Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в средней группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Марина Николаевна Ганина

Задачи в образовательных областях.

1.«Коммуникация»:

- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;

- расширять и активизировать их словарный запас.

2. «Здоровье» и «Физическая культура»:

         - сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

         - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.

3. «Социализация»:

         - активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач.

4. «Познание»:

         - закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

         - различать и называть цвета;

         - знать некоторые названия садовых и полевых цветов;

         - закреплять умения детей отличать перелётных и зимующих птиц;

         - способствовать запоминанию отрывков из произведений К.И.Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 13 «КОЛОСОК» комбинированного вида

Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию

в средней группе

«Цветик-семицветик»

                                                                                Выполнила:

воспитатель

Ганина М.Н.

1 кв.категория.

 2015 - 2016 уч.год

Задачи в образовательных областях.

1.«Коммуникация»:

- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;

- расширять и активизировать их словарный запас.

2. «Здоровье» и «Физическая культура»:

        - сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

        - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.

3. «Социализация»:

        - активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач.

4. «Познание»:

        - закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

        - различать и называть цвета;

        - знать некоторые названия садовых и полевых цветов;

        - закреплять умения детей отличать перелётных и зимующих птиц;

        - способствовать запоминанию отрывков из произведений К.И.Чуковского.

        Словарная работа: цветик – семицветик, круг, треугольник, квадрат, красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, голубой, ласточка, скворец, синица, ворона, воробей, грач, сорока, снегирь, утка, ромашка, роза, василёк, тюльпан, одуванчик, подснежник, колокольчик.

        Предварительная работа: чтение художественной литературы (произведений К.И.Чуковского), наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц, садовых и полевых цветов.

        Оборудование:

-  демонстрационное – цветок с отрывными лепестками, три тучки с геометрическими фигурами, картинки перелётных и зимующих птиц с картонными домиками, большой резиновый мяч ;

-  раздаточное – пазлы из открыток;

- ТСО, диск с релаксационной музыкой.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну! Давайте  дружно встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза  и произнесём волшебное заклинание.

(Звучит музыка).

- Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии!

(Появляется фея Цвета).

- Здравствуйте, ребята! Я – фея Цвета из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. А чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь заданий. Ребята, вы мне поможете? (Да!)

- Спасибо, ребята! А вот и тот самый цветок (на магнитной доске). Посмотрите,  какой он скучный, грустный, некрасивый. Давайте мы сядем на стульчики и послушаем первое задание.

(Педагог обращает внимание на осанку детей).

1 задание.

Каким что бывает?

· Что бывает синее?                                              · Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?                                           · Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?                                           · Что бывает красное?

· Что бывает желтое?                                             .Что бывает белое?

- Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием.

( Фея переворачuвает лепесток другой стороной).

- Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Какого он стал цвета? (жёлтого) 

2 задание.

Физкультминутка.

- Теперь мы отдохнём немножко, поиграем с пальчиками и ладошками:

Как живёшь? Вот так! А плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!

- Посмотрите, ребятки, второй лепесток тоже окрасился. Какого он стал цвета? (Синего)

3 задание.

- Давайте угадаем, из какой сказки отрывок.

* «Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла». (Федорино горе)

* Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)

 *Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище ) 

*У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

 Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего. (Телефон) 

*Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. (Муха-цокотуха)

*Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица. (Доктор Айболит)

- Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием. Посмотрите, ещё один лепесток окрасился! Какого он стал цвета? (Красного)

4 задание.

- А сейчас, ребята, мы будем в мячик играть и цветочки называть!

( Дети и воспитатель бросают мяч друг другу и называют, какие они знают цветы)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Ещё один лепесток у нас окрасился! Какого он стал цвета? (Коричневого)

5 задание.

- Ребятки, посмотрите сюда. Видите, на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные. Но все картинки перепутались. Давайте мы всех птичек расселим по домикам: у зимующих птиц будет жёлтый домик, а у перелетных - домик  зеленый.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток опять окрасился. А в какой цвет? (голубой).

6 задание.

«Дождик из фигур»

- Ребятки, посмотрите, что это? (тучи)

- Правильно. Но какой дождик у нас необычный! Скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Круг, треугольник, квадрат)

-  Дети, давайте из одной тучки у нас будет дождик из фигур в виде круга,  из другой – в виде треугольников, а из третьей – в виде квадратов.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Посмотрите, еще один лепесток окрасился. Какого он стал цвета? (зелёного)

7 задание.

 - Дети, осталось последнее задание. Нам нужно в пазлы поиграть и, что получится, собрать!

( Дети в парах собирают из пазлов разные цветы)

- Молодцы, ребятки! Ой, смотрите, окрасился последний лепесток. Какого он стал цвета? (Оранжевого) 

- Теперь наш цветик-семицветик стал весёлым, он улыбается! Давайте и мы друг другу улыбнёмся!

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне, фее Цвета, расколдовать волшебный цветок. Вот вам от меня подарок. (Дети говорят «спасибо»).

- А сейчас мне пора возвращаться в мою волшебную страну. До свидания!

(Фея Цвета уходит).

- Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

- Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да!)

- Что мы делали в волшебной стране? ( Помогали фее расколдовать волшебный цветок).

- Что вам понравилось? (играть в мячик, собирать пазлы)

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать по волшебной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"

Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....

Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»

Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы...