Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюстрации для детей младшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_skazki_tsyplyonok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств на тему:
Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюстрации
для детей младшей группы
Цель: Формирование у детей любви и привязанности к своим родителям
Задачи:
- Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, сочувствовать сказочным героям, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
- Развивать эмпатию. Развивать связную речь, упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову.
- Воспитывать заботливое отношение к родителям, интерес и любовь к сказкам.
Материалы: ноутбук, проектор, презентация сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»; игрушка цыплёнок; рисунки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», сюрпризная коробка.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
- Сегодня под дверями я нашла коробочку – вот она. В коробочке кто-то пищал. Как вы думаете, кто же это мог быть? (предположения детей)
- Послушайте внимательно загадку, и узнаете, кто сидит в коробке.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня … (цыпленок)
- Верно! (воспитатель открывает коробку, достаёт цыплёнка)
- Ребята, а цыплёнок какого размера? (маленький)
- Этому цыплёнку хочется поскорее стать большим. Об этом я расскажу вам сказку. Садитесь удобно, да слушайте внимательно.
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
2. Рассказывание и показ презентации сказки на экране.
3. Беседа по сказке.
- Кто вам понравился в сказке?
- Как она называется?
— Каким был цыпленок? А еще каким? Как сказать о нем по-другому? (маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький, славненький, слабенький и т. д.) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С ЦЫПЛЕНКОМ).
— Какая была мама курица? (большая, рябая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке, значит, заботливая) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С КУРИЦЕЙ).
— Кот был какой? (большой, серый, злой, страшный, пушистый, усатый, с большим хвостом) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С КОТОМ).
— Петушок был какой? (большой, красивый, громко пел — голосистый, важный) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С ПЕТУХОМ).
— Лягушка? (зеленая, веселая, квакает, скачет) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С ЛЯГУШКОЙ).
3. Д/игра: «Подбор определения к слову»
(дети переходят на ковёр)
- Посмотрите, какие картинки принёс для вас цыплёнок. Это герои нашей сказки. Давайте вспомним, как начинается сказка:
- Жил-был… (цыплёнок)
- Серёжа, найди нам цыплёнка. (ребёнок ставит картинку с цыплёнком на мольберт)
- Цыплёнок какой? (маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький). И т. д. дети выставляют по очереди все картинки и подбирают к ним прилагательные.
Итог.
- Пи, пи, пи- слышите - это цыплёнок нас позвал. (Дети подходят к цыплёнку).
- Про кого вы сегодня слушали сказку?
- А кого вам было жалко в этой сказке? Почему?
- Ребята, а кто пожалел и защитил цыплёнка? (Мама)
- Мама заботится о цыплёнке, значит она какая? (Заботливая).
- Родители заботятся о вас, поэтому их нужно любить и слушаться.
- Ребята, цыплёнка ждёт его мама. Попрощаемся с цыплёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)
Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...