Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»
методическая разработка
Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-koroleva_detstva.docx | 394.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов МБДОУ д/с-к/в №7 «Игра-королева детства».
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Игра – королева детства»
(из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ д/с-к/в № 7
Роттер Марины Александровны)
План проведения деловой игры «Игра – королева детства»:
1 | Цели. Задачи. Участники. Правила проведения.
| стр 3 |
2 | Введение в тему деловой игры | стр 3 |
3 | Задание №1 «Педагоги-Вежливые люди» (приветствие) | стр 4 |
4 | Задание №2 «Педагог-Сказочник» | стр 5 |
5 | Задание№3 «Педагог-Знаток» | стр 5 |
6 | Задание №4 «Педагог- Профессионал» | стр 6 |
7 | Задание №5 «Педагог- Переводчик» | стр 6 |
8 | Задание №6 « Педагог-Актёр» | стр 7 |
9 | Заключительное слово. Итоги игры | стр 7 |
10 | Приложение | стр 9 |
Интеллектуальная игра с педагогами ДОУ по теме: «Игра – королева детства»
Цель игры:
1. Актуализация творческого, креативного развития педагога, систематизация знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.
Задачи игры:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей.
- Формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
3.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
4.Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
5.развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Участники: педагоги ДОУ
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ».
Я рада приветствовать вас на деловой игре «Игра – королева детства». Как часто в житейской суете взрослые не придают значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? – ваше мнение.
Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна для ребенка. Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы с позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.
Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше добросовестное и компетентное жюри:
1.Ирина Владимировна Маркевич -заведующий ДОУ
2.Елена Валерьевна Рудинская – старший воспитатель ДОУ
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников: Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
0 баллов - участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Задание №1 «Педагоги-Вежливые люди» (приветствие)
Придумать:
- название
- девиз команды и/или приветствие и
- пожелания команде соперников
Задание №2 «Педагог-Сказочник»
1команда
1.Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр?
(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
А теперь вспомним русские народные сказки:
1команда
1. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
2. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
3.Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги?
( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
2 команда
1. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
2. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 3. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
Задание №3 «Педагог-Знаток»
Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.
Для 1 команды:
Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).
Для 2 команды:
1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).
2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль ». ( велосипедная дорожка).
Задание №4 «Педагог- Профессионал»
Вопросы 1 команде
1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет
А) театрализованные игры
Б) режиссёрские игры
В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей
Г) сюжетно- ролевые игры
Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей
Вопросы 2 команде
1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
А) педагогическое руководство
Б) игровое правило
В) игровое действие
Г) дидактическая задача
Правильный ответ: Дидактическая задача
Задание №5 « Педагог-Переводчик»
Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
1.Грустные взрослые – «Веселые ребята».
2.Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
3.Крик баранов – «Молчание ягнят».
Задание команде 2.
1.С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
2.Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
3.В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Задание №6 «Педагог- Актёр»
Театрально-профессиональный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
1 команда
1.проспал на работу;
2.на ковре у заведующей;
3.неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
2 команда
1.вы уговариваете ребенка покушать;
2.вы переходите дорогу с воспитанниками; ;
-3.вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Ведущий: Вот, все конкурсы окончены ,знания педагогов повышены ,творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями , делом важным были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила.
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
А.Шершунович, Т.Чукасова
.
Таблица подведения итогов деловой игры « Игра-королева детства» | |||||
Команда№1 « » | Команда№2 « » | ||||
Задание №1 «Педагоги-вежливые люди» | |||||
название | название | ||||
девиз | девиз | ||||
пожелания соперникам | пожелания соперникам | ||||
Задание №2 «Педагог-сказочник» | |||||
1 | 4 | 1 | 4 | ||
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 6 | 3 | 6 | ||
Задание №3 «Педагог-знаток» | |||||
1 | 1 | ||||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
Задание №4 « Педагог-профессионал» | |||||
1 | 1 | ||||
Задание №5 « Педагог-переводчик» | |||||
1 | 1 | ||||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
Задание №6 « Педагог-актёр» | |||||
1 | 1 | ||||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
Итог | |||||
| вы уговариваете ребенка покушать | ||||
на ковре у заведующей | вы переходите дорогу с воспитанниками | ||||
неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь | вы узнали, что вам существенно повысили зарплату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
Семинар-практикум для родителей "Игра - королева детства!"
Инновационная форма работы с родителями ДОУ...
21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».
С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....
Деловая игра с педагогами ДОУ "Игры с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими"
Данная игра поможет систематизировать знания педагогов в использовании игр с правилами для развития воображения детей дошкольного возраста...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.Участники игры: воспитатели, специал...