Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Детям о блокаде»
презентация к уроку (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Предмет проекта: познавательная инициатива детей.
Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 25.01.2019г.
Задачи:
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blokada_leningrada.docx | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53
_____________С.А.Туманьянц
Социокультурный краткосрочный проект
для детей с 5 до 6 лет группы№12
по теме «Детям о блакаде.»
Срок реализации: 25.02.2019г.
Разработчики:
| Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК Костякова Марина Владимировна муз. работник., ВКК | |
2019 г. |
| |
Оглавление
Актуальность
Проектная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
АКТУАЛЬНОСТЬ Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Предмет проекта: познавательная инициатива детей.
Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 25.01.2019г.
Задачи:
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
Для детей:
1. Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного
Ленинграда.
2. Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.
Для педагога:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. Сформированность у воспитанников знаний о блокаде Ленинграда;
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Для родителей:
1.Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель , дошкольники 5 - 6 лет и их родители.
Условия проведения:
Новым демонстрационным материалом; Пополнели библиотеку книгами.
Формы работы с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки.
Завершающий этап.
Итоговое мероприятие в ДОУ, посвященное 75-летию освобождению Ленинграда от фашисткой блокады.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель:
- логопед
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о блокаде Ленинграда.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий.
- Определение тем консультаций для родителей.
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«Детям о блокаде»
Дата День недели | Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность |
25.01.2019г. Пятница | Беседа на тему «Патриотизм» Чтение художественной литературы. Ю. Герман «Вот как это было»
Е. Верейская «Три девочки» | Познавательно - исследовательская деятельность Презентация: «Блокада Ленинграда» Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду | Просмотр мультфильма «Партизанская Снегурочка», «Солдатская сказка» Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики». |
Итоговое мероприятие:25.01.2019г.Тематическое мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда в ДОУ.
ИТОГ
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. Дети стали проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Ленинградской Блокады.
В ходе проекта «Детям о блокаде» получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3. В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда:
- Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».
- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.
- Родители приняли активное участие в проекте.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1.Былгород-фронт, была блокада...: рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б.Колпакова,В.Н.Суслов.-Л.: Дет.лит., 1984.-206c.: ил.
2.Верейская, Е. Т. Три девочки : повесть / Е. Т. Верейская ; худож. Н. Носкович. –М. : Астрель АСТ, 2002. –187 с. : ил. –(Любимые книги девочек).
3.Воронкова, Л. Ф. Девочка из города : повести / Л. Ф. Воронкова ; худож.: В. Гальдяев, Н. Кнорринг. –М. : Дрофа-Плюс, 2004. –352 с. : ил. –(Круг чтения. Повести и рассказы).
4.Воскобойников, В. М. Девятьсот дней мужества / В. М. Воскобойников ; рис. Д. Боровского. -М. : Малыш, 1987. –32 с. : ил. –(Дедушкины медали).
5.Герман Ю.П.Вот как это было: повесть/ Ю.П.Герман; предисл. А.Смоляна; рис. Н.Цейтлина.-М.: Дет.лит., 1985.-179с.: ил.
6.Гоппе Г.Б.Взвод моего детства: поэма о мальчишках блокадного Ленинграда/ Г.Б.Гоппе; рис. О.Титова.-М.: Дет.лит., 1973.-46с.: ил.
7.Дети города-героя: Сб./ Сост. А.Л.Мойжес.-Л.: Лениздат, 1974.-423с.: ил.
8.Дубровин В.Б. Мальчишки в сорок первом: [Повесть]/ В.Б.Дубровин; ил. В.Вальцефер.-Л.: Дет.лит., 1968.-144c.: ил
9.Карасева В.Е. Маленькие ленинградцы: рассказы/ В.Е.Карасева; рис. А.Кирилло.-М.: Дет.лит., 1969.-64с.: ил.
10.Крестинский А.А.Мальчики из блокады: рассказы и повесть/ А.А.Крестинский; Ил. Н.Кошельков.-Л.: Дет.лит., 1983.-143c.: ил.
11.Г.Т.Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт-Петербург. «Паритет». 2005 год.
12.Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979
13.Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат. 1985 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
Краткосрочный проект, проведенный в подготовительной логопедической группе, на тему: « Солнечная масленица»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь...
Тематическое занятие в подготовительной группе на тему "Детям о блокаде Ленинграда".
Целью нашего занятия было схормировать представление детей о блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа, воспитывать чувство грдости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ. Был показан карот...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Краткосрочный проектв подготовительной к школе группепо теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»...
Отчет краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе на тему: «День защиты детей»
Проект...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы.Тема: «Детям о блокаде Ленинграда».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ « Звёздочка»....
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья».
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья»....