Познакомить детей с новым видом материала – картоном. Закреплять умение работать по шаблону.

Цель: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Учить оценивать свой труд и труд сверстников. Воспитывать желание создавать несложные поздравительные сувениры к празднику пап.

Музыкальное развитие

Цели: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Слушание: Познакомить детей с содержанием праздника «День защитника Отечества», с понятиями «Родина», «защитник Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Пение: Вызывать у детей интерес к песням на военную тематику. Развивать умение высказываться о характере песни, ее частях, содержании. Формировать умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием.

Песенное творчество: Побуждать детей к песенному творчеству. Развивать умение импровизировать в определенно заданной тональности.

Музыкально-ритмические движения: Совершенствовать ходьбу под марш. Развивать умение делать перестроения, ходить бодро с красивой осанкой. Закреплять умение делать плавные движения руками (затем с лентами); выполнять танцевальные движения под заданную музыку.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Закреплять умение придумывать плясовые движения и составлять простые танцевальные композиции.

Игра на детских музыкальных инструментах: Учить детей исполнять в оркестре заданную мелодию.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать к пению знакомых песен.

НОД: Занятие №1 Тема: «Красивое развесистое дерево зимой.»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 73.

Наблюдения в природе: на прогулках обратить внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими они кажутся толстыми и тонкие ветви по цвету.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением деревьев.

Рисование на тему «Деревья зимой»

Инд. раб. с Лизой А., Полиной П., Владленом А.

НОД: Занятие №2 Тема: «По мотивам хохломской росписи»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 75.

Знакомство с народным декоративно-прикладным  искусством.

Беседы о хохломской росписи.

Рассматривание иллюстраций и изделий.  

Инд. раб. с Сашей К., Вовой З.

НОД: Занятие №3 Тема: «Солдат на посту» (коллективная композиция)

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76.

Рассматривание альбома «Наша армия родная»

Инд. раб. с Сашей А., Владленом А.

Разучивание стихов, песен. С подгруппой детей

Беседы с детьми о Российской армии (с подгруппой детей)

НОД: Занятие №4 Тема: «Деревья в инее»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76.

Наблюдения на прогулках, экскурсии.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Инд. раб. с Львом К., Димой М., Егором Ф., Полиной Б.

НОД: Занятие №5 Тема: «Золотая хохлома»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78.

Рассматривание изделий хохломской росписи, использование их в интерьере групповой комнаты.

Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве.

Рассматривание альбомов по народному искусству.

Инд. раб.с Артемом Ш., Кириллом Б., Верой Ж., Егором П.

НОД: Занятие №6 Тема: «Пограничник с собакой»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 79.

Беседа с детьми о празднике «День защитников Оте чества».

Чтение книг.

Разучивание песен.

Подготовка ко Дню защитника Отечества.

НОД: Занятие №7 Тема: «Домики трех поросят»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80.

Беседы с детьми о сказках.

Игры детей в театральном уголке.

Игры-драматизации.

Чтение сказок.

Разучивание песен.

Рассматривание иллюстраций.

Инд. раб. с Егором П., Ритой О., Марьяной С., Настей Т.

НОД: Занятие №7 Тема: Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82.

НОД: Занятие №1 Тема: Лепка «Щенок».     Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74.

Наблюдения на прогулках, чтение книг.

Разучивание стихотворений о собаках, щенках.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Инд. раб. с Тимуром Л., Сашей К., Ваней Б., Ритой О.

НОД: Занятие №2 Тема: Лепка по замыслу.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 81.

Ознакомление детей с окружающим, разнообразные игры, разговоры с детьми о наиболее интересных играх. Формирование образных представлений о предметах и явлениях.

Чтение произведений художественной литературы.

Инд. раб. с Ярославом М., Соней Н., Гришей Г., Егором Ф., Полиной Б., Дианой М.

НОД: Занятие №1 Тема: Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 75.

Беседы о Российской армии.

Инд. раб. с Соней Н., Марьяной С., Вовой З, Гришей Г., Сашей К., Димой М.

Рассматривание иллюстраций

Инд. раб. с Настей Т., Полиной Б., Егором П., Егором Ф., Димой М., Артемом Ш.

Изготовление поздравительной открытки для пап.

НОД: Занятие №2 Тема: Аппликация «Пароход»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 77.

Рассматривание картинок с изображением пароходов.

