Проект "Все работы хороши"
проект (подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект, краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_professiyam_1.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 2 недели Авторы проекта: воспитатели Зозулинская Л.А., Золотухина М.С. Участники проекта: д ети подготовительной группы «Тигрята», в оспитатели подготовительной группы «Тигрята», р одители детей подготовительной группы «Тигрята».
Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. - развивать коммуникативные навыки; - развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); - поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; - обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: 1 этап (организационный): - изучение методической литературы по данной теме; - подбор наглядного материала; - подбор дидактических и подвижных игр; - создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр; - разработка конспектов НОД по теме; пополнение информации в родительском уголке.
2 этап – практический (основной): Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» д идактические игры: «Назови правильно», «Профессии», «Что нужно для работы», «Посчитай, назови и раскрась», «Бинго», «Правда или нет», «Угадай, что я делаю»; с южетно – ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Школа».
Образовательная область «Познавательное развитие» - наблюдение за работой сотрудников детского сада и на прогулке за техническим персоналом; - беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей», «Кем ты станешь, когда вырастешь?»
Образовательная область «Речевое развитие» -составление рассказов детьми о профессиях их родителей по фотоколлажам; - разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о профессиях; - чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри , «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер ,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари , «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - работа с раскрасками «Профессии людей»; - рисование «Кем я стану?»; -конструктивно – модельная деятельность по выбору детей.
Образовательная область «Физическое развитие» - подвижные игры «Садовник», «Космонавты», «Шофёры», «Рыбак и рыбки», «Повар», «Вратарь»; - физкультминутки по теме «Профессии».
3 этап (заключительный) - нод «Все профессии нужны , все профессии важны».
Работа с родителями - фотоколлаж на тему «Все работы хороши».
Продукт проектной деятельности: - отчёт о проделанной работе в форме презентации; - информация на сайте детского сада.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...