Конспект НОД по познавательному развитию "Папа, мама, я - семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• Формировать первоначальные представления о семье.
• Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_papa_mama_ya_-_semya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Папа, мама, я - семь»
(младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• Формировать первоначальные представления о семье.
• Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: Кукла Аня, картинки с семьей (фотографии детей с семьей, ватман, рисунки семьи.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)
Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)!"
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)!"
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная. (семья)!"
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
2. Пальчиковая гимнастика.
Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
3. Работа с детьми.
Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Аня). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Аня?
Аня: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки? А что сделали бы вы? (ответы детей).А ты как себя вела, Аня (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Аня в магазине, требуя от родителей куклу? Можно ли так плохо себя вести? А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Аня: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Аня, доченька, солнышко".
Воспитатель: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Аня обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Воспитатель: Аня, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!
Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)
Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.
4. Анализ работы
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья". Так что же такое семья? Для чего она нужна людям? Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором): «Папа, мама, я, - семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"
Конспект мероприятия к Дню Матери, по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"
Конспект мероприятия ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»
Продолжать знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека....
Конспект НОД по познавательному развитию .По проекту " Семья .Родословная." "Дом в котором мы живем ".
Расширять представления детей о родном доме ,семье и ее членах. Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям....
Конспект ОД по познавательному развитию «Мамы всякие нужны!»
Программные задачи:сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...