Инд. раб. с Давидом Ф., Артемом Ш., Львом К., Данилой Г.

Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.

Инд. раб. с Сашей Н., Сашей А., Ваней Б., Лизой А.

С/р игра «Пираты»

Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 123

НОД: Занятие №1,3 Тема: Конструирование «Мосты»

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 37.

Работа с иллюстрацией

Инд. раб. с Ярославом Д., Гришей Г.

Работа с иллюстрацией «Схемы мостов»

Инд. раб. с Артемом М., Сашей К.

Дид. упр. «Зачеркни лишнюю деталь»

Инд. раб. с Тимуром Л., Лизой А.

Игра «Конструкторские задачи»

Инд. раб. с Даниилом Г., Егором П.

НОД: Занятие №2 Тема: Ручной труд «Карусель» (из бумаги картона)

Литература: Л.В. Куцакова – «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.54)

Конструирование из бумаги на тему «Бумажные истории»

Инд. раб. с Сашей Н., Катей Н., Кириллом Б., Вовой З.

НОД: Занятие №4 Тема: «Поздравительная открытка для папы»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (стр. 100)

Упражнять детей в изготовлении поздравительной открытки к празднику «День защитников Отечества»

Инд. раб. с подгруппами детей

Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,   Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 127, 128.

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (стр. 101)

Разучивание песен к праздникам: «День защитника Отечества», «8 Марта»

 

Инд. раб. с подгруппой детей

Слушание музыкальных произведений.

Разучивание хоровода, танцевальных движений.

Инд. раб. с подгруппой детей

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Материал: Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Материалы: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка).

Материалы: простой карандаш, краски, альбомный лист, кисти. Непроливайка, салфетка.

Материалы: Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Материалы: цветные карандаши,  сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).

Материалы: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Материалы: игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Материалы: ½ альбомного листа, цветная бумага заготовки из цветной, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Изготовление атрибутов к с/р игре «Пираты»

Материалы: Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Материалы: картон, клей, бумага.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Внесение в музыкальный уголок альбома «Разучиваем песни».

Изготовление атрибутов  к праздникам: «День защитника Отечества», «8 Марта»

Порекомендовать родителям на прогулках обратить внимание на то, какие деревья в зимнем убранстве.

Предложить родителям познакомить детей  на выставке народных промыслов с   Хохломской росписью.

Предложить родителям закрепить дома умения детей, полученные на занятии.

Ориентировать родителей помочь детям освоить навык вырезывания из картона.

Совет: продолжать  совершенствовать работу ножницами дома.

Стимулировать родителей поощрять творчество детей.

Привлечь родителей к совместному разучиванию песен и стихотворений к празднику «День защитника Отечества», «8 Марта»

 Ориентировать родителей на изготовление подарков – сюрпризов для детского праздника.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты;  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках  и забрасывании мяча в корзину.

Цели: повторить упражнения  в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; закрепить упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;  упражнения в прыжках  и забрасывании мяча в корзину.

Цели: упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах; скольжение по ледяной дорожке.

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Цели:  закрепить упражнения в  ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; повторить упражнения в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Цели:  упражнять в ходьбе на лыжах, в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Цели: упражнять детей в  ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Цели: повторить упражнение в  ходьбе и беге между предметами; закреплять упражнения в метание в вертикальную цель;  в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Цели: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. 

Цели: упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Цели: закрепить упражнение в непрерывном беге;  в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Цели:  построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий.

 

 НОД: Тема: Занятие 25

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 68.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Инд. раб. с Гришей Г., Вовой З.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Инд. раб. с Лизой А., Егором П., Полиной Б.

НОД: Тема: Занятие 26

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 69.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Инд. раб. с Егором Ф., Соней Н., Катей Н.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Инд. раб. с Артемом М., Сашей Н.

НОД: Тема: Занятие 27 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 69.

Игровые упражнения  «Точный пас»

Инд. раб. с Ваней Б., Егором П.

Игр. упр. «По дорожке»

Инд. раб. с Сашей К., Полиной Б.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

НОД: Тема: Занятие 28

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 70.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Инд. раб. с Тимуром Л., Давидом Ф., Катей Н.

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Инд. раб. с Владленом А., Сашей Н.

НОД: Тема: Занятие 29

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 71.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Инд. раб. с Кириллом Б., Верой Ж.

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Инд. раб. с Марьяной С., Ярославом Д.

НОД: Тема: Занятие 30 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 71.

Игровое упражнение «Кто дальше»

Инд. раб. с Ярославом М, Димой М.

Игровое упражнение «Кто быстрее»

Инд. раб. с Гришей Г., Лизой А.

Игра малой подвижности «Найди следы зайцев

Инд. раб. с Львом К., Вовой З.

НОД: Тема: Занятие 31

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 71.

Подвижная игра «Мышеловка»

Инд. раб. с Соней Н., Артемом М.

НОД: Тема: Занятие 32

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 72.

Игр. упр. «Проползи – не урони»

Инд. раб. с Димой М., Львом К.

Подвижная игра «Мышеловка»

Инд. раб. с Артемом Ш., Настей Т., Катей Н.

НОД: Тема: Занятие 33 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 73.

Игровое упражнение «Точно в круг»

Инд. раб. с Ярославом Д., Марьяной С., Верой Ж.

Игровое упражнение «Кто дальше»

Инд. раб. с Егором П., Ритой О., Сашей К.

Подвижная игра «Ловишки»

НОД: Тема: Занятие 34

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 73.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Инд. раб. с Сашей А., Полиной П., Сашей Н.

НОД: Тема: Занятие 35

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 74.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Инд. раб. с Полиной Б., Сашей К.

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Инд. раб. с Лизой А., Владленом А.

НОД: Тема: Занятие 36 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 75.

Игровое упражнение «Гонки санок»

Инд. раб. с Ярославом М., Дианой М.

Игровое упражнение «Не попадись»

Инд. раб. с Верой Ж., Давидом Ф.

Игровое упражнение «По мостику»

Инд. раб. с Тимуром Л., Соней Н., Кириллом Б.

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Инд. раб. с Егором Ф., Львом К., Катей Н.

Игра малой подвижности по выбору детей.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения на участке: «Перепрыгни – не задень» (прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) или снежки); «Пройди – не упади» (ходьба по снежному валу). Катание на санках; игры с клюшкой и шайбой.

В помещении. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с передачей мяча из одной руки в другую впереди и за спиной. Прыжки: через шнуры; на правой и левой ноге, огибая различные предметы. С мячом: бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; перебрасывание мяча друг другу. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

2-я неделя. Игровые упражнения на участке: «По дорожке» (скольжение по ледяной дорожке), «Кто дальше» (бросание снежков на дальность), «Кто быстрее» (бег до кубика). Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель», «Ловишки».

В помещении. Прыжки через канат; в длину с места; с высоты. С мячом: прокатывание мячей между предметами; перебрасывание через шнур. Проползание: «Проползи – не задень» (под шнур, палку); ползание между предметами на четвереньках; ползание в прямом направлении, подталкивая мяч головой впереди себя. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Пятнашки», «Сделай фигуру», «Перебежки».

3-я неделя.  Игровые упражнения на участке: Бег вокруг снежной бабы, между постройками: «Сбей кеглю (метание снежков в цель). Ходьба по снежному валу; прыжки через снежные кирпичики. Подвижные игры: Охотники и зайцы», «Пятнашки».

В помещении. С мячом: бросание мяча в горизонтальную цель; отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед; перебрасывание мячей друг другу в ходьбе; прокатывание мячей между предметами. Лазанье: на гимнастическую стенку, ползание на четвереньках. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий для рук; ходьба и бег по дорожке (ширина 15 см). Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Сделай фигуру», «Охотники и зайцы».

4-я неделя: Игровые упражнения на участке: «Точно в цель». Катание на санках, эстафеты на санках; игры с клюшкой и шайбой; скольжение по ледяной дорожке, катание с гор на санках.

В помещении. Лазанье: на гимнастическую стенку, ползание по скамейке на животе. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; на носках; перешагивая через предметы. Прыжки: на двух ногах между предметами; на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Подвижные игры: «Гуси-лебеди».

Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.

Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.

Оборудование: санки, лыжи.

Оборудование: мяч, дуги.

Оборудование: мяч, дуги.

Оборудование: лыжи.

Оборудование: гимнастическая скамейка,  предметы, мешочки, шнур.

 

Оборудование: гимнастическая скамейка,  предметы, мешочки, шнур.

Оборудование: обруч, кегли.

Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч.

Оборудование: санки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

календарный план старшая группа (февраль)

Планирование-это зарание намеченая система деятельности,предусмотривающая определенный порядок,последовательность и сроки выполнения....