«Контакты с домашними и дикими животными»
консультация (младшая группа)
Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но, несмотря на то что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное – заботиться и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontakty_s_zhivvotnymi.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Контакты с домашними и дикими
«Домашние, дикие животные» – тема, с которой дошкольник достаточно хорошо знаком. Он может назвать домашних и диких животных, описать их, обозначить пользу, которую приносит то или иное домашнее животное.
Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но, несмотря на то что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное – заботиться и ухаживать за ними.
Дети узнают о диких животных из рассказов взрослых, сказок, рассказов, кинофильмов, экскурсий в зоопарк. И не исключены случаи неожиданной встречи с диким животным, например в лесу. Поэтому, знакомя дошкольника с животным миром, необходимо рассказывать о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.
О чем рассказать детям
– У многих людей дома живут животные. Человек, который заводит у себя дома животное, очень любит его, знает, как с ним надо обращаться и чем кормить. Если собака, кошка или другое животное заболело, его везут на лечение в ветеринарную клинику.
Как ты думаешь, можно ли брать на руки, гладить чужих или бездомных животных? Конечно, нельзя. Животные могут быть агрессивны или больны. Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных! Запомни: все животные агрессивны во время еды или когда рядом с ними находятся их детеныши.
Правила безопасного общения с животными:
• Никогда не показывай собаке, что ты ее боишься.
• Не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и начать охотиться.
• Не замахивайся палкой на собаку – это ее не испугает, а разозлит.
• Не трогай собаку, когда она ест или спит.
• Не трогай щенков.
• Не отбирай предмет, с которым играет собака.
• Если тебя укусила собака, нужно немедленно сообщить родителям и обратиться к врачу.
Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:
• Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и другим животным.
• Не дразни животных.
• Рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят лошадей.
• Обходить лошадь можно только спереди.
• Не подходи к лошади сзади: испугавшись, она может ударить задними ногами.
• Не пытайся погладить или угостить чем-нибудь лошадь через решетку: лошадь может сломать тебе
руку или даже откусить палец.
• Домашние животные никому не причиняют намеренного вреда, они нападают на человека от
испуга, защищаясь от его неправильного поведения или агрессивных
действий по отношению к ним.
• После общения с животными обязательно мой руки с мылом.
Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными:
• Отправляясь в лес, надевай высокую прочную обувь.
• Змея не нападает на человека. Напротив, при встрече с ним она старается уступить дорогу. Но в лесу в густой траве человек нечаянно может наступить на змею, и она, защищаясь, кусает. Будь внимательным – змеи иногда заползают и на дачные участки.
• При встрече с хищником главное – не пугаться, не убегать, не поворачиваться к нему спиной, а просто дать ему возможность уйти. Дикие животные – медведи, волки, кабаны, лисицы – препочитают не сталкиваться с человеком. Только если они ранены или защищают своих детенышей, то могут напасть.
• Звери боятся огня. Их может отогнать зажженная ветка, а еще громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому предмету.
Загадки
Зимой спит,
Летом улья ворожит.
(Медведь)
Я и дом сторожу,
И поклажу вожу.
Я и в холод, и в зной
Человеку служу.
(Собака)
Среди двора
Стоит копна:
Спереди – вилы.
Сзади – метла.
(Корова)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Не земледелец,
Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
(Конь)
Вьется веревка,
На конце – головка.
(Змея)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай-ка травки мне-е-е».
(Коза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...