Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»
методическая разработка (старшая группа)
Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug._chasy.vremya.kalendar.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»
Фрагмент открытого занятия для педагогов ДОУ
Подготовила и провела Анисимова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ 38 Пушкинского района.
Колокольчик зазвенел, собрать деток захотел. Дети устраиваются на коврике в удобной для них позе.
Доброе утро, мы вместе собрались. Я очень рада вас видеть.
Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Будем день мы начинать!
День сегодня необычный, много к нам пришло гостей,
Всем утра доброго желаем, лучик солнечный поймаем,
Мы возьмем его в ладошки, пусть погреет нас немножко.
А какой сегодня день – кто ответит мне? А скоро ли выходные?
А сейчас Девочки и мальчики, разомнем-ка пальчики.
- Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу:
Когда спать. Когда вставать, когда вам идти гулять!
- Мышь полезла в первый раз…
- Музыка Ходят часики вот так: тик-так, тик – так
Вправо-влево головой тик-так, тик-так
Зазвонили громко, ой ….
-Давайте наши гостям расскажем, откуда же здесь столько часов.
А расскажет тот, у кого имя начинается на букву А, тот, у кого в одежде есть синий цвет…
- А откуда тут календари? Отвечать будет тот у кого …..(воспитатель выбирает критерии в соответствии с образовательной задачей – развитие речи и коммуникативных навыков определенных детей).
И правда, мы решили создать маленькие музеи. Ребята, а вам нравятся эти выставки?
А что-нибудь интересное и новое про часы вы узнали?
А про календари?
… (ответы детей)
Историю мы узнали. А для чего нам все эти предметы: часы, например. Ну пусть не будет часов – будет хорошо.
…. Размышления детей.
Воспитатель подводит итог: «Правда, часы играют важную роль, а календари помогают не запутаться в неделях и месяцах.»
Вспомним сейчас, какие времена года мы знаем:
-Зима, весна, лето, осень.
Скажите, а что бы вы еще хотели узнать о часах….
-Записать ответы.
Скажите ребята, вот часы мы видим. А услышать можем их?
…(ответы детей)
Я хочу, чтобы вы послушали:
-Куранты.
-Старинные часы.
-Кукушка.
-Часы павлин.
Представляете, сегодня на почте я получила посылку и письмо. Там написано:
«Для самых изобретательных и самых дружных» подарок от Хранителей времени. Интересно, что может быть внутри?
…(ответы детей)
Давайте откроем посылку. Внутри какие-то вещи странные. Но думаю, мы вместе что-нибудь придумаем.
Красный желтый и зеленый – вот медали для наших изобретателей.
Саша, Варя, Вика – свои команды собирайте, и медали раздавайте.
Дети-капитаны собирают команды, раздавая медальки определенных цветов. На столиках приготовлены необходимые материалы для 3-х центров активности.
-Красные – Вам белый лист, на нем календарь времен года появится, если ребята постараются!
-Желтые – эксперименты вас сегодня ждут, непростой ученых труд. (Мастерим песочные часы)
-А зеленые сегодня будут создавать часы удивительной красы! (Рисование+лепка).
Дети разбирают медали и расходятся по центрам.
Планирование центров активности
Центр театрально-музыкальный «Придумай звук будильнику» -музыкальные инструменты -полиэтиленовые пакеты -подручные материалы для звукоизвлечения | Литературный центр - Евгений Шварц —«Сказка о потерянном времени» -Софья Прокофьева «Часы с кукушкой» - картинки с изображениями различных оригинальных часов -энциклопедия «Часы» | Центр математики и настольных игр - индивидуальные задания на тему: часы, цифры. -задания с песочными часами «на время» -настольная игра «Изучаем время» |
Центр сюжетно-ролевых игр - часы наручные, картонные часы, песочные часы | Тема недели «Часы. Время. Календарь.» | Центр экспериментирования - Изготовление песочных часов из бутылок и песка. -песочные часы
|
Центр творчества - рисование «Часы с кукушкой» - с натуры -лепка «Часы» - творческое видение детей -рисование «Календарь времен года»- свободное фантазирование на листе из 4-х секций. | Центр познания Мини-музей «Календари» Мини-музей «Часы» (Работа с родителями) -различные варианты часов (часы с кукушкой, песочные. Настенные, наручные, часы-украшения…) -различные варианты календарей (отрывной, перикидной…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Утренний круг" для старшей группы
Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....
Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....
"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".
quot;Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...
Картотека "Игры и упражнения для утреннего круга в старшей группе"
Картотека игр и упражнений...
Конспект Утреннего круга в старшей группе на тему «Осень»
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем....