"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".
материал по окружающему миру (старшая группа)
"Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками, обогатить активный словарь, развивая связную речь в процессе высказывания об интересующем событии; расширить кругозор, а также способствовать развитию познавательных процессов через игры, стимулирующие внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Утренний круг" по лексической теме "Весна" в старшей группе детей с ОНР | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг в старшей группе детей с ОНР. Лексическая тема «Весна».
Основные задачи: -установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
-развитие самостоятельности, самоорганизации.
Звучит веселая музыка. Дети собираются на ковре.
- Вот собрался наш кружок.
Улыбнись скорей, дружок!
Руку другу, руку другу
Передай привет по кругу.
Чтобы нам было удобно, как нам надо сесть?
2.Приветствие. – Здравствуй, Ваня!
Здороваясь, один берет за руку другого и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети поднимают сцепленные руки вверх и хором говорят: «Доброе утро!»
– Все здравствуйте! Настал новый день, и мы все рады видеть друг друга.
3. Новости. – Какой новый месяц наступил?
-Как называются весенние месяцы?
-Значит, время года сейчас? (…весна!)
- Почему решили поговорить о весне?
4. Обсуждение темы недели.- Какие приметы весны мы знаем? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, набухают и лопаются почки, появляются первые листочки, день становится длиннее, а ночь короче, прилетают перелетные птицы, солнце светит ярче, греет сильнее, в лесу просыпаются дикие животные, которые были в спячке).
5. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка, Эта птичка- свиристель,
10 птичек стайка, Эта птичка- коростель,
Эта птичка- соловей, Эта птичка- скворушка,
Эта птичка- воробей, Пестренькое перышко.
Эта птичка- совушка, Это- зяблик, это- стриж,
Сонная головушка. Это развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан!
Птички, птички,- по домам!
6. Проблемная ситуация.
- Отгадайте загадку:
Тает снежок, Солнышко все ярче светит,
Ожил лужок, Снег худеет, мякнет, тает,
День прибывает. Грач горластый прилетает.
Когда это бывает? Что за месяц, кто узнает?
В ночь мороз, а днем – капель. Зеленеет даль полей
Значит, на дворе- … Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? …
А какую пословицу про весну вы знаете? (Весна идет, тепло несет).
7. Игры по теме. Игра «Что лишнее?»
-Март, апрель, декабрь, май.
-Капель, метель, ручей, ледоход (признак зимы).
- Листопад, капель, подснежник, ручей (признак осени).
- Подснежник, мать- и –мачеха, одуванчик, береза (дерево).
8. Игра «Подскажи словечко» (с мячом):
- зима ушла – весна пришла
-зима холодная- весна- …
-зимой сугробы высокие, а весной- …
- зимой снег выпадает, а весной -…
- зимой снегопад, а весной -….
-зимой морозно, а весной-…
-зимой деревья голые, а весной-…
- зимой на земле снег, а весной -…
9. – Ребята, а хотите узнать, как себя сейчас ведут в лесу дикие звери, что с ними происходит? Почему перелетные птицы прилетают обратно? А где вы это узнаете, откуда?
10. - Я, когда шла в детский сад, нашла красивую прозрачную льдинку! Сейчас покажу. Ой, что с ней случилось? Почему она растаяла? Во что превратилась льдинка? Вот так и бывает весной: становится теплее, и все, что замерзло, что делает? (… тает).
11.-Ребята, часто весной вы простываете , можете и заболеть. А чтобы этого не случилось, как нужно укреплять свое здоровье, что нужно делать по утрам? (-Зарядку!)
Уход детей в спортзал на зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Утренний круг" для старшей группы
Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....
Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
Задачи:Закреплять и о...
Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»
Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Конспект Утреннего круга в старшей группе на тему «Осень»
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем....