Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал (старшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_2-2.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
(программа «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
Конец 2017 – 2018учебного года
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Диагносты: Толстенева И.Ю., Майровская О.М.
Объект диагностики дети старшей группы
Методы контроля: наблюдения, беседы, тестовые задания, игровые занятия.
Инструментарий:
Развитие речи:
«Развитие речи и творчества дошкольников» Под редакцией О. С. Ушаковой, «Формирование грамматического строя речи» А. Г. Арушанова, «Мсправление звукопроизношений у детей» Е. В. Туманова, «Развиваем речь и дикцию» И. Асташина, «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В. Цвынтарный, «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С.И. Карпова и В. В. Мамаева, Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
ФЭМП: Е.В. Колесникова «Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет», М.К. Сай, Е.И. Удальцова «Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду», Л.М. Козырева «Развиваем логическое мышление» и др.
Ознакомление с миром природы: Н.А. Рыжова «Наш дом-природа», региональный компонент О.В.Гавриловой «Природа края», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич и др.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Т. Гризик «Познаю мир», Н.Г. Комратова и Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке», В. Н. Волчкова и Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».
Изобразительная деятельность: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», технологии К.С. Комаровой, А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Конструктивно-модельная деятельность: технологии Парамоновой П.А.
Художественная литература: О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».
Формирование основ безопасности: технологии
Н. Н.Авдеевой, О. Л.Князевой Р. Б. Стеркиной.
После проведенного мониторинга в апреле месяце 2018 года получили следующие результаты:
Направление развития ребенка | Содержание направления | Начало года | Конец года | Динамика | ||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | ||
Социально-коммуникативное | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | нет | 10 дет. (72%) | 4 реб. (28%) | 0 | 6 (40%) | 9 (60%) | 0 | 4 (27%) | 5 (34%) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | нет | 10 дет. (72%) | 4 реб. (28%) | 0 | 6 (40%) | 9 (60%) | 0 | 4 (27%) | 5 (34%) | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | нет | 7 дет. 50%) | 7 дет. (50%) | 0 | 3 (20%) | 12 (80%) | 0 | 5 (34%) | 5 (34%) | |
Формирование основ безопасности. | нет | 7 дет. (50%) | 7 дет. (50%) | 0 | 3 (20%) | 12 (80%) | 0 | 5 (34%) | 5 (34%) | |
Итого среднее значение | 61 | 39 | 30 | 70 | ||||||
Познавательное | Ознакомление с предметным окружением | нет | 10 дет. (72%) | 4 реб. (28%) | 0 | 7 дет. (47%) | 8 дет. (53%) | 0 | 3 (20%) | 4 (27%) |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | нет | 11 дет. (79%) | 3 реб. (21%) | 0 | 7 дет. (47%) | 8 дет. (53%) | 0 | 4 (27%) | 5 (33%) | |
Приобщение к социокультурным ценностям. | нет | 11 дет. (79%) | 3 реб. (21%) | 0 | 7 дет. (47%) | 8 дет. (53%) | 0 | 4 (27%) | 5 (33%) | |
Формирование элементарных математических представлений. | нет | 10 дет. (71%) | 4 реб. (29%) | 0 | 7 дет. (47%) | 8 дет. (53%) | 0 | 3 (20%) | 4 (27%) | |
Ознакомление с миром природы. | нет | 10 дет. (72%) | 4 реб. (28%) | 0 | 7 дет. (47%) | 8 дет. (53%) | 0 | 3 (20%) | 4 (27%) | |
Итого среднее значение | 75 | 25 | 47 | 53 | ||||||
Речевое | Развитие речи | нет | 9 дет. (64%) | 5 дет. (36%) | 0 | 6 (40%) | 9 (60%) | 0 | 3 (20%) | 4 (27%) |
Художественная литература | нет | 9 дет. (64%) | 5 дет. (36%) | 0 | 5 (34%) | 10 (66%) | 0 | 4 (27%) | 5 (33%) | |
Итого среднее значение | 64 | 36 | 37 | 63 | ||||||
Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность | нет | 10 дет. (71%) | 4 реб. (29%) | 0 | 7 (47%) | 8 (53%) | 0 | 3 (20%) | 4 (27%) |
Конструктивно-модельная деятельность | нет | 9 дет. (64%) | 5 дет. (36%) | 0 | 7 (47%) | 8 (53%) | 0 | 2 (13%) | 3 (20%) | |
Музыкально-художественная деятельность | 3 – 21% | 9 – 65% | 2 – 14% | 9 – 58% | 6 – 42% | 3 – 20% | 0 | 4 – 27% | ||
Итого среднее значение | 7 | 67 | 26 | 51 | 49 | |||||
Физическое | Физическая культура | 4 – 26% | 11 – 74% | 0 | 2 – 13% | 11 – 74% | 2 – 13% | 2 - | 0 | 2- |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | нет | 9 (64%) | 5 (36%) | 0 | 2 (13%) | 13 (87%) | 0 | 7 (47%) | 8 (53%) | |
Итого среднее значение | 13 | 69 | 18 | 6 | 44 | 50 |
Вывод, рекомендации: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по различным видам деятельности, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями).
В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Найди свой домик», «Который по счёту», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились», «Сосчитай на ощупь», «Какое следующее (предыдущее) число. Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «На что похож», «Дорисуй фигуру», «Какой формы» и др.
Для повышения уровня освоения программы детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как, «Профессии» (лото), «Животный мир», «Пазлы».
В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.
По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Осторожно, тонкий лёд!» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Детский сад», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Ловишки», «Кто дальше прыгнет?».
«А, ну-ка попади», «Космонавты», «Пройди и не упади», «По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге, «Горелки», «Угадай по голосу», «Перепрыгни через ручей», «Смотри не промахнись», «Мы - веселые ребята», «Съедобное – несъедобное». и т.д..
После проведения обследования в апреле месяце, мы видим, что в среднем у 9 детей выявлен высокий уровень развития и со средним уровнем – 6 детей по всем разделам программы.
Воспитатели:
Толстенева И.Ю.__________________________
Майровская О.М._______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год
Аналитические справки за 2016-2017 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...