"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".
материал по окружающему миру (старшая группа)

Анофриева Любовь Васильевна

"Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками, обогатить активный словарь, развивая связную речь в процессе высказывания об интересующем событии; расширить кругозор, а также способствовать развитию познавательных процессов через игры, стимулирующие внимание, память, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний круг в старшей группе детей с ОНР. Лексическая тема «Весна».

Основные задачи: -установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

-развитие самостоятельности, самоорганизации.

Звучит веселая музыка. Дети собираются на ковре.

  1. Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей, дружок!

Руку другу, руку другу

Передай привет по кругу.

 Чтобы нам было удобно, как нам надо сесть?

2.Приветствие. – Здравствуй, Ваня!

Здороваясь, один берет за руку другого и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети поднимают сцепленные руки вверх и хором говорят: «Доброе утро!»

– Все здравствуйте! Настал новый день, и мы все рады видеть друг друга.

3. Новости. – Какой новый месяц наступил?

-Как называются весенние месяцы?

-Значит, время года сейчас? (…весна!)

- Почему решили поговорить о весне?

4. Обсуждение темы недели.- Какие приметы весны мы знаем? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, набухают и лопаются почки, появляются первые листочки, день становится длиннее, а ночь короче, прилетают перелетные птицы, солнце светит ярче, греет сильнее, в лесу просыпаются дикие животные, которые были в спячке).

5. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка,                         Эта птичка- свиристель,

10 птичек стайка,                                Эта птичка- коростель,

Эта птичка- соловей,                        Эта птичка- скворушка,

Эта птичка- воробей,                        Пестренькое перышко.

Эта птичка- совушка,                         Это- зяблик, это- стриж,

Сонная головушка.                        Это развеселый чиж.

                        Ну, а это – злой орлан!

                        Птички, птички,- по домам!

6. Проблемная ситуация.

- Отгадайте загадку:

Тает снежок,                                        Солнышко все ярче светит,

Ожил лужок,                                        Снег худеет, мякнет, тает,

День прибывает.                                         Грач горластый прилетает.

Когда это бывает?                                Что за месяц, кто узнает?

В ночь мороз, а днем – капель.                 Зеленеет даль полей

Значит, на дворе- …                                Запевает соловей.

                                                        В белый цвет оделся сад,

                                                        Пчелы первые летят.

                                                        Гром грохочет. Угадай,

                                                        Что за месяц это? …

А какую пословицу про весну вы знаете? (Весна идет, тепло несет).

7. Игры по теме. Игра «Что лишнее?»

-Март, апрель, декабрь, май.

-Капель, метель, ручей, ледоход (признак зимы).

- Листопад, капель, подснежник, ручей (признак осени).

- Подснежник, мать- и –мачеха, одуванчик, береза (дерево).

8. Игра «Подскажи словечко» (с мячом):

- зима ушла – весна пришла

-зима холодная- весна- …

-зимой сугробы высокие, а весной- …

- зимой снег выпадает, а весной -…

- зимой снегопад, а весной -….

-зимой морозно, а весной-…

-зимой деревья голые, а весной-…

- зимой на земле снег, а весной -…

9. – Ребята, а хотите узнать, как себя сейчас ведут в лесу дикие звери, что с ними происходит? Почему перелетные птицы прилетают обратно? А где вы это узнаете, откуда?

10. - Я, когда шла в детский сад, нашла красивую прозрачную льдинку! Сейчас покажу. Ой, что с ней случилось? Почему она растаяла? Во что превратилась льдинка? Вот так и бывает весной: становится теплее, и все, что замерзло, что делает? (… тает).

11.-Ребята, часто весной вы простываете , можете и заболеть. А чтобы этого не случилось, как нужно укреплять свое здоровье, что нужно делать по утрам? (-Зарядку!)

Уход детей в спортзал на зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»

                                               Задачи:Закреплять и о...

Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»

Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Конспект Утреннего круга в старшей группе на тему «Осень»

Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем....