Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»
методическая разработка (старшая группа)

Анисимова Татьяна Николаевна

 Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug._chasy.vremya.kalendar.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»

Фрагмент открытого занятия для педагогов ДОУ

Подготовила и провела Анисимова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ 38 Пушкинского района.

Колокольчик зазвенел, собрать деток захотел. Дети устраиваются на коврике в удобной для них позе.

Доброе утро, мы вместе собрались. Я очень рада вас видеть.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Будем день мы начинать!

День сегодня необычный, много к нам пришло гостей,

Всем утра доброго желаем, лучик солнечный поймаем,

Мы возьмем его в ладошки, пусть погреет нас немножко.

А какой сегодня день – кто ответит мне? А скоро ли выходные?

А сейчас Девочки и мальчики, разомнем-ка пальчики.

  1. Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу:

Когда спать. Когда вставать, когда вам идти гулять!

  1. Мышь полезла в первый раз…
  2. Музыка Ходят часики вот так: тик-так, тик – так

Вправо-влево головой тик-так, тик-так

Зазвонили громко, ой ….

-Давайте наши гостям расскажем, откуда же здесь столько часов.

А расскажет тот, у кого имя начинается на букву А, тот, у кого в одежде есть синий цвет…

- А откуда тут календари? Отвечать будет тот у кого …..(воспитатель выбирает критерии в соответствии с образовательной задачей – развитие речи и коммуникативных навыков определенных детей).

И правда, мы решили создать маленькие музеи. Ребята, а вам нравятся эти выставки?

А что-нибудь интересное и новое про часы вы узнали?

А про календари?

… (ответы детей)

Историю мы узнали. А для чего нам все эти предметы: часы, например. Ну пусть не будет часов – будет хорошо.

…. Размышления детей.

Воспитатель подводит итог: «Правда, часы играют важную роль, а календари помогают не запутаться в неделях и месяцах.»

Вспомним сейчас, какие времена года мы знаем:

-Зима, весна, лето, осень.

Скажите, а что бы вы еще хотели узнать о часах….

-Записать ответы.

Скажите ребята, вот часы мы видим. А услышать можем их?

…(ответы детей)

Я хочу, чтобы вы послушали:

-Куранты.

-Старинные часы.

-Кукушка.

-Часы павлин.

Представляете, сегодня на почте я получила посылку и письмо. Там написано:

«Для самых изобретательных и самых дружных» подарок от Хранителей времени. Интересно, что может быть внутри?

…(ответы детей)

Давайте откроем посылку.  Внутри какие-то вещи странные. Но думаю, мы вместе что-нибудь придумаем.

Красный желтый и зеленый – вот медали для наших изобретателей.

Саша, Варя, Вика – свои команды собирайте, и медали раздавайте.

Дети-капитаны собирают команды, раздавая медальки определенных цветов. На столиках приготовлены необходимые материалы для 3-х центров активности.

-Красные – Вам белый лист, на нем календарь времен года появится, если ребята постараются!

-Желтые – эксперименты вас сегодня ждут, непростой ученых труд. (Мастерим песочные часы)

-А зеленые сегодня будут создавать часы удивительной красы! (Рисование+лепка).

Дети разбирают медали и расходятся по центрам.


Планирование центров активности

Центр театрально-музыкальный

«Придумай звук будильнику»

-музыкальные инструменты

-полиэтиленовые пакеты

-подручные материалы для звукоизвлечения

Литературный центр

- Евгений Шварц —«Сказка о потерянном времени»

-Софья Прокофьева «Часы с кукушкой»

- картинки с изображениями различных оригинальных часов

-энциклопедия «Часы»

Центр математики и настольных игр

- индивидуальные задания на тему: часы, цифры.

-задания с песочными часами «на время»

-настольная игра «Изучаем время»

Центр сюжетно-ролевых игр

- часы наручные, картонные часы, песочные часы

Тема недели

«Часы. Время. Календарь.»

Центр экспериментирования

- Изготовление песочных часов из бутылок и песка.

-песочные часы

 

Центр творчества

- рисование «Часы с кукушкой» - с натуры

-лепка «Часы» - творческое видение детей

-рисование «Календарь времен года»- свободное фантазирование на листе из 4-х секций.

Центр познания

Мини-музей «Календари»

Мини-музей «Часы»

(Работа с родителями)

-различные варианты часов (часы с кукушкой, песочные. Настенные, наручные, часы-украшения…)

-различные варианты календарей (отрывной, перикидной…)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".

quot;Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга;- воспитывать доброжелательное отношение между детьм...

Конспект Утреннего круга в старшей группе на тему «Осень»

Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем....