"КОРОЛЕВА ИГРА"
материал
В каждом периоде человеческой жизни существует определенная деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст – это возраст игры. Не зря говорят, что детство – это игра, игра – это детство. Давайте посмотрим, что говорят сами дети о своих любимых играх. Видео
Дети всех времен и народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребенка. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
В каждом периоде человеческой жизни существует определенная деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст – это возраст игры. Не зря говорят, что детство – это игра, игра – это детство. Давайте посмотрим, что говорят сами дети о своих любимых играх. Видео
Дети всех времен и народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребенка. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.
И так, игра является средством всестороннего воспитания личности ребенка:
Физического, нравственного, умственного, речевого, эстетического и развития коммуникативных способностей…….
1Физическое развитие
Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности. Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость, ловкость, выносливость, целеустремленность и т.д.. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. Подвижная игра Татьяна Юрьевна.
2 Нравственное развитие Человек рождается, как чистый лист. И от того, как он будет воспитан, зависит, каким будет человек. Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства или, наоборот, чувство неполноценности, уверенность или отчаяние), и в отношении к другим людям (симпатия или антипатия, сочувствие, злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви). Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему.
Лучше всего делать это с помощью игры. Игра Елена Анатольевна
3Речевое развитие Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего ее правильного развития. Речь, во всем своем многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется. Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком. Основными задачами развития речи в детском саду являются: - воспитание звуковой культуры речи, - обогащение и активизация словаря, - формирование грамматического строя речи, - развитие связной речи. Необходимо формировать качественную сторону речевой деятельности в процессе общения. Крайне важно создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети раскрываются. Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие. Благодаря многообразию речевых игр у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность, умение правильно формулировать свою мысль, развиваются монологическая и диалогическая речь. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. Игра Валентина Александровна «Умный Пин».
4Умственное развитие Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций. Огромное влияние на развитие умственных способностей дошкольников оказывают игры. В зависимости от содержания игры направлены на развитие таких компонентов интеллекта как: восприятие, внимание, память, мышление, воображения. Игра Любовь Петровна «Кубики Зайцева».5
5 Эстетическое развитие Отечественные и зарубежные исследователи установили, что дети рано воспринимают красоту игрушки, природы, музыки. Они могут восхищаться красотой цветов или изображения сказочных героев в детской книге. Во всех исследованиях подтверждается идея чувственного восприятия детьми окружающей действительности. Успех дальнейшего эстетического развития и воспитания детей обязательно предполагает формирование эстетического отношения ко всему окружающему и умений ценить прекрасное в жизни. Конечно в доу есть много программ направленных на эстетическое развитие детей: музыкальные занятия, различные виды худ.творчества ,но все же, особое место в эстетическом развитии занимает именно игра. Игры с элементами эстетического развития присутствуют практически во везде: сюжетно рол игры, театрализованные,п/и и т.д. Игра Екатерина Васильевна
6. социальное коммуникативное развитие Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. Именно поэтому, социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным, очень важным направлением. Ребенку легче всего усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, определенные нормы поведения, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми именно в процессе игры. Здесь я бы хотела отметить сюжетно ролевые игры, в процессе которых ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.
Выступление Любовь Михайловны.
Игры 11 и 1 группа. (ИЛИ РЕКЛАМА).
Подведение итогов.
Отгадывание игр по видеоролику.
видео
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Праздник на воде «В царство ее Величество Королевы игры»
Программное содержание:Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстро...
Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра – королева детской игры»
Представиление опыта работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»
Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...
«Поиграй с Королевой», игра для детей с ОНР
ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематичес...
- Мне нравится (1)