Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»
проект (подготовительная группа)
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leningrad.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Детям о Блокаде Ленинграда»
Воспитатели:
Метелина М.Н.
г. Зима, 2022
Паспорт проекта «Детям о Блокаде Ленинграда»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный (январь-февраль 2022)
Актуальность: «Не забудь детей своих, страна! Стала детским садом им война», писал Е. Евтушенко. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады. Актуальность выбранной темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом человеческой стойкости, героизма, мужества. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Для педагога:
- Формировать знания и патриотические чувства детей о героизме.
- Расширять, обобщать и активизировать словарь детей по данной теме.
- Развивать активное сотрудничество семьи и детского сада в процессе проектной деятельности.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Для детей:
- Узнать, о том, что такое блокада, «дорога жизни», разорванное кольцо.
- Узнать о подвиге ленинградцев и защитниках города на Ниве и детстве детей в осажденном городе.
Для родителей:
- Приобщать и организовывать родителей к участию в жизни детского сада, посредством совместной проектной деятельности и патриотическому воспитанию в семье.
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, с учётом ООП МКДОУ «Детский сад №15», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При проведении проекта были созданы комфортные условия для каждого из детей. Наличие соответствующего оборудования, отвечающего санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ходе реализации проекта были использованы:
- демонстрационные средства (тематические альбомы)
- печатные (книги, энциклопедии)
- наглядные (альбомы о блокаде Ленинграда, мультимедийные энциклопедии, образовательные мультфильмы, документальные фильмы, презентации).
Реализация проекта осуществлялось поэтапно.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Обсуждение проблемы: что мы знаем о великой отечественной войне, какие первичные представления имеются о тех страшных годах. Определение цели и задач, составление плана проведения работы. Подбор материалов, литературы.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? | ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? | КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ? |
Что блокада была во время ВОВ. Что во время блокады погибло много людей. | Что такое «блокада» и в каком городе она была? Когда и как была снята блокада? | Найдём информацию в интернете, в книгах. Спросим у родителей и воспитателей. |
2 этап: основной
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | - Просмотр документальных фильмов «Уроки памяти», «Детям о блокаде Ленинграда»; -Просмотр мультфильма «Шарфик»; - Просмотр презентаций; - Проведение акции «Блокадный хлеб»; - НОД «Блокада Ленинграда»; -Лэпбук «Город герой-Ленинград»; -Альбом «Блокада Ленинграда»; -Макет-выставка «В блокадном кольце». |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседы-обсуждения: «Дети блокадного Ленинграда», «Окольцованный город»; - Дидактические игры «Что изменилось», «Военная техника»; -С/Р игры «Мы военные», «Летчики». |
Речевое развитие | - Чтение рассказов: Г. Черкашин «Кукла», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», Л. Пожидаева «Война, блокада я и другие»; Стихи о блокаде; Рассматривание иллюстраций «Дорога Жизни». |
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование «Военная техника», «Блокадный Ленинград», коллективная работа «Открытка от детей»; -Конструирование «Дорога через Ладогу»; -Аппликация «Разорванное кольцо»; -Стенгазета «Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей» - Прослушивание аудиозаписи песен и музыки военных лет; - Совместное творчество с родителями рисунки «Дорога жизни»; -Раскраски о войне. |
Физическое развитие | -Подвижные игры «Разведчики»; «Полоса препятствий». -Пальчиковые гимнастики: «Солдатики», «Аты – баты шли солдаты». |
Работа с родителями: совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Дорога жизни»; буклет «Дневник Тани Савичевой»; консультация для родителей «Блокада Ленинграда-боль и смерть», папка – передвижка «Блокада Ленинграда».
3 этап: заключительный
Подведение итогов знаний детьми, полученных в процессе реализации проекта при проведении». Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Продукты проектной деятельности:
- Оформление макета-выставки «В блокадном кольце» в группе;
- Изготовление альбома «Блокада Ленинграда»;
- Лэп - бук «Город герой-Ленинград»;
- Выставка рисунков «Дорога жизни», «Блокадный Ленинград»;
- Стенгазета «Блокада Ленинграда 900 дней и ночей»;
- Создание коллективной работы «Открытка от детей».
Результаты проекта:
Дети узнали о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны, а также о детстве детей в осажденном городе. Узнали о том, что такое блокада, «дорога жизни». Расширили словарь детей новыми словами и терминами. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда. Родители приняли активное участие в проекте. Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась новыми материалами.
Заключение:
Данный проект реализован в МКДОУ «Детский сад №15» с детьми подготовительных к школе групп комбинированной направленности №3, №8. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, совместная проектная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей, что способствует активному формированию познавательного интереса у детей. Налажено взаимодействие с родителями для создания совместных проектов, которые позволят улучшить качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Досуг по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дети, вам твердят не зря: «Играть со спичками нельзя!»
Данный досуг нацелен на закрепление знаний детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формирование знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно...
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...