Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»
методическая разработка

Роттер Марина Александровна

Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов  для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-koroleva_detstva.docx394.67 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов МБДОУ д/с-к/в №7 «Игра-королева детства».

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Игра – королева детства»

(из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ д/с-к/в № 7

Роттер Марины Александровны)

План проведения деловой игры «Игра – королева детства»:

1

Цели. Задачи. Участники. Правила проведения.

 

стр 3

2

Введение  в тему деловой игры

стр 3

3

Задание №1 «Педагоги-Вежливые люди» (приветствие)

стр 4

4

 Задание №2 «Педагог-Сказочник»

стр 5

5

Задание№3   «Педагог-Знаток»

стр 5

6

Задание №4 «Педагог- Профессионал»

стр 6

7

 Задание  №5 «Педагог- Переводчик»

стр 6

8

 Задание  №6 « Педагог-Актёр»

стр 7

9

Заключительное слово. Итоги игры

стр 7

10

Приложение

стр 9

Интеллектуальная игра с педагогами ДОУ по теме: «Игра – королева детства»

 Цель игры:

1. Актуализация творческого, креативного развития педагога, систематизация знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. 

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

 Задачи игры:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей.

  1. Формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

3.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

4.Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

5.развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Участники: педагоги ДОУ

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

 Ход  игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ». 

Я рада приветствовать вас на деловой игре «Игра – королева детства». Как часто в житейской суете взрослые не придают значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? – ваше мнение.

Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна для ребенка. Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы с позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше добросовестное и компетентное жюри:

1.Ирина Владимировна Маркевич -заведующий ДОУ

2.Елена Валерьевна Рудинская – старший воспитатель ДОУ

         Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников: Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

0 баллов - участники не справились с заданием;

1 балл – участники дали не полный ответ;

2 балла – можно дополнить ответ;

3 балла – полный ответ.

 Приглашаем поиграть

                         И проблемы порешать

                 Что-то вспомнить, повторить,

                                         Что не знаем, подучить.

 

  Задание №1 «Педагоги-Вежливые люди» (приветствие)

 Придумать:

  1. название
  2. девиз команды и/или приветствие и
  3. пожелания команде соперников

 Задание №2 «Педагог-Сказочник»

1команда

1.Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.   Главная роль в народной игре? (водящий)
3.  Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? 

(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

 

А теперь вспомним русские народные сказки:

1команда

1. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
2. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
3.Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? 

( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

2 команда
1. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
2. Какой новый способ рыбалки изобрела  лиса? (На волчий хвост.)                3. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
Задание  №3   «Педагог-Знаток»

Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.

Для 1 команды:

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!»  (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Для 2 команды:

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2.  «Трехцветные шарики».  (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль ». (  велосипедная дорожка).

Задание  №4 «Педагог- Профессионал»

Вопросы  1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно- ролевые игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

Вопросы  2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

Задание  №5 « Педагог-Переводчик»

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

1.Грустные взрослые – «Веселые ребята».

2.Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

3.Крик баранов – «Молчание ягнят».

Задание команде 2.

1.С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

2.Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

3.В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

  Задание  №6 «Педагог- Актёр»

Театрально-профессиональный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. 
1 команда

1.проспал на работу; 

2.на ковре у заведующей; 

3.неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 

2 команда

1.вы уговариваете ребенка покушать; 

2.вы переходите дорогу с воспитанниками; ; 
-3.вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

 Ведущий: Вот, все конкурсы окончены ,знания педагогов повышены ,творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями , делом важным  были заняты, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила.

                                                                     Какие они будут, наши дети!

                                                                     Ведь все это зависит лишь от нас,

                                                                     И на пороге будущих столетий

                                                                    Быть может, они будут лучше нас.

А.Шершунович, Т.Чукасова

.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e5/000274e4-075803c6/hello_html_m1a6598b8.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0063/0015499a-cdba17b5/hello_html_75a073f8.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1362/000c0dc9-7d8224ee/hello_html_m31fb2ed.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a52/000d77d1-6901c8af/hello_html_4b88f1a.jpg

Таблица подведения итогов деловой игры « Игра-королева детства»

Команда№1 «                                                                      »

Команда№2 «                                                                      »

Задание №1 «Педагоги-вежливые люди»

название

название

девиз

девиз

пожелания соперникам

пожелания соперникам

Задание №2 «Педагог-сказочник»

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

3

6

Задание №3   «Педагог-знаток»

1

1

2

2

3

3

Задание  №4 « Педагог-профессионал»

1

1

Задание  №5 « Педагог-переводчик»

1

1

2

2

3

3

Задание  №6 « Педагог-актёр»

1

1

2

2

3

3

Итог


проспал на работу

вы уговариваете ребенка покушать

на ковре у заведующей

вы переходите дорогу с воспитанниками

неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь

вы узнали, что вам существенно повысили зарплату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

Семинар-практикум для родителей "Игра - королева детства!"

Инновационная форма работы с родителями ДОУ...

21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....

Деловая игра с педагогами ДОУ "Игры с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими"

Данная игра  поможет систематизировать знания педагогов  в использовании игр с правилами  для развития воображения детей дошкольного возраста...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.Участники игры: воспитатели, специал...