Деловая игра "Педагогический практикум по физическому развитию"
консультация
Педагогический практикум для воспитателей и инструкторов по ФК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_delovaya_igra_2019.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт . Джубга Муниципального образования
Туапсинский район
Деловая игра
«Педагогический практикум по физической культуре».
Подготовила:
инструктор по ФК
Кулакова Татьяна Валерьевна
Цели:
Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.
2. Развить творческий потенциал педагогов.
3.Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
Ход:
Слайд№1 Деловая игра «Педагогический практикум по физическому развитию»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня хочу немножко с вами поиграть надеюсь мы с пользой проведем время. Возможно каждый для себя что-то возьмет полезное. Для начала нужно разделиться на две команды. Итак начнем.
Педагоги разбиваются на 2 команды.
Слайд№2 «Задачи физического воспитания»
Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Слайд№3 «Задачи физического воспитания»
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Слайд№4 «Две пальчиковые игры от каждой команды»
Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
Слайд№5 «В мире мудрых мыслей»
На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:*
"Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой*
"Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.*
"Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.*
"Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
Слайд№6 «Два варианта физминутки от каждой команды»
Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
Слайд№7 «Организовать и провести по одной подвижной игре»
Задание командам: организовать и провести подвижную игру.
Слайд№8 «Закаливание»
Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру.
Слайд№9 «Закончить пословицы о здоровье»
Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
Слайд№10
Чистота – (залог здоровья).
Здоровье дороже (золота).
Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Слайд№11 «Педагогические ситуации»
Прокомментируйте данный диалог.
1.Разговор двух мам:- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?* Права мама?_____________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?_________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)___________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации._____________________________________________________
6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.
Слайд№12 Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка»
(обыгрывают )Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"
Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....
Практикум по физическому развитию детей с родителями «Путешествие в зимний лес» с использованием игровых, здоровьесберегающих, коммуникативных и валеологических технологий
Повышение физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ....
Семинар-практикум по физическому развитию.
Изготовление своими руками из бросового материала физкультырного оборудования и атрибутов....
Деловая игра «Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»
Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного ...
«Веселая гимнастика» Семинар-практикум по физическому развитию с элементами звукоподражания с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста
Семинар - практикум...
Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).
Охрана жизни и здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма,повышение умственной и физической работоспособности....
.Научно-практический семинар-практикум «Оптимизация физического развития дошкольников через нравственно-патриотическое воспитние» Выступление на тему «Формирование военно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста».
В наше время к проблеме военно-патриотического воспитания подрастающего поколения активно привлекается система дошкольного образования, имеющая огромный потенциал для формирования и развития ли...