Конспект открытого занятия с использованием игры с грецкими орехами для детей 2–3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Сухарева Ольга Борисовна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о формах и размерах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать любознательность.

4. Формировать представления детей о количестве с помощью понятий «много»«мало».

Материал к занятию: игрушки: белочка, ёлка; корзинка с орехами

.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с использованием игры с грецкими орехами для детей 2–3 лет

Задачи:

1. Закрепить знания детей о формах и размерах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать любознательность.

4. Формировать представления детей о количестве с помощью понятий «много»«мало».

Материал к занятию: игрушки: белочка, ёлка; корзинка с орехами.

Ход игры.

Ребята, мы сегодня отправимся гулять по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке, 
Шагают наши ножки    (шагаем)

Застучали ножки  (топаем ногами) 
По ровненькой дорожке, 
Застучали много раз, (топаем)
Будет весело у нас. 
(хлопаем в ладоши) 
В ямку бух  (присели, упали в ямку)

Из ямки ух  (встали)

-Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Белка)

-Она нам что – то принесла (орешки)

-Правильно, это орехи, грецкие орехи. Их можно кушать, но сегодня мы с ними будем играть. 

- Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берет орешек и описывает его вместе с детьми«Какой он?» - большой, маленький, круглый, «как колобок».

Предлагает разобрать орешки по –одному:

1.«Здороваемся с орешком». Ребёнок должен сначала крепко сжимать в кулачке грецкий орех, а затем разжимать. Повторять данное упражнения каждой рукой не менее 3раз.
2.Представьте, что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребенка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.

- Взяли орешек в руки и крутим в ладошках, как колобок. Сжали в одной руке, переложили в другую руку, сжали. Снова покрутили орешек в ладошках.

Мой орешек покатился прямо по дорожке.

Покрутился, покружился на моей ладошке.

В кулачок орешек «Прыг!»

Притаился озорник.

Где орешек? Покажись!

Кулачок наш разожмись!

Важно обратить внимание на то, чтобы дети крутили орешки не только на ладошках, но и на пальцах, при этом приговаривать«Покатился, покатился по пальчикам». Можно повторить это действие несколько раз.

3. «Катаем машинку». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперед-назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься, если выполнять упражнение на ковре или застеленном полотенцем столе.

Воспитатель предлагает детям сложить орехи обратно в миску и поиграть с ними руками в миске, сжимать, приговаривая«Много орешков, много».

Дальше педагог показывает как можно играть с орехами и бутылкой или кувшином с узким горлом:

- Вот у нас, дети, бутылочка. Возьмем большой орех. Влезет в бутылочку? Не лезет! Возьмем другой орех, поменьше.

- Берите все орешки! Складываем в бутылочку. Много орешков в бутылочке?

Дети: - Много!

- Погремите бутылочкой!

Потом воспитатель высыпает орешки в миску и предлагает взять каждому в руки по ореху и поиграть с ними: «Покрутили, сжали. Поднимите руки вверх, опустите. Покрутили и положили в миску. Молодцы!»

ПОИГРАЕМ:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши, трёт)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...