«Поиграй с Королевой», игра для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_matematicheskomu_razvitiyu_dlya_detey_s_onr.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры по математическому развитию для детей с ОНР

«Поиграй с Королевой»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: демонстрация умений считать в пределах 10, определять геометрические фигуры по общим признакам (круг-круглый, не имеет углов)

Задачи:

Обучающие: понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, соотнесение основные цвета с геометрической фигурой, сравнивать геометрические фигуры по цвету, находить лишние предметы обладающие общими свойствами  (зеленые треугольник и красный треугольник)

Развивающие: думать и рассуждать, быть внимательными

Воспитательные: отвечать на вопросы полным предложением, дослушивать товарища, проявлять интерес к решению задач

Коррекционные: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций, активизировать речь детей, формировать умение строить доказательную речь.

Игровая задача: поиграть с Королевой математики

Словарная работа: активизировать в речи детей слова обозначающие геометрические фигуры, цифру. Различные слоги

Планируемый результат: продемонстрировали умения считать в пределах 10, определяли геометрические фигуры по общим признакам, понимали поставленную задачу и выполнили ее самостоятельно, соотнесли основные цвета с геометрической фигурой, сравнивали геометрические фигуры по цвету, находили лишние предметы обладающие общими свойствами  (зеленые треугольник и красный треугольник), думали и рассуждали, были внимательными, отвечали на вопросы полным предложением, дослушивали товарища, проявляли интерес к решению задач.

Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: Выложенный домик из геометрических фигур, геометрические фигуры, письмо, набор цифр, картинки к заданию


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Упражнение «Скажи наоборот».

Вопрос

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свою страну - математики. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу предложить вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово и кидать мяч, а вы будете называть противоположное к нему слово.

Жесткий – мягкий; Храбрый – трусливый;

Ловкий – неуклюжий; Здоровый – больной;

Белый – черный; Быстрый – медленный;

Высокий – низкий; Горький – сладкий;

Острый – тупой; Горячий – холодный;

Мокрый – сухой; Тонкий – толстый;

Широкий – узкий; Новый – старый;

Близкий – далекий; Большой – маленький;

Молодцы, справились! Давайте сядем на стулья.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

Письмо

Основной этап

Игровая ситуация

Игра «Посчитай»

Вопросы

Игра «Построй»

Вопросы

Физкультминутка под музыку Железновых «У жирафа пятна»

Игра «Реши задачу»

Вопросы

Чтобы отправиться в страну математики нам нужен какой-то транспорт, на чем мы можем до туда добраться.

Ребята давайте подумаем на чем мы можем добраться в страну математики по воздуху? по земле? по воде? Сначала мы отправляемся на поезде повторяем за мной чух-чух-чух. Теперь мы полетим на самолете ууу-ууу-ууу. А теперь на корабле туту-туту. Вот мы и добрались до страны математики.

Посмотрите Королева математики оставила нам несколько конвертов, давайте посмотрим сколько их? (3 конверта) А какого они цвета?

Сейчас мы будем открывать по одному конверту и смотреть что для нас подготовила Королева математики.

1 конверт:

«Посчитай»

Разложите перед собой цифры от 1 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.

1. Сколько лепестков у ромашки?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

2 конверт:

«Построй»

Королева подготовила для нас геометрические фигуры.

1. Какие здесь фигуры?

2. Сколько их?

3. Какая фигура лишняя?

4. Их каких геометрических фигур построен домик?

Давайте построим из геометрических фигур машину.

Дети выкладывают машину на рабочем столе.

Маша, из каких геометрических фигур у тебя получилась машина.

Андрей, какого цвета геометрические фигуры у твоей машины?

3 конверт:

Следующая игра от Королевы посложнее. Игра называется «Реши задачу».

Но перед тем как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке? Давайте повторим условие задачи Было сколько машин? Уехало сколько? Сколько осталось? Ответ: 2 машины. 

Какие замечательные игры нам подготовила Королева математики, но нужно отправляться домой, что мы с вами делали из геометрических фигур? (машину) На ней мы и уедем в детский сад, пристегните ремни.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру

Набор цифр

Картинки к заданию

Выложенный домик из геометрических фигур, геометрические фигуры

Стоянка с машинами

Заключительный этап

Подведение итогов

Вопросы

Вот мы и в детском саду, вам понравилось в стране математики?

Давайте вспомним сколько конвертов прислала нам Королева математики? Какие задания там были? Какое задание было сложным, какое легким? Понравилось вам наше путешествие?

Королеве математики понравилось с вами играть, она ждет вас еще в гости и придумает для вас новые интересные игры.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (как можно поиграть и обучить ребенка дома) - "Игры для детей"

Я  надеюсь, что    даный  материал   заинтересует   родителей  ,   а  особенно   под  новый  год, когда   будут  все ...

Консультация для родителей как можно поиграть и обучить ребенка дома - "Игры для детей"

Я  надеюсь,что    даный  материал   заинтересует   родителей  ,   а  особенно   под  новый  год,когда   будут  все   в...

Дидактическая игра для детей среднего возраста «Давай поиграем».

        Цели:·        Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;·...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....