Деловая игра «Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22»
города Аши Челябинской области
Деловая игра для педагогов
«Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Ковина Марина Владимировна
г. Аша, 2019
Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения.
Ход игры
Секретарь: Встать суд идет!
Судья: Прошу всех сесть! Здравствуйте, судебное заседание по делу «Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения» объявляется открытым! (Стук) В суд поступило анонимное обвинение о низком уровне работы в МКДОУ № 22 г. Аши по обучению дошкольников правилам безопасного поведения. В качестве ответчика по данному делу приглашается инструктор по физической культуре МКДОУ № 22 Ковина Марина Владимировна. Ответчик, вам понятна суть предъявляемых обвинений?
Ответчик:Да, ваша честь!
Судья:Ответчик, вы согласны с предъявленными обвинениями?
Ответчик: Нет, ваша честь, так как нет серьезных оснований для обвинения.
Судья:Вы могли бы рассказать подробнее?
Ответчик:Да, ваша честь, содержание работы в данном направлении ясно представлено в презентации. Разрешите представить ее в качестве доказательств?
Судья: Разрешаю.
Доклад с презентацией
Судья: Ответчик, в своем выступлении вы упомянули о формах организации работы по безопасности. Можете ли вы доказать вышесказанное?
Ответчик: Да, конечно, Ваша честь, разрешите представить суду в качестве доказательства некоторые формы работы, которые используются в нашем ДОУ. Предлагаю вашему вниманию интегрированную НОД по ФИЗО.
Судья: Разрешаю показ НОД.
Показ занятия
Ответчик: А сейчас, Ваша честь, в качестве доказательства разрешите представить фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей старшей группы «Как дети учили бабу Ягу правилам движения».
Судья: Разрешаю.
Показ фотоотчета
Судья: Ответчик, у вас есть еще материалы, которые вы бы хотели представить суду?
Ответчик:Да, Ваша честь. Разрешите пригласить свидетеля защиты - председателя родительского комитета группы «Малинка» Белановскую Ольгу Владимировну и члена родительского комитета группы «Елочка» Снегиреву Анастасию Викторовну. Ваша честь, свидетели в силу объективных причин не смогли присутствовать на заседании суда, но они прислали видеозапись своих показаний.
Судья:Разрешаю видеозапись к демонстрации.
Показ видеозаписи с показаниями
Судья: Ответчик, у вас есть еще, что добавить?
Ответчик:Нет, ваша честь.
Судья:Уважаемые присяжные заседатели, у вас есть вопросы к Марине Владимировне? Спасибо, вы можете пройти на место. Суд удаляется для вынесения вердикта.
Секретарь: Встать, суд идет.
Ответчик: Пока суд удалился для вынесения решения разрешите, уважаемые присяжные заседатели, предложить вам вспомнить одно очень важное правило поведения на дороге. Так как мы работаем в ДОУ, то помогут нам в этом герои известного мультфильма (просмотр мультфильма «Самая страшная машина»).
Секретарь: Встать, суд идет.
Судья: Учитывая, что сторона защиты предоставила доказательства о том, что в дошкольном учреждении уделяется достаточно внимания формированию у детей безопасного поведения, работа в данном направлении ведется в системе.
Суд вынес решение:
1. Признать работу педагогов МКДОУ № 22 г. Аши по формированию у детей навыков безопасного поведения на достойном уровне.
Заседание суда объявляется закрытым.
Доклад
Слайд 2. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности.
Слайд 3.В своей работе мы руководствуемся программой «От рождения до школы». Данная программа в области безопасности решает следующие задачи, которые вы видите на слайде:
1. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Слайд 4. Содержание образовательной деятельности включает в себя следующие направления работы:
- Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми.
- Освоение правил безопасного обращения с электроприборами.
- Расширение представлений о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания.
- Формирование правил обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи (скорая медицинская помощь, пожарные, полиция).
- Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.)
Слайд 5. В своей работе мы придерживаемся ряду принципов:
- Систематичность (использовать каждую возможность ежедневно в процессе игр, прогулок, на занятиях и т.д.)
- Интегративность
- Применение знаний на практике (рассматривать, анализировать различные ситуации, проигрывать их в реальной обстановке) В своей деятельности используем различные формы работы с детьми и родителями:
- Специально организованная деятельность (НОД, наблюдения, развлечения)
- Совместная деятельность (наблюдения, драматизация, беседы, чтение литературы, подвижные, дидактические игры, тренинги, просмотр презентаций, мультфильмов)
- Самостоятельная деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры)
Слайд 6.Также в своей деятельности мы используем методические пособия:
- В.А. Деркунская, Т.Г. Гусарова «Безопасность»
- С.А. Красногоров «Основы пожаробезопасного поведения»
- И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Огонь - друг, огонь – враг»
- И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения»
- И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Дорожная азбука»
- И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Опасные предметы, существа и явления»
Слайд 7. Спасибо за внимание! А мы продолжаем дальше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-428994-1396339671.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье представлен материал о содержании двигательно-познавателтных мероприятиях, о методике проведения таких мероприятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-702889-1447065274.jpg)
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-738541-1611207523.jpg)
Выступление на семинаре «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»
Метод — это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий.Основу методов физического воспитания составля...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-815315-1474637453.jpg)
Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.
Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации должен уметь заинтересовать и организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908965-1490449360.jpg)
Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей воспитанников образовательных организаций.
Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/05/picture-1531847-1725512457.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников
Вашему вниманию предоставляю мастер-класс по здоровьесбережению, цель которого - освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....