Деловая игра «Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»
методическая разработка по физкультуре

Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение                                                                                                      «Детский сад  комбинированного вида  № 22»

города Аши Челябинской области

Деловая игра для педагогов

«Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Ковина Марина Владимировна

г. Аша, 2019

Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения.

Ход игры

Секретарь: Встать суд идет!

Судья: Прошу всех сесть! Здравствуйте,         судебное         заседание по делу         «Интеграция         задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения» объявляется открытым! (Стук) В суд поступило анонимное обвинение о низком уровне работы в МКДОУ № 22 г. Аши по обучению дошкольников правилам безопасного поведения. В качестве ответчика по данному делу приглашается инструктор по физической культуре МКДОУ № 22 Ковина Марина Владимировна. Ответчик, вам понятна суть предъявляемых обвинений?

Ответчик:Да, ваша честь!

Судья:Ответчик, вы согласны с предъявленными обвинениями?

Ответчик: Нет, ваша честь, так как нет серьезных оснований для обвинения.

Судья:Вы могли бы рассказать подробнее?

Ответчик:Да, ваша честь, содержание работы в данном направлении ясно представлено в презентации. Разрешите представить ее в качестве доказательств?

Судья: Разрешаю.

Доклад с презентацией

Судья: Ответчик, в своем выступлении вы упомянули о формах организации работы по безопасности. Можете ли вы доказать вышесказанное?

Ответчик: Да, конечно, Ваша честь, разрешите представить суду в качестве доказательства некоторые формы работы, которые используются в нашем ДОУ. Предлагаю вашему вниманию интегрированную НОД по ФИЗО.

Судья: Разрешаю показ НОД.

Показ занятия

Ответчик: А сейчас, Ваша честь, в качестве доказательства разрешите представить фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей старшей группы «Как дети учили бабу Ягу правилам движения».

Судья: Разрешаю.

Показ фотоотчета

Судья: Ответчик, у вас есть еще материалы, которые вы бы хотели представить суду?

Ответчик:Да, Ваша честь. Разрешите пригласить свидетеля защиты -  председателя родительского комитета группы «Малинка» Белановскую Ольгу Владимировну и члена родительского комитета группы «Елочка» Снегиреву Анастасию Викторовну. Ваша честь, свидетели в силу объективных причин не смогли присутствовать на заседании суда, но они прислали видеозапись своих показаний.

Судья:Разрешаю видеозапись к демонстрации.

Показ видеозаписи с показаниями

Судья: Ответчик, у вас есть еще, что добавить?

Ответчик:Нет, ваша честь.

Судья:Уважаемые присяжные заседатели, у вас есть вопросы к Марине Владимировне? Спасибо, вы можете пройти на место. Суд удаляется для вынесения вердикта.

Секретарь: Встать, суд идет.

Ответчик: Пока суд удалился для вынесения решения разрешите, уважаемые присяжные заседатели, предложить вам вспомнить одно очень важное правило поведения на дороге. Так как мы работаем в ДОУ, то помогут нам в этом герои известного мультфильма (просмотр мультфильма «Самая страшная машина»).

Секретарь: Встать, суд идет.

Судья: Учитывая, что сторона защиты предоставила доказательства о том, что в дошкольном учреждении уделяется достаточно внимания формированию у детей безопасного поведения, работа в данном направлении ведется в системе.

 Суд вынес решение:

1. Признать работу педагогов МКДОУ № 22 г. Аши по формированию у детей навыков безопасного поведения на достойном уровне.

Заседание суда объявляется закрытым.

Доклад

Слайд 2. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.  

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности.

Слайд 3.В своей работе мы руководствуемся программой «От рождения до школы». Данная программа в области безопасности решает следующие задачи, которые вы видите на слайде:  

1. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.  

2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.  

Слайд 4. Содержание образовательной деятельности включает в себя следующие направления работы:

  • Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми.  
  • Освоение правил безопасного обращения с электроприборами.  
  • Расширение представлений о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания.  
  • Формирование правил обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи (скорая медицинская помощь, пожарные, полиция).  
  • Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.)

Слайд 5. В своей работе мы придерживаемся ряду принципов:

  • Систематичность (использовать каждую возможность ежедневно в процессе игр, прогулок, на занятиях и т.д.)
  • Интегративность
  • Применение знаний на практике (рассматривать, анализировать различные ситуации, проигрывать их в реальной обстановке) В своей деятельности используем различные формы работы с детьми и родителями:
  • Специально        организованная         деятельность (НОД,         наблюдения, развлечения)
  • Совместная деятельность (наблюдения, драматизация, беседы, чтение литературы, подвижные, дидактические игры, тренинги, просмотр презентаций, мультфильмов)
  • Самостоятельная деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры)

Слайд 6.Также в своей деятельности мы используем методические пособия:

  • В.А. Деркунская, Т.Г. Гусарова «Безопасность»
  • С.А. Красногоров «Основы пожаробезопасного поведения»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Огонь - друг, огонь – враг»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Дорожная азбука»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Опасные предметы, существа и явления»

Слайд 7. Спасибо за внимание! А мы продолжаем дальше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен материал о  содержании двигательно-познавателтных мероприятиях, о методике проведения таких мероприятий...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Выступление на семинаре «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»

Метод — это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий.Основу методов физического воспитания составля...

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей воспитанников  образовательных организаций.

Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, ...

Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников

Вашему вниманию предоставляю мастер-класс по здоровьесбережению, цель которого - освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....