НОД по социально- коммуникативному развитию "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игра, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetik_semitsvetik.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игра, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога:

Образовательные

• Обобщить начальные правовые знания у детей.

• Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав. Активизировать словарь по теме.

• Формировать элементарные представления о свободе личности, как достижении человечества.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные и речевые навыки.

• Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний, ответов.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

- Ребята, я хочу рассказать вам удивительную историю. В одной сказочной стране, которая называется Праволандия живут люди, птицы, звери, насекомые и жили они весело и счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветами, и  был там «Цветик Семицветик».

У «Цветика Семицветика» были необычные лепесточки, на его лепестках были записаны права. Эти правила хорошо знали жители Праволандии.

В один из ясных дней, на небе появилась черная туча, подул сильный ветер. Все жители испугались и спрятались в свои дома

А когда ветер затих, и исчезла туча,  на «Цветике Семицветике» не осталось не одного лепестка. С тех пор жители страны пытаются найти все лепестки и надеются на то, что им кто-нибудь поможет.

- Дети, как вы думаете, нужно ли помогать попавшим в беду? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

 А сможем ли мы помочь жителям Праволандии? (ответы детей)

Ну, тогда - в путь!

 А перед  путешествием  улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения, (улыбаются и желают счастья)

Воспитатель.

Итак, в Праволандию вперед.

«Цветик Семицветик» там нас ждет.

Должны мы многое узнать

 И лепестки все отыскать.

Нам будут в этом помогать

 Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Побежали наши ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Идем ребята знакомиться с правами.

Ведь должны знать взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете,

ПОДХОДЯТ к магнитной доске

Восп-ль: - А вот, ребята, и первая сказка. (Иллюстрация к «Колобок»)

- Узнали сказку?

Как она называется?

 Как  вы можете охарактеризовать этого героя?

 Какая она?

 Почему она так поступила?

Какое право она нарушила?

Воспитатель- А вот и первый лепесток нашего цветочка.

Дети читают  ПРАВО НА ЖИЗНЬ И СВОБОДУ. Давайте вернем жителям первый лепесточек

Восп-ль: А в каких ещё, русских народных сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? (ПРОЙТИ К СТОЛАМ  И СОБРАТЬ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ) («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»)

Слайд 7

Все вы имеете право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли вы их?

 Ну, ка вспомните ребята, было ли такое, чтобы кто-то из вас затеял драку?

 По-вашему драться это хорошо или плохо?

На кого вы похожи, когда деретесь?

Давайте ваши отрицательные эмоции направим в положительную сторону и поиграем в «Петушиные бои». А для этого мы примерим на себя роль петушков, которые иногда затевают бои.

(приседают, обхватывая колени руками и толкаются - играют). 

Восп-ль: А нам пора отправляться дальше. (Дети покружились 2 раза вокруг себя ) Посмотрите, к нам спешит другая сказка.

На «стене творчества», на ковре иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»)

Восп-ль: - Что это за сказка?

Как вы думаете, почему заяц плачет?

 Правильно - это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Скажите, какое право нарушила лиса в этой сказке? Давайте, скорее, отыщем лепесток, на котором записано это право.

Восп-ль: - Вот и еще один лепесток! Давайте прочтем, что на нем написано!

Дети читают   «Каждый ребенок имеет ПРАВО НА ДОМ и его неприкосновенность». 

Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? 

Дети составляют из слогов названия сказок («Те-ре-мок», «Ру-ка-вич-ка», «Три по-ро-сен-ка»).

Отправляемся дальше. (Выходим в приемную,  появляется Баба Яга (марионетка) )

Б. Яга: - Кто вы такие?  

Восп-ль: - Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые.  

Б. Яга: -   Зачем явились?

Восп-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в стране Праволандии была?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам чего?

Восп-льА «Цветик Семицветик» там видела?

Б. Яга: - Ну, видала! А вам чего?

Восп-ль: - И разноцветные лепестки с него ты сорвала?

Б. Яга: - Ну да я одолжила! (испуганно, хватается за голову). Ой, проболталась, таки!  

Восп-ль:  Это не простые лепестки, на них записаны права жителей Праволандии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Восп-ль: - Какой это он первый? Между прочим у него имя есть, как и у всех детей и людей. Давайте представимся Б. Яге. -Вот тебе Б. Яга волшебная шляпа, на кого ты ее наденешь, тот ребенок назовет тебе свое имя.

(Игра «Шляпа знакомств»)

- Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты поняла, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Да поняла вот ваш лепесток, возьмите.

Восп-ль. Прочитаем, как звучит право, записанное на лепестке 

Дети читают  «ПРАВО  на ИМЯ».  

Восп-ль.  Б. Яга, но ты вернула нам не все лепестки.

Б. Яга: - Меня даже с днем рождения никто ни когда не поздравил.

Восп-ль: - Ой, ребята, давайте скажем ей ласковые слова, добрые слова, чтобы Б. Яга стала доброй.

Игра «Скажи комплимент». ( Детям предлагается по очереди говорить Б. Яге комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности).

Б. Яга - Ой спасибо детки! Так приятно мне стало. Я теперь добрая стала. Вот вам все лепестки.

Восп-ль: - Спасибо Б. Яга, а мы прочтем, что на них написано.

-Каждый ребенок имеет ПРАВО НА «ЛЕЧЕНИЕ»

Каждый ребенок имеет ПРАВО НА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Каждый ребенок имеет ПРАВО НА «ЛЮБОВЬ И ЗАЩИТУ»

Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «Цветику Семицветику».

А ТЕПЕРЬ ПОРА ВОЗРАЩАТЬСЯ В НАШ ДЕТСКИЙ САД. (Идем обратно на ковёр извилистой дорожкой)

ИТОГ:

Ребята давайте посчитаем, все ли лепестки на месте?

Почему цветик – СЕМИцветик? (А где же седьмой лепесток?)

Ах, вот и он!!! А какое право на нем написано?

Дети читают ПРАВО НА ОТДЫХ.

Ну, а теперь все лепестки на месте?

Какие права вы сегодня узнали?

 И я желаю вам, чтобы вы помнили о правах, которые у вас есть, а напоминать о них вам будет цветок, который  подарили нам жители Праволандии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».

Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...

Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в средней группе «Цветик-семицветик»

Задачи в образовательных областях.1.«Коммуникация»:- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный запас.2. «Здоровье» и «Физическая культура»:...

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей. "Цветик-семицветик".

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...