«Веселая гимнастика» Семинар-практикум по физическому развитию с элементами звукоподражания с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Веселая гимнастика
Семинар-практикум по физическому развитию с элементами звукоподражания с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста
Подготовила и провела: Черненко Л.С., инструктор по физическому развитию МДОУ д/с № 8 «Сказка»
Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Упражнять в ползании на четвереньках через в воротики (ноги взрослого), в построении в круг. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствовать пробуждению интереса общения со своими детьми. Использование игрового массажа, дыхательной гимнастики и упражнений на звуковую культуру речи на физкультурных занятиях. Формирование здорового образа жизни у детей и родителей.
Дети с родителями в колонне входят в зал под марш, перестраиваются в круг.
Здравствуйте, ребята и родители!
Сегодня мы будем заниматься все вместе.
Сегодня я хочу Вам показать приёмы, которые я использую на занятиях по физической культуре, направленный на укрепление здоровья малыша, а так же показать, что на занятии по физкультуре можно развивать не только физические качества, но звуковую культуру речи.
Проходите, как живем мы, посмотрите.
Заниматься вместе с нами мы хотим вам предложить,
Мы покажем и расскажем, как здоровье укрепить.
Начнем мы наше занятие с такого упражнения:
(Логоритмика): Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать,
а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
А теперь встаньте парами взрослый и ребёнок . Начнем разминку.
(ОРУ)
Упражнения в паре.
1.Листики шуршат. И.п.: Встать лицом к друг другу, взявшись за руки. На 1- подняться на носки вверх, руки развести «лодочкой» , произнести звук » Ш». 2- вернуться в и.п.
2.»Ёжик шагает по листочкам» Родители, ставят детей себе на ноги, держа за руки передвигается с ними по кругу. (1кр) Произнося звук «Ф».
3. «Ракета» Взять ребенка за талию, поднять вверх и держать 3-5 секунд над головой; опустить (3-5р.) Произносить звук »Р»
3.» Качели»Взяв ребенка за руки, помогайте ему подпрыгивать, как можно выше на двух ногах. (5-10р.) На звук «А» -поднимаем вверх, на звук «У»- опускаем вниз
(ОВД):
1. «Проползи в воротики». Родители стоят друг за другом ноги на ширине плеч («воротики»)Дети на четвереньках проползают между ног взрослого, изображая машину , произносят » Тр».
(Дыхательная гимнастика)
1.«Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух толчками.
2.«Гуси».
Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти назад, на длительном выдохе произнести:» Ш-ш-ш-ш». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение - вдох.
2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
(элементы массажа).
3ч. Родители делают игровой массаж спины детям
«Зайки»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
И катались по траве
От хвоста и к голове ("прокатываем" ладони от попы к шее)
Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)
Мимо змеи проползали,
"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Надуем пузыри» ( на дыхание)
Заключение. Логоритмика.
Поднимаем наши ручки – мы дотянемся до тучки.
Ручками помашем маме ,
И подвигаем плечами.
В ручки хлопнем мы разок.
Замечательный денёк!
Мы все с вами дружно поиграли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»
Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.- Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...
Презентация для родителей "Оздоровление детей младшего дошкольного возраста, посредством фитбол - гимнастики"
В презентации представлен отчёт по самообразованию инструктора по физической культуре об оздоровлении детей младшего возраста, посредством фитбол - гимнастики....
Развлечение с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) , посвященное Дню Матери, на тему: «Наши мамы – самые-самые!»
Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка - дошкольника.Задачи:·...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...