Перспективный план проведения занятий на улице в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план проведения занятий на улице в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_na_ulitse.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Сентябрь
Задачи: Закреплять умение легко ходить и бегать, прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Развивать навыки скоростного бега. Упражнять в метании малого мяча в цель .Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками. | |||
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне. Ходьба приставным шагом. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба с разным положением рук.
| ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «У медведя в бору» | «Не оставайся на полу» | |
Заключительная часть | Игра «Волшебные ёлочки» (ходьба по следам, пятки внутрь – носки врозь). | Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. |
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: метание мешочка вдаль левой и правой рукой, отбивание мяча о стену и ловля его после удара об пол, перебрасывание мяча в парах друг другу. Упражнять в правильном отталкивании и приземлении при прыжках в длину с места. | |||
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне. Ходьба приставным шагом. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба с разным положением рук.
| ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Уголки»» | «Кто лучше прыгнет» | |
Заключительная часть | Ходьба семенящим шагом. | Ходьба в полуприсяде. |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Октябрь
Задачи: Продолжать учить строиться в шеренгу, равняться в шеренге, перестраиваться в круг, в звенья. Упражнять в прыжках через препятствие, в метании мешочков вдаль. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками стоя на месте. | |||
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба в колоне по краю площадки. Ходьба с ускорением двумя колонами разными маршрутами. Перестроение в круг. Перестроение в звенья. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | « Медведи и пчелы» | « Охотники и зайцы» | |
Заключительная часть | Игра «Волшебные ёлочки» (ходьба по следам – пятки вместе, носки врозь). | Ходьба «змейкой» |
Задачи : Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: продолжать учить бегать наперегонки, преодолевать препятствия. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при приземлении после прыжка. Совершенствовать технику метания в цель. Формировать культуру движений у детей. | |||
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне по краю площадки. Ходьба с ускорением двумя колоннами разными маршрутами. Перестроение в круг. Перестроение в звенья. | ||
Основные виды движений |
|
- бег 20м. - перелезание через дуги - подъем на гимнастическую лестницу - бег «змейкой» - подъем и спуск с лестницы | |
Подвижные игры | Эстафета парами. | «Парный бег» | |
Заключительная часть | Бег с расслабленными руками. | Эксперимент «Дыхание» (предложить сделать вдох ртом и носом, отметить разницу, сделать вывод – что правильно дышать носом). |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Ноябрь.
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне по краям площадки. Ходьба двумя колоннами противоходом. Бег двумя колоннами противоходом. Ходьба приставными шагами. Ходьба спиной вперед. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Удочка» | «Мышеловка» | |
Заключительная часть | Ходьба 2, 3 колоннами за ведущим в любом направлении. | Ходьба с расслабленными руками. |
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне по краям площадки. Ходьба двумя колоннами противоходом. Бег двумя колоннами противоходом. Ходьба приставными шагами. Ходьба спиной вперед. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Брось флажок» | «Пожарные на учении» | |
Заключительная часть | Ходьба врассыпную. | Ходьба семенящим шагом. |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Декабрь.
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба скрестным шагом. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба «След в след» широким шагом. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята» | «С кочки на кочку» | |
Заключительная часть | Ходьба скользящим шагом. | Ходьба, имитирующая ходьбу на лыжах. |
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба скрестным шагом. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба «След в след» широким шагом. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Гуси-лебеди» | «Кто сделает меньше прыжков» | |
Заключительная часть | Ходьба «Конькобежцы». | Ходьба по разным грунтам. |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Январь
Задачи: | |||
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег по скользкому и утрамбованному снегу, по дорожке. Ходьба с перепрыгиванием снежных валиков, ходьба врассыпную. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Сделай фигуру» | ||
Заключительная часть |
| Ходьба по разным грунтам. |
Задачи: | |||
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег по скользкому и утрамбованному снегу, по дорожке. Ходьба с перепрыгиванием снежных валиков, ходьба врассыпную. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Санный поезд» | «Снежки» | |
Заключительная часть | Ходьба след в след семенящим шагом. | Ходьба извилистой дорожке. |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Февраль
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, в двух колоннах «змейкой», в скольжении по ледяным дорожкам; упражнять в прыжках на двух ногах на возвышенность, в спрыгивании со снежного валика, в катании на санках с заданием; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | |||
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба с разным положением рук. Ходьба в двух колоннах «змейкой». Прыжки на двух, одной ноге с продвижением вперед. Ходьба и бег «след в след». Ходьба по разным поверхностям. | ||
Основные виды движений | 1.Прыжки двумя ногами на возвышение из снега (высота – 20см.). 2.Скольжение по ледяной дорожке с приземлением справа или слева в группировке на бок. | 1.Катание на санках с заданием: - «Покажи, как надо сидеть на санках»; - «Скатись в ворота»; - «Кто дальше прокатится» | |
Подвижные игры | « Брось мяч в кольцо» | « Перебежки» | |
Заключительная часть | Ходьба и бег по извилистой дорожке. | Имитация движений при ходьбе на лыжах. |
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, в двух колоннах «змейкой», в скольжении по ледяным дорожкам; упражнять в прыжках на двух ногах на возвышенность, в спрыгивании со снежного валика, в катании на санках с заданием; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | |||
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба с разным положением рук. Ходьба в двух колоннах «змейкой». Прыжки на двух, одной ноге с продвижением вперед. Ходьба и бег «след в след». Ходьба по разным поверхностям. | ||
Основные виды движений |
| 1.Прокатывание льдинки и скольжение за ней по ледяной дорожке. 2.Прыжки на одной ноге поочередно. | |
Подвижные игры | « Хитрая лиса» | « Перебежки» | |
Заключительная часть | Ходьба «змейкой» | Бег с расслабленными руками. |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Март
Задачи: Упражнять в прыжках в длину с места, в метании мешочка вдаль одной рукой от плеча; закреплять умение в правильном замахе и постановке ног при сбивании городков; воспитывать умение соблюдать правила игры. | |||
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне «Не замочи ноги». Ходьба между сугробами, перешагивание небольших сугробов, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | « Встречные перебежки» | « Сбей кегли» | |
Заключительная часть | Ходьба врассыпную. | Ходьба по извилистой дорожке. |
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с поворотом на 90 градусов, в запрыгивании на гимнастическую скамейку; развивать глазомер при игре в бадминтон; продолжать учить соблюдать правила игры при выполнении различных упражнений с использованием «Дорожки препятствий». | |||
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне «Не замочи ноги». Ходьба между сугробами, перешагивание небольших сугробов, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | « Дорожка препятствий» | « Пустое место» | |
Заключительная часть | Бег врассыпную с высоким подниманием коленей. | Ходьба в полуприсяде. |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Апрель
Задачи: | |||
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне по краям площадки. Деление на 3; 4 колонны. Ходьба с высоким подниманием коленей. Ходьба между городками, прыжки на двух ногах через городки. | ||
Основные виды движений |
- дети делятся на команды, которые чертят город, каждая сторона которого равна бите; - команда договаривается, кто будет строить фигуру | 1. Прыжки в длину в прыжковую яму. 2. Игровое упражнение «Отрази волан». | |
Подвижные игры | «Мяч водящему» | «Затейники» | |
Заключительная часть | Свободное завершение занятия. | Ходьба «змейкой» |
Задачи: | |||
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне по краям площадки. Деление на 3; 4 колонны. Ходьба с высоким подниманием коленей. Ходьба между городками, прыжки на двух ногах через городки | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Бездомный заяц» | «Не оставайся на полу» | |
Заключительная часть | Ходьба с высоким подниманием пяток. | Бег с высоким подниманием коленей. |
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе
Май
Задачи: | |||
Занятие 1. | Занятие 2. | ||
Вводная часть | Ходьба с разным положением рук. Ходьба и бег в колонне. Ходьба и бег с высоким подниманием коленей, семенящим шагом. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Классы» | «Сбей кеглю» | |
Заключительная часть | Ходьба по извилистой дорожке. | Прыжки через линию на двух ногах боком. |
Задачи: | |||
Занятие 3. | Занятие 4. | ||
Вводная часть | Ходьба с разным положением рук. Ходьба и бег в колонне. Ходьба и бег с высоким подниманием коленей, семенящим шагом. | ||
Основные виды движений |
|
| |
Подвижные игры | «Пронеси мяч, не задев кеглю» | «Забрось мяч в кольцо» | |
Заключительная часть | Бег с изменением направления. | Ходьба строевым шагом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.
Планирование театрализованной деятельности...
Перспективный план проведения занятий по обучению детей графическому рисованию в подготовительной группе
План проведения занятий....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице в средней группе «Капитошки»
Физкультурные занятия...
Перспективный план проведения занятий на улице в средней группе
Перспективный план проведения занятий на улице в средней рупе...
Перспективный план проведения занятий на улице в подготовительной группе
Перспективный план проведения занятий на улице в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице для группы старшего возраста....
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....