Календарный план на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на неделю.Тема "Дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_12_po_16_noyabrya.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с 12 по 16 ноября
Группа детей седьмого года жизни
Тема недели: «Разные дома»
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
обучающая: знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах, расширять знания детей о своей
«малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, находить способы её выполнения из конструктора.
развивающая: развивать образное мышление и память. речь, наблюдательность, развивать внимание, воображение,
творческие способности. логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
воспитывающая: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу, уважение к труду строителей.
закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
Ожидаемый результат: У детей сформированы знания о видах домов, об истории их возникновения; закреплено умение называть свой домашний адрес.
Итоговое мероприятие:
- выставка совместных работ детей и родителей по теме недели
12 ноября понедельник
Совместная деятельность с детьми | Самостоятель-ная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Цель:исследования объектов окружающего мира. отработать умение детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. ППС: картины серии «Строится дом»,картинки с изображением домов,бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры. Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) деятельность в группе система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка. Формы организации: групповая; индивидуальная. Практический этап: Д/и «Закончи фразу»,д/и «Чей дом?»,рассказ о видах домов,знакомство с понятием «общежитие»,отгадывание загадок о помещениях квартиры,пальчиковая гимнастика,пословицы о доме,знакомство с профессиями строителей(рассматривание плакатов),рисование зданий по желанию детей. Результативный этап: Что нового узнали сегодня? 2.Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Аппликация «Теремок» Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи: обогащать и расширять представления и знания воспитанников о разнообразии видов зданий; развивать творческий потенциал. Планируемый результат: сформированы элементарные представления о видах искусства, расширились представления и знания воспитанников о разнообразии видов зданий. Образовательная среда: ППС: картинки с изображением теремка, клей, бумага, ножницы. Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) деятельность в группе система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка. Формы организации: групповая; индивидуальная. Ход деятельности: Беседа по теме недели Практический этап: Рассмотреть из каких частей (фигур) состоит теремок, уточнить количество деталей; Самостоятельная работа детей по вырезыванию деталей из геометрических фигур; Сбор изображения теремка на листе буками; Результативный этап: Что и как мы делали? С помощью чего и для чего 3.Физическое развитие Двигательная деятельность «Мы строители» (по плану инструктора по физич.культуре) Цель: Формироваие стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Задачи: - Создавать условия для совершенствования основных физических качеств; - Формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность; - Расширять набор подвижных игр и усложнять его. Планируемый результат: сформированы быстрота и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстрота двигательной реакции. Образовательная среда: ППС: Гимнастические скамейки; модули, обручи. Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) Формы организации: групповая, индивидуальная Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап: кто быстрей построит дом? Практический этап 1.ОРУ; 2.Основная - «кто быстрее перенесёт кирпичи» (бег по гимнастической скамейке); - «Загружаем раствор» (бег в паре в обруче); - «монтажники» (лазанье вверх по гимнастической стенке). - П/игра «Цветные автомобили» Результативный | Утро Рефлексивный круг.Введение в тему «Какие бывают дома» Работа с календарем Труд в природном уголке: опрыскивание комнатных растений (учить ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки). Дид.игра «Какой домик лишний» Цель: закрепление умения выде- лять отдельные детали, замечать несоответствие К.Г.Н. Закреплять навык аккурат- но складывать одежду в кабинку. Прогулка Наблюдение №11
II половина дня Чтение художественной литературы Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять её смысл. Рассматривание фотоальбома «Атомград».Чем знаменит наш город? Вечерний круг Беседа с детьми о проведённом дне: что интересного узнали? О чём расскажете дома? | Оформить стенд «Такие разные дома» Пополнить центр «Островок тишины» атрибутами к с/р игре «Строители» Предложить н\п игры «Найди отличия», «Что перепутал художник?» Игры по желанию детей в игровых центрах | При работе над темой недели использовать метод 3 вопросов Познакомить родителей с домашним заданием для детей:выучить пословицы или поговорки о доме. |
13 ноября вторник
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1.Познавательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: образовательные: закрепить умение детей делить целое на 4 и 8 частей путём складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей; учить находить местоположение слева и справа от объекта. Характер взаимодействия: (взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Формы организации: групповая; индивидуальная. Образовательная среда, ППС: прямоугольники, квадраты, мяч, тетради Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап: загадывание загадки Практический этап1. Деление прямоугольника на 4 части 2. Складывание прямоугольника дважды пополам (работа по вопросам) 3. Работа с раздаточным материалом (квадраты) 4.Нахождение местоположения объекта; 5.Работа в тетрадях Рефлексивный: Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 2.Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисование «Сказочный домик» Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи: обогащать и расширять представления и знания воспитанников о народных промыслах; развивать творческий потенциал. Планируемый результат: сформированы элементарные представления о видах искусства, расширились представления и знания воспитанников о разнообразии декоративного творчества. Образовательная среда: ППС: картинки с изображениями элементов гжельской,городецкой росписи, бумага, краски, кисти, стаканы с водой Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) деятельность в группе система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка. Формы организации: подгрупповая; индивидуальная. Ход деятельности: рассматривание иллюстрации сказочного расписанного домика. Практический этап: рассмотреть части элементов росписи , уточнить расположение и соответсвие размерам основных частей домика; Самостоятельная работа детей по декоративной росписи,рассматривание готовых работ; Результативный этап: Что и как мы делали? С помощью чего и для чего? 3.Физическое развитие Двигательная деятельность(на улице) (по плану инструктора по физич.культуре) Цель: Формирование стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Задачи: - Создавать условия для совершенствования основных физических качеств; - Формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность; - Расширять набор подвижных игр и усложнять его. Планируемый результат: сформированы быстрота и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстрота двигательной реакции. Образовательная среда: ППС:мячи, обручи,стойки с натянутым канатом Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) Формы организации: групповая, индивидуальная Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап:играем в новые игры Практический этап 1.ОРУ с мячами 2.Основная знакомство с играми «Охотники и зайцы», «Передай-не урони», «Коршун и наседка» Результативный Какая игра понравилась больше других? | Утро Рефлексивный круг Беседа на тему «В разных странах разные дома» Работа с календарем Труд в природном уголке. Полив комнатных растений (расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой и растениями) Дид. Игра «Хорошо – плохо», «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез), «Найди ошибку» Цель: развивать внимание, аналитические способности К.Г.Н.- Соблюдение норм и правил поведения во время завтрака (держать правильно ложку, есть аккуратно) Прогулка Наблюдение №12
II половина дня Слушание музыкального произведения «Всем на свете нужен дом» Цель: формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным произведениям о доме. Вечерний круг: «Какие хорошие поступки я совершил сегодня?» | Дополнить центр опытнической деятельности: глиной,песком,гипсом Пополнить центр «В гостях у сказки» костюмами для обыгрывания (сказка»Три поросёнка») Предложить игру-миниатюру «Кукольный дом» Игры по желанию детей в игровых центрах | Участие родителей в сборе материала для создания альбома «Мой дом» (иллюстрации, фото, стихотворения, загадки) |
14 ноября среда
Совместная деятельность с детьми | Самостоятель-ная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1. Речевое развитие. Викторина по теме «Разные дома» Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Задачи: Обобщить представления детей о домах, их видах; закрепление названий профессий строителей; уточнять и активизировать словарь по теме «Дом»; развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность. развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любовь и чувство долга к Родине. Образовательная среда: выставка совместных работ детей и родителей, видеофильм, иллюстрации, листы бумаги с изображением точек, карандаши. Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап Оформление совместной выставки Практический этап Викторина по теме «Дома» Загадки по теме «Дом». Просмотр видеофильма Игра «Соедини по точкам» Рефлексивный этап 2.Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Цель: Формирование у воспитанников эмоционального отношения к фольклору,песням о доме. Задачи: - создать условия для отработки навыков и умений в разучивании песни; - создать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу, разучивание песен, игр; - формировать бережное отношение к окружающему миру; - содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании. Планируемый результат: Проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям о доме, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, танцевать хороводные танцы, активно принимать участие в играх, умение самостоятельно делать выводы Образовательная среда: ППС: проектор, ноутбук, музыкальный центр. Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка. Формы организации: групповая; индивидуальная Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап: узнать больше о космосе через музыкальные произведения. Практический этап 1. краткая вводная беседа; 2.Разучивание музыкально-ритмических движений; 3.Слушание музыки «Ах,вы,сени,мои сени» дом»4.Развитие музыкального слуха, голоса Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»; 5. Пение «Всем на свете нужен дом»; 6.Музыкальная игра «Молоточки». Результативный Рефлексия | Утро Рефлексивный круг «Какой я наблюдательный» (что я видел по дороге в детский сад,по каким улицам проходил) Работа с календарем Труд в природном уголке «Мытьё комнатных растений» (дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями) Дид. игра «Добавь словечко» Цель: развитие умения самостоятельно рассуждать, сопоставлять. К.Г.Н Совершенствовать на- выки правильного полоскания рта после еды Прогулка Наблюдение №13
II половина дня Просмотр серии картин «Строится дом» Рефлексия Вечерний круг Интересное за день (закреплять умение излагать свои мысли) | Дополнить центр «Самоделкин» конструктором «Лего» для постройки «Город» Пополнить центр «Семицветик» бросовым материалом для изготовления домиков Игры по желанию детей в игровых центрах | Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад |
13 апреля четверг
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1. 1.Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи:закрепить умение детей делить целое на 4 части путём складывания; закрепить представление о том, что половина включает в себя 2 четвёртых части, учить находить местоположение слева и справа от объекта на листе бумаги. Характер взаимодействия: (взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Формы организации: групповая; индивидуальная. Образовательная среда, ППС: прямоугольники, квадраты, мяч, тетради Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап: загадывание загадки Практический этап1.Деление прямоугольника на 8 частей 2. Складывание прямоугольника дважды пополам вдоль и поперёк (работа по вопросам) 3. Работа с раздаточным материалом («Танграм») 4.Нахождение местоположения объекта; 5.Работа в тетрадях Рефлексивный: Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 2. Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность «Избушка» Цель: Овладение способами и приемами конструирования комбинированным путем. Задачи: развивать интерес к конструктивно-модельному творчеству,познакомить с понятием «зодчий», закрепить понятия: изба, брёвна и т.д. Развивать фантазию, творческое воображение. Образовательная среда:ППС иллюстрации,конструктор «Зодчий». Формы организации: групповая; индивидуальная Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап 1. вспомнить сказку»Заюшкина избушка» 2. чем отличается избушка от современного дома? Объяснение слова «зодчий» Практический этап: 4. рассматривание иллюстраций с изображениями русской избы, деревянного собора 5.выполнение работы детьми 6.Рефлексия 3. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Цель: Формирование у воспитанников эмоционального отношения к музыкальным произведениям о космосе. Задачи: - актуализировать знания о космосе; - содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; - создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать культуру общения, поведения. Планируемый результат: у воспитанников сформировано эмоциональное отношение к музыкальным произведениям о космосе; создано положительное эмоциональное настроение. Образовательная среда: ППС: музыкальный центр, обручи. Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому: способы актуализации опыта ребёнка. Формы организации: групповая, индивидуальная. Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап: пополнить знания о космосе. Практический этап 1. Разучивание музыкально-ритмических движений. Упражнение «Ходьба с пятки на носок»; 2.Слушание музыки «Русская изба» (Е.Птичкин,М.Пляцковский); 3.Развитие музыкального слуха, голоса Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»; 4.знакомство с нотной грамотой «Домик для нот» 5. Пение «Всем на свете нужен дом»; Результативный Чему научились? Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Чтобы вы добавили в занятие? | Утро Рефлексивный круг. Беседа на тему «Что было бы если…?» «…в детском саду объявили тревогу». Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; воспитывать жела- ние помогать друг другу. Работа с календарем Труд в природном уголке «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные лис- тья, подкормка). Формировать умение определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка). Дид. игра с мячом «Скажи наобо-рот» Цель:формирование умения детей подбирать к заданным словам антонимы К.Г.Н Продолжать закреплять умение заправлять кровать акку- ратно: расправлять одеяло, предварительно поправив просты- ню. Прогулка Наблюдение №14
II половина дня Чтение художественной литера-туры Н. Носов «Ступеньки», «И я помогаю» Цель: продолжать знакомство воспитанников с творчеством Н.Носова Предложить детям вспомнить свой домашний адрес,сказать его вслух Вечерний круг «Что влияет на наше настроение?» (формировать умение слушать друг друга) | Предложить в центре «Хочу всё знать» рельефные формы для гипсовых поделок Дополнить игровой центр «Островок тишины» игрой «Скорая помощь» Предложить н\п игры «Панорама, «Домино» Игры по желанию детей в игровых центрах | Привлечь родителей и детей к участию в выставке совместных работ по теме недели |
14 апреля пятница
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с семьёй | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
1.Речевое развитие: Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: закрепить навык правильного и четкого произношения звука [ю] в слове; определять позиции звука [ю] в слове; корригировать и развивать фонематический слух воспитанников; развивать артикуляционный аппарат Образовательная среда ППС 1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Буквы Й,Ю. Характер взаимодействия: (взрослый – ребёнок (вне ситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (вне ситуативно-познавательный) Формы организации: групповая, индивидуальная Беседа Практический этап Беседа 1. Какие звуки называются гласными? 2. Индивидуальная работа по звуковому анализу слов. 4. Звуковой анализ слов: ЮЛЯ,ТРЮК 5. Игра-соревнование: кто назовет больше слов со звуком н'? - Игра «Какой звук есть в этих словах» Результативный: Игра «Я сегодня» 2.Физическое развитие Двигательная деятельность «Кто быстрей построит дом» (по плану инструктора по физич. культуре) Цель: обогащение двигательного опыта детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений Задачи: 1 Развитие физических качеств (скоростные, силовых гибкости, выносливости и координации); 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Планируемый результат: развиты физические качества; воспитанники овладели основными видами движений; сформированы потребности в двигательной активности. Образовательная среда: ППС: обручи, гимнастическая стенка, мячи Характер взаимодействия: взрослый – ребёнок (внеситуативно-деловой), ребёнок – ребёнок (внеситуативно-познавательный) Формы организации: групповая Ход деятельности: Мотивационно – побудительный этап: полёт на луну. Практический этап 1.ОРУ без предметов; 2.Основная - «Подготовка к работе» (упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, упражнять в прыжках, метании в вертикальную цель); - «Монтажники» прыжки из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке; - П/игра «Передай-не урони» (с мячом) Результативный: подведение итогов недели: чему научились? Что было самое интересное? | Утро Рефлексивный круг проблемная ситуация Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе. - Ты предатель. Рома обиделся. Как ты думаешь, почему? Работа с календарем Труд в природном уголке «Ухаживаем за растениями». Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Дид.игра «Времена года» - закрепить навык классификации картинок по признакам времён года. К.Г.Н.напомнить о правилах культуры поведения за столом. Прогулка Наблюдение №15
II половина дня «Экскурсия по выставке домов» Предложить каждому рассказать о том, как с родителями дома создавали свою поделку Вечерний круг Подвести итог недели по теме «Наш дом». Что запомнилось? Самые интересные моменты? Что не удалось? Чтобы вы могли предложить, изменить? Ваши пожелания. | Пополнить центр «Библиотека» альбомами и иллюстрациями различных архитектурных сооружений Внести в центр «Семицветик» пластилин для создания композиции «Наш двор» Предложить игру-миниатюру «Кукольный дом» Игры по желанию детей в игровых центрах | Индивидуаль-ные беседы с родителями по теме недели «Дом» (результаты) Оформление выставки домов в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
- Мне нравится (2)