Тематическое занятие в подготовительной группе на тему "Детям о блокаде Ленинграда".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Целью нашего занятия было схормировать представление детей о блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа, воспитывать чувство грдости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ. Был показан кароткометражный фильм, а также показ презентации. В конце занятия была беседа, также дети смогли прочесть стихи и почтили память богибших минутой молчания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1941 год. На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война – лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели и взрывались мосты и заводы.
Весь наш русский народ встал на защиту своей Родины.
В город перестали привозить продукты. Отключили свет. Воду. Наступила зима, настали страшные блокадные дни.
Город изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, выла сирена…
Охваченный войною Ленинград. На улицах трамваи замерзшие стоят. Разрушенные здания и надпись на стене: «Опасно при обстреле на этой стороне»
В водопроводных кранах не вода, а лед. И только прорубь невская горожан спасет.
Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли. Оставался единственный путь, по которому могла осуществляться связь с городом – это ладожское озеро.
Катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. 125 грамм – вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Вглядись в эти фотографии и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимой.
Несмотря на тяжелое время. Работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали и в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Задачи :
-Дети должны знать героическое прошлое города.
-Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.
-Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить память о погибших.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание иллюстраций и просмотр слайдов, обсуждение.
-Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»
-Совместная конструктивная деятельность на тему: «Блокада Ленинграда»
Материалы и оборудование:
-Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»
Ход занятия :
- Ребята, а вы знаете, что город Ленинград ещё называют Городом - героем? Вы знали? А хотите узнать, почему?
Тогда слушайте. Ровно 77 лет назад на нашу страну напал враг. Было это 22 июня 1941 года. Был тёплый, летний, воскресный день. Вдруг вся страна узнала, что началась война. Враг наступал со всех сторон к городу, и вскоре он оказался в блокадном кольце. Кто из вас уже наверное слышал, что такое блокадное кольцо?
Враг не смог очень быстро захватить наш город, и поэтому он решил уничтожить наш город голодом. Из - за того, что город Ленинград оказался в блокадном кольце, закончились продукты.
Жители города жили в холодных квартирах, а за водой ходили к реке Неве. В городе не было канализации, электричества, водопровода, стоял транспорт.
В городе заканчивалось продовольствие, боеприпасы. И вот, чтобы как - то облегчить жизнь городу с 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали "Дорогой жизни", так как она спасла жизнь очень многим людям.
И вот 12 января 1943 года кольцо блокады было прорвано, а через год 27 января 1944 года город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг город Ленинград был удостоен звания Города - героя.
Я хочу, чтобы вы гордились и помнили, что своей жизнью мы обязаны всем тем людям, которые смотрят сегодня на нас с вами с фотографий военных лет.
Читает стих ребенок:
Люди Ленинграда, вы - герои!
Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Н. Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Моя Родина, мой край» Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."
Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Интегрированное занятие в старшей группе "День полного снятия блокады Ленинграда"
Цель: расширение знаний детей об истории родного города.Задачи:1.познавательные:-расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обо...
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....
- Мне нравится (3)