Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в средней группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи в образовательных областях.
1.«Коммуникация»:
- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;
- расширять и активизировать их словарный запас.
2. «Здоровье» и «Физическая культура»:
- сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
3. «Социализация»:
- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач.
4. «Познание»:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- различать и называть цвета;
- знать некоторые названия садовых и полевых цветов;
- закреплять умения детей отличать перелётных и зимующих птиц;
- способствовать запоминанию отрывков из произведений К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная НОД "Цветик-семицветик" | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 13 «КОЛОСОК» комбинированного вида
Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию
в средней группе
«Цветик-семицветик»
Выполнила:
воспитатель
Ганина М.Н.
1 кв.категория.
2015 - 2016 уч.год
Задачи в образовательных областях.
1.«Коммуникация»:
- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;
- расширять и активизировать их словарный запас.
2. «Здоровье» и «Физическая культура»:
- сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
3. «Социализация»:
- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач.
4. «Познание»:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- различать и называть цвета;
- знать некоторые названия садовых и полевых цветов;
- закреплять умения детей отличать перелётных и зимующих птиц;
- способствовать запоминанию отрывков из произведений К.И.Чуковского.
Словарная работа: цветик – семицветик, круг, треугольник, квадрат, красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, голубой, ласточка, скворец, синица, ворона, воробей, грач, сорока, снегирь, утка, ромашка, роза, василёк, тюльпан, одуванчик, подснежник, колокольчик.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (произведений К.И.Чуковского), наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц, садовых и полевых цветов.
Оборудование:
- демонстрационное – цветок с отрывными лепестками, три тучки с геометрическими фигурами, картинки перелётных и зимующих птиц с картонными домиками, большой резиновый мяч ;
- раздаточное – пазлы из открыток;
- ТСО, диск с релаксационной музыкой.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну! Давайте дружно встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебное заклинание.
(Звучит музыка).
- Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии!
(Появляется фея Цвета).
- Здравствуйте, ребята! Я – фея Цвета из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. А чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь заданий. Ребята, вы мне поможете? (Да!)
- Спасибо, ребята! А вот и тот самый цветок (на магнитной доске). Посмотрите, какой он скучный, грустный, некрасивый. Давайте мы сядем на стульчики и послушаем первое задание.
(Педагог обращает внимание на осанку детей).
1 задание.
Каким что бывает?
· Что бывает синее? · Что бывает мягкое?
· Что бывает твердое? · Что бывает горькое?
· Что бывает сладкое? · Что бывает красное?
· Что бывает желтое? .Что бывает белое?
- Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием.
( Фея переворачuвает лепесток другой стороной).
- Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Какого он стал цвета? (жёлтого)
2 задание.
Физкультминутка.
- Теперь мы отдохнём немножко, поиграем с пальчиками и ладошками:
Как живёшь? Вот так! А плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!
- Посмотрите, ребятки, второй лепесток тоже окрасился. Какого он стал цвета? (Синего)
3 задание.
- Давайте угадаем, из какой сказки отрывок.
* «Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла». (Федорино горе)
* Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)
*Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище )
*У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
Откуда? От верблюда.
Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (Телефон)
*Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. (Муха-цокотуха)
*Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица. (Доктор Айболит)
- Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием. Посмотрите, ещё один лепесток окрасился! Какого он стал цвета? (Красного)
4 задание.
- А сейчас, ребята, мы будем в мячик играть и цветочки называть!
( Дети и воспитатель бросают мяч друг другу и называют, какие они знают цветы)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Ещё один лепесток у нас окрасился! Какого он стал цвета? (Коричневого)
5 задание.
- Ребятки, посмотрите сюда. Видите, на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные. Но все картинки перепутались. Давайте мы всех птичек расселим по домикам: у зимующих птиц будет жёлтый домик, а у перелетных - домик зеленый.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток опять окрасился. А в какой цвет? (голубой).
6 задание.
«Дождик из фигур»
- Ребятки, посмотрите, что это? (тучи)
- Правильно. Но какой дождик у нас необычный! Скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Круг, треугольник, квадрат)
- Дети, давайте из одной тучки у нас будет дождик из фигур в виде круга, из другой – в виде треугольников, а из третьей – в виде квадратов.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Посмотрите, еще один лепесток окрасился. Какого он стал цвета? (зелёного)
7 задание.
- Дети, осталось последнее задание. Нам нужно в пазлы поиграть и, что получится, собрать!
( Дети в парах собирают из пазлов разные цветы)
- Молодцы, ребятки! Ой, смотрите, окрасился последний лепесток. Какого он стал цвета? (Оранжевого)
- Теперь наш цветик-семицветик стал весёлым, он улыбается! Давайте и мы друг другу улыбнёмся!
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне, фее Цвета, расколдовать волшебный цветок. Вот вам от меня подарок. (Дети говорят «спасибо»).
- А сейчас мне пора возвращаться в мою волшебную страну. До свидания!
(Фея Цвета уходит).
- Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
- Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да!)
- Что мы делали в волшебной стране? ( Помогали фее расколдовать волшебный цветок).
- Что вам понравилось? (играть в мячик, собирать пазлы)
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать по волшебной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"
цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик – семицветик», презентация
Справиться с заданиями поможет Цветик-семицветик...
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"
Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....
Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»
Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы...