Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал (старшая группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_2-2.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

(программа «От рождения до школы» под редакцией  

Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Конец 2017 – 2018учебного года

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Диагносты:  Толстенева И.Ю., Майровская О.М.

 Объект диагностики дети старшей группы  

Методы контроля: наблюдения, беседы, тестовые задания, игровые занятия.

 Инструментарий:

Развитие речи:

«Развитие речи и творчества дошкольников» Под редакцией О. С. Ушаковой, «Формирование грамматического строя речи» А. Г. Арушанова, «Мсправление звукопроизношений у детей» Е. В. Туманова, «Развиваем речь и дикцию» И. Асташина, «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В. Цвынтарный, «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С.И. Карпова и В. В. Мамаева, Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

ФЭМП: Е.В. Колесникова «Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет», М.К. Сай, Е.И. Удальцова «Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду», Л.М. Козырева «Развиваем логическое мышление» и др.

Ознакомление с миром природы: Н.А. Рыжова «Наш дом-природа», региональный компонент О.В.Гавриловой  «Природа края», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич и  др.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Т. Гризик «Познаю мир», Н.Г. Комратова и Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке», В. Н. Волчкова и Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

Изобразительная деятельность: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», технологии К.С. Комаровой, А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конструктивно-модельная деятельность: технологии Парамоновой П.А.

Художественная литература: О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Формирование основ безопасности: технологии

 Н. Н.Авдеевой, О. Л.Князевой Р. Б. Стеркиной.

После проведенного мониторинга в апреле месяце 2018 года получили следующие результаты:

Направление развития ребенка

Содержание направления

Начало года

Конец года

Динамика

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Социально-коммуникативное

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

нет

10 дет.

(72%)

4 реб.

(28%)

0

6

(40%)

9

(60%)

0

4

(27%)

5

(34%)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

нет

10 дет.

(72%)

4 реб.

(28%)

0

6

(40%)

9

(60%)

0

4

(27%)

5

(34%)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

нет

 7 дет.

50%)

7 дет.

(50%)

0

3

(20%)

12

(80%)

0

5

(34%)

5

(34%)

Формирование основ безопасности.

нет

7 дет.

(50%)

7 дет.

(50%)

0

3

(20%)

12

(80%)

0

5

(34%)

5

(34%)

Итого среднее значение

61

39

30

70

Познавательное

Ознакомление с предметным окружением

нет

10 дет.

(72%)

4 реб.

(28%)

0

7 дет.

(47%)

8 дет.

(53%)

0

3

(20%)

  4

(27%)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

нет

11 дет.

(79%)

3 реб.

(21%)

0

7 дет.

(47%)

8 дет.

(53%)

0

4

(27%)

5

(33%)

Приобщение к социокультурным ценностям.

нет

11  дет.

(79%)

3 реб.

 (21%)

0

7 дет.

(47%)

8 дет.

(53%)

0

4

(27%)

5

(33%)

Формирование элементарных математических представлений.

нет

10  дет.

(71%)

4  реб.

(29%)

0

7  дет.

(47%)

8 дет.

(53%)

0

3

(20%)

4

(27%)

Ознакомление с миром природы.

нет

10 дет.

(72%)

4 реб.

(28%)

0

7 дет.

(47%)

8 дет.

(53%)

0

3

(20%)

  4

(27%)

Итого среднее значение

75

25

47

53

Речевое

Развитие речи

нет

9 дет. (64%)

5 дет. (36%)

0

   6

(40%)

   9

(60%)

0

3

(20%)

4

(27%)

Художественная литература

нет

   9 дет. (64%)

   5 дет. (36%)

0

   5

(34%)

   10

(66%)

0

4

(27%)

5

(33%)

Итого среднее значение

64

36

37

63

Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность

нет

10 дет. (71%)

4 реб. (29%)

  0

7

(47%)

8

(53%)

0

3

(20%)

4

(27%)

Конструктивно-модельная деятельность

нет

9 дет. (64%)

5 дет. (36%)

0

7

(47%)

8

(53%)

0

2

(13%)

3

(20%)

Музыкально-художественная деятельность

3 –

  21%

9 – 65%

2 – 14%

9 – 58%

6 – 42%

3 – 20%

0

4 – 27%

Итого среднее значение

7

67

26

51

49

Физическое

Физическая культура

4 – 26%

11 – 74%

0

2 – 13%

11 – 74%

2 – 13%

2 -

0

2-

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

нет

9

(64%)

5

(36%)

0

2

(13%)

13

(87%)

0

7

(47%)

8

(53%)

Итого среднее значение

13

69

18

6

44

50

Вывод, рекомендации: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по различным видам деятельности,  большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями).

В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Найди свой домик», «Который по счёту», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились», «Сосчитай на ощупь», «Какое следующее (предыдущее) число. Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «На что похож», «Дорисуй фигуру», «Какой формы» и др.

Для повышения уровня освоения программы детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как, «Профессии» (лото), «Животный мир», «Пазлы».

В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Осторожно, тонкий лёд!» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Детский сад», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Ловишки», «Кто дальше прыгнет?».

«А, ну-ка попади», «Космонавты», «Пройди и не упади»,  «По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге,  «Горелки»,  «Угадай по голосу»,  «Перепрыгни через ручей», «Смотри не промахнись»,  «Мы - веселые ребята», «Съедобное – несъедобное».  и  т.д..

После проведения обследования в апреле месяце, мы видим, что в среднем  у 9 детей выявлен высокий уровень развития и  со средним уровнем – 6 детей по всем  разделам программы.

Воспитатели:  

Толстенева И.Ю.__________________________

Майровская О.М._______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...