Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Осень.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Одним из важных моментов реализации программы является планирование образовательного процесса для этого педагогу необходимо уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с примерной образовательной программой, по которой организуется образовательный процесс, возрастным особенностям группы детей и приоритетному направлению работы ДОУ. Для этого надо четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода, выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В.И. Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta._osen.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата. Тема. | Задачи | Итоговые события и продукты детской деятельности | Организация развивающей среды |
Октябрь | |||
Осень, признаки осени. 1-2 неделя |
| Досуговое мероприятие, посвящённое «Осени» | Центр сюжетно-ролевой игры Кукла Маша в осенней одежде. Панно «Осень». Центр изодеятельности Трафареты одежды. Раскраски. Цветные карандаши. Трафарет «Осенние листочки». Книжный центр Книжки с потешками и книги с иллюстрациями об осени «Дождик, дождик, пуще…», Агния Барто «Игрушки». Музыкальный центр Погремушки, звучащие игрушки. Физкультурный центр Мячи, зонт, бубен. Листочки для дыхательных упражнений. Двигательные игрушки. Театральный центр и ряженья Шапочки, юбочки для ряжения. Экологический центр уголок «Природа» Муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов. Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики Кубики разной величины, лего конструкторы разной величины. Заводные игрушки. Дидактические игры «Найди листок», «Какой», «Найди ленточки», «Мой дом». Центр строительства и конструирования Набор конструктора, матрешки. |
Овощи и фрукты 3-4 неделя |
| Сюжетная игра «Магазин» | Центр сюжетно-ролевой игры Центр изодеятельности Трафареты одежды. Раскраски. Цветные карандаши. Трафарет «Овощи и фрукты ». Книжный центр Книжки с потешками и книги с иллюстрациями «Овощи», «Фрукты». Музыкальный центр Погремушки, звучащие игрушки. Физкультурный центр Мячи, зонт, бубен. Листочки для дыхательных упражнений. Двигательные игрушки. Театральный центр и ряженья Шапочки, бусы, фартуки для ряжения. Экологический центр уголок «Природа» Муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов. Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики Кубики разной величины, лего конструкторы разной величины. Заводные игрушки. Дидактические игры «Найди пару », «Какой» /фрукты, овощи/ Центр строительства и конструирования Набор конструктора, матрешки. |
Ноябрь | |||
Домашние животные и их детёныши. 1-2 неделя |
| Дидактические игры: «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама» | Центр сюжетной игры Иллюстрации «Кто пасётся на лугу», игрушки домашние животные Центр изодеятельности Трафареты домашние животные. Раскраски. Цветные карандаши. Обводки «Домашние животные» Книжный центр Книжки с потешками и иллюстрациями о домашних животных «Петушок», «Цыплёнок», «Идёт коза рогатая», «Мамы и малыши» Музыкальный центр Погремушки, звучащие игрушки, музыкальные инструменты. Физкультурный центр. Мячи, бубен, валик. Вертушки для дыхательных упражнений. Атрибуты для развития движений. Театральный центр и ряженья. Шапочки, маски животных, жилетки для ряжения. Экологический центр уголок «Природа» Фигурки животных, резиновые и мягкие игрушки в виде животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики Кубики разной величины, ЛЕГО конструкторы разной величины. Заводные игрушки. Дидактические игры «Мамы и детки», «Чья мама?», «Чей детёныш?», «найди ленточки», «Чей дом» Центр строительства и конструирования Наборы конструктора, матрёшки, пирамидки. |
Одежда, обувь 3-4 неделя |
| Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Игровая ситуация «Обувной магазин» | Центр сюжетно-ролевой игры Иллюстрации «Дети одеваются», «Дети на прогулке», «Одежда», «Обувь», «Поздняя осень», кукла Маша в осенней одежде Центр изодеятельности .Трафареты одежды. Раскраски, цветные карнадаши. Обводки «Обувь» Книжный центр Книжки с потешками «Наша Машаь маленька…», книга с иллюстрациями «Маша и медведь» Музыкальный центр Погремушки, звучащие игрушки, музыкальные инструменты. Физкультурный центр мячи, зонт, бубен. Вертушки для дыхательных упражнений. Атрибуты для развития движений. Театральный центр и ряженья Шапочки, шарфики, бусы, фартуки для ряжения. Экологический центр уголок «Природа» иллюстрации «Четыре сезона природы» Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики Кубики разной величины, ЛЕГО конструкторы разной величины. Заводные игрушки. Дидактические игры «Найди пару», «Где одинаковые», «Какая /одежда, обувь/ Центр строительства и конструирования Наборы конструктора, матрёшки, пирамидки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....