Конспект открытого занятия с использованием игры с грецкими орехами для детей 2–3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о формах и размерах.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать любознательность.
4. Формировать представления детей о количестве с помощью понятий «много», «мало».
Материал к занятию: игрушки: белочка, ёлка; корзинка с орехами
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с использованием игры с грецкими орехами для детей 2–3 лет
Задачи:
1. Закрепить знания детей о формах и размерах.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать любознательность.
4. Формировать представления детей о количестве с помощью понятий «много», «мало».
Материал к занятию: игрушки: белочка, ёлка; корзинка с орехами.
Ход игры.
Ребята, мы сегодня отправимся гулять по ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (шагаем)
Застучали ножки (топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз, (топаем)
Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши)
В ямку бух (присели, упали в ямку)
Из ямки ух (встали)
-Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Белка)
-Она нам что – то принесла (орешки)
-Правильно, это орехи, грецкие орехи. Их можно кушать, но сегодня мы с ними будем играть.
- Давайте рассмотрим их.
Воспитатель берет орешек и описывает его вместе с детьми: «Какой он?» - большой, маленький, круглый, «как колобок».
Предлагает разобрать орешки по –одному:
1.«Здороваемся с орешком». Ребёнок должен сначала крепко сжимать в кулачке грецкий орех, а затем разжимать. Повторять данное упражнения каждой рукой не менее 3раз.
2.Представьте, что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребенка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.
- Взяли орешек в руки и крутим в ладошках, как колобок. Сжали в одной руке, переложили в другую руку, сжали. Снова покрутили орешек в ладошках.
Мой орешек покатился прямо по дорожке.
Покрутился, покружился на моей ладошке.
В кулачок орешек «Прыг!»
Притаился озорник.
Где орешек? Покажись!
Кулачок наш разожмись!
Важно обратить внимание на то, чтобы дети крутили орешки не только на ладошках, но и на пальцах, при этом приговаривать: «Покатился, покатился по пальчикам». Можно повторить это действие несколько раз.
3. «Катаем машинку». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперед-назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься, если выполнять упражнение на ковре или застеленном полотенцем столе.
Воспитатель предлагает детям сложить орехи обратно в миску и поиграть с ними руками в миске, сжимать, приговаривая: «Много орешков, много».
Дальше педагог показывает как можно играть с орехами и бутылкой или кувшином с узким горлом:
- Вот у нас, дети, бутылочка. Возьмем большой орех. Влезет в бутылочку? Не лезет! Возьмем другой орех, поменьше.
- Берите все орешки! Складываем в бутылочку. Много орешков в бутылочке?
Дети: - Много!
- Погремите бутылочкой!
Потом воспитатель высыпает орешки в миску и предлагает взять каждому в руки по ореху и поиграть с ними: «Покрутили, сжали. Поднимите руки вверх, опустите. Покрутили и положили в миску. Молодцы!»
ПОИГРАЕМ:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши, трёт)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
Тема: "Непокоренный Ленинград" 80 лет со дня освобождения Ленинграда от блокады...
- Мне нравится (1)