НОД по социально- коммуникативному развитию "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игра, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetik_semitsvetik.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игра, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
Образовательные
• Обобщить начальные правовые знания у детей.
• Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав. Активизировать словарь по теме.
• Формировать элементарные представления о свободе личности, как достижении человечества.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные и речевые навыки.
• Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний, ответов.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
- Ребята, я хочу рассказать вам удивительную историю. В одной сказочной стране, которая называется Праволандия живут люди, птицы, звери, насекомые и жили они весело и счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветами, и был там «Цветик Семицветик».
У «Цветика Семицветика» были необычные лепесточки, на его лепестках были записаны права. Эти правила хорошо знали жители Праволандии.
В один из ясных дней, на небе появилась черная туча, подул сильный ветер. Все жители испугались и спрятались в свои дома
А когда ветер затих, и исчезла туча, на «Цветике Семицветике» не осталось не одного лепестка. С тех пор жители страны пытаются найти все лепестки и надеются на то, что им кто-нибудь поможет.
- Дети, как вы думаете, нужно ли помогать попавшим в беду? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
А сможем ли мы помочь жителям Праволандии? (ответы детей)
Ну, тогда - в путь!
А перед путешествием улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения, (улыбаются и желают счастья)
Воспитатель.
Итак, в Праволандию вперед.
«Цветик Семицветик» там нас ждет.
Должны мы многое узнать
И лепестки все отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Побежали наши ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Идем ребята знакомиться с правами.
Ведь должны знать взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете,
ПОДХОДЯТ к магнитной доске
Восп-ль: - А вот, ребята, и первая сказка. (Иллюстрация к «Колобок»)
- Узнали сказку?
Как она называется?
Как вы можете охарактеризовать этого героя?
Какая она?
Почему она так поступила?
Какое право она нарушила?
Воспитатель. - А вот и первый лепесток нашего цветочка.
Дети читают ПРАВО НА ЖИЗНЬ И СВОБОДУ. Давайте вернем жителям первый лепесточек
Восп-ль: А в каких ещё, русских народных сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? (ПРОЙТИ К СТОЛАМ И СОБРАТЬ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ) («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»)
Слайд 7
Все вы имеете право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли вы их?
Ну, ка вспомните ребята, было ли такое, чтобы кто-то из вас затеял драку?
По-вашему драться это хорошо или плохо?
На кого вы похожи, когда деретесь?
Давайте ваши отрицательные эмоции направим в положительную сторону и поиграем в «Петушиные бои». А для этого мы примерим на себя роль петушков, которые иногда затевают бои.
(приседают, обхватывая колени руками и толкаются - играют).
Восп-ль: А нам пора отправляться дальше. (Дети покружились 2 раза вокруг себя ) Посмотрите, к нам спешит другая сказка.
На «стене творчества», на ковре иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»)
Восп-ль: - Что это за сказка?
Как вы думаете, почему заяц плачет?
Правильно - это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Скажите, какое право нарушила лиса в этой сказке? Давайте, скорее, отыщем лепесток, на котором записано это право.
Восп-ль: - Вот и еще один лепесток! Давайте прочтем, что на нем написано!
Дети читают «Каждый ребенок имеет ПРАВО НА ДОМ и его неприкосновенность».
Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
Дети составляют из слогов названия сказок («Те-ре-мок», «Ру-ка-вич-ка», «Три по-ро-сен-ка»).
Отправляемся дальше. (Выходим в приемную, появляется Баба Яга (марионетка) )
Б. Яга: - Кто вы такие?
Восп-ль: - Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые.
Б. Яга: - Зачем явились?
Восп-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в стране Праволандии была?
Б. Яга: - Ну, летала! А вам чего?
Восп-ль: А «Цветик Семицветик» там видела?
Б. Яга: - Ну, видала! А вам чего?
Восп-ль: - И разноцветные лепестки с него ты сорвала?
Б. Яга: - Ну да я одолжила! (испуганно, хватается за голову). Ой, проболталась, таки!
Восп-ль: Это не простые лепестки, на них записаны права жителей Праволандии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.
Восп-ль: - Какой это он первый? Между прочим у него имя есть, как и у всех детей и людей. Давайте представимся Б. Яге. -Вот тебе Б. Яга волшебная шляпа, на кого ты ее наденешь, тот ребенок назовет тебе свое имя.
(Игра «Шляпа знакомств»)
- Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты поняла, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: - Да поняла вот ваш лепесток, возьмите.
Восп-ль. Прочитаем, как звучит право, записанное на лепестке
Дети читают «ПРАВО на ИМЯ».
Восп-ль. Б. Яга, но ты вернула нам не все лепестки.
Б. Яга: - Меня даже с днем рождения никто ни когда не поздравил.
Восп-ль: - Ой, ребята, давайте скажем ей ласковые слова, добрые слова, чтобы Б. Яга стала доброй.
Игра «Скажи комплимент». ( Детям предлагается по очереди говорить Б. Яге комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности).
Б. Яга - Ой спасибо детки! Так приятно мне стало. Я теперь добрая стала. Вот вам все лепестки.
Восп-ль: - Спасибо Б. Яга, а мы прочтем, что на них написано.
-Каждый ребенок имеет ПРАВО НА «ЛЕЧЕНИЕ»
Каждый ребенок имеет ПРАВО НА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Каждый ребенок имеет ПРАВО НА «ЛЮБОВЬ И ЗАЩИТУ»
Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «Цветику Семицветику».
А ТЕПЕРЬ ПОРА ВОЗРАЩАТЬСЯ В НАШ ДЕТСКИЙ САД. (Идем обратно на ковёр извилистой дорожкой)
ИТОГ:
Ребята давайте посчитаем, все ли лепестки на месте?
Почему цветик – СЕМИцветик? (А где же седьмой лепесток?)
Ах, вот и он!!! А какое право на нем написано?
Дети читают ПРАВО НА ОТДЫХ.
Ну, а теперь все лепестки на месте?
Какие права вы сегодня узнали?
И я желаю вам, чтобы вы помнили о правах, которые у вас есть, а напоминать о них вам будет цветок, который подарили нам жители Праволандии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».
Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР «Путешествие с цветиком – семицветиком»»
Конспект занятия "Путешествие с цветиком-семицветиком"....
Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в средней группе «Цветик-семицветик»
Задачи в образовательных областях.1.«Коммуникация»:- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный запас.2. «Здоровье» и «Физическая культура»:...
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей. "Цветик-семицветик".
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...