«В гости к лесной фее»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к лесной фее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnoy_fei.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к лесной Фее»
Подготовил: воспитатель:
Ещенко Ю.В.
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»
Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;
Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;
Продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия;
Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;
Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;
Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.
Оборудование и материал:
Макет домика; кошка; бабочки; цветы из картона красного, синего цвета; билеты для автобуса с геометрическими формами; веревка (узкая тропинка, кубики 2шт. (пеньки); фрукты и овощи (резиновые), корзинки 2шт. солнