Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»
проект (подготовительная группа)

Метелина Марина Николаевна

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leningrad.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Проект для детей подготовительной к школе группы на тему:      

   «Детям о Блокаде Ленинграда»

Воспитатели:

Метелина М.Н.

г. Зима, 2022

        Паспорт проекта «Детям о Блокаде Ленинграда»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (январь-февраль 2022)

       Актуальность: «Не забудь детей своих, страна! Стала детским садом им война», писал Е. Евтушенко. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады. Актуальность выбранной темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом человеческой стойкости, героизма, мужества. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады.

        Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Для педагога:

  1. Формировать знания и патриотические чувства детей о героизме.
  2. Расширять, обобщать и активизировать словарь детей по данной теме.
  3. Развивать активное сотрудничество семьи и детского сада в процессе проектной деятельности.
  4. Воспитывать у детей чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Для детей:

  1. Узнать, о том, что такое блокада, «дорога жизни», разорванное кольцо.
  2. Узнать о подвиге ленинградцев и защитниках города на Ниве и детстве детей в осажденном городе.

 Для родителей:

  1.  Приобщать и организовывать родителей к участию в жизни детского сада, посредством совместной проектной деятельности и патриотическому воспитанию в семье.

          Данный проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, с учётом ООП МКДОУ «Детский сад №15», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При проведении проекта были созданы комфортные условия для каждого из детей. Наличие соответствующего оборудования, отвечающего санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ходе реализации проекта были использованы:

- демонстрационные средства (тематические альбомы)

- печатные (книги, энциклопедии)

- наглядные (альбомы о блокаде Ленинграда, мультимедийные энциклопедии, образовательные мультфильмы, документальные фильмы, презентации).

Реализация проекта  осуществлялось поэтапно.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Обсуждение проблемы: что мы знаем о великой отечественной войне, какие первичные представления имеются о тех страшных годах. Определение цели и задач, составление плана проведения работы.  Подбор материалов, литературы.

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?  

ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?  

КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ?

Что блокада была во время ВОВ.

Что во время блокады погибло много людей.

Что такое «блокада» и в каком городе она была?

Когда и как была снята блокада?

Найдём информацию в интернете, в книгах. Спросим у родителей и воспитателей.

2 этап: основной

 

Образовательные области

Виды деятельности

       Познавательное развитие

- Просмотр документальных фильмов «Уроки памяти», «Детям о блокаде Ленинграда»;

-Просмотр мультфильма «Шарфик»;

- Просмотр презентаций;

- Проведение акции «Блокадный хлеб»;  

- НОД «Блокада Ленинграда»;

-Лэпбук «Город герой-Ленинград»;

-Альбом «Блокада Ленинграда»;

-Макет-выставка «В блокадном кольце».

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы-обсуждения: «Дети блокадного Ленинграда», «Окольцованный город»;

 - Дидактические игры «Что изменилось», «Военная техника»;

-С/Р игры «Мы военные», «Летчики».

Речевое развитие

- Чтение рассказов: Г. Черкашин «Кукла», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», Л. Пожидаева «Война, блокада я и другие»;

Стихи о блокаде;

Рассматривание иллюстраций «Дорога Жизни».

Художественно-эстетическое     развитие

- Рисование «Военная техника», «Блокадный Ленинград», коллективная работа «Открытка от детей»;

-Конструирование «Дорога через Ладогу»;

-Аппликация «Разорванное кольцо»;

-Стенгазета «Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей»

-  Прослушивание аудиозаписи песен и музыки военных лет;

- Совместное творчество с родителями рисунки «Дорога жизни»;

-Раскраски о войне.

Физическое развитие

 -Подвижные игры «Разведчики»; «Полоса препятствий».

-Пальчиковые гимнастики: «Солдатики», «Аты – баты шли солдаты».

Работа с родителями: совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Дорога жизни»; буклет «Дневник Тани Савичевой»; консультация для родителей «Блокада Ленинграда-боль и смерть», папка – передвижка «Блокада Ленинграда».

3 этап: заключительный

Подведение итогов знаний детьми, полученных в процессе реализации проекта при проведении». Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Продукты проектной деятельности:

- Оформление макета-выставки «В блокадном кольце» в группе;

- Изготовление альбома «Блокада Ленинграда»;

- Лэп - бук «Город герой-Ленинград»;

- Выставка рисунков «Дорога жизни», «Блокадный Ленинград»;

- Стенгазета «Блокада Ленинграда 900 дней и ночей»;

- Создание коллективной работы «Открытка от детей».

Результаты проекта:

     Дети узнали о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны, а также о детстве детей в осажденном городе.  Узнали о том, что такое блокада, «дорога жизни». Расширили словарь детей новыми словами и терминами. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда. Родители приняли активное участие в проекте. Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась новыми материалами.

Заключение:

        Данный проект реализован в МКДОУ «Детский сад №15» с детьми подготовительных к школе групп комбинированной направленности №3, №8. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, совместная проектная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей, что способствует активному формированию познавательного интереса у детей. Налажено взаимодействие с родителями для создания совместных проектов, которые позволят улучшить качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.  Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Досуг по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дети, вам твердят не зря: «Играть со спичками нельзя!»

Данный досуг нацелен на закрепление знаний детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формирование знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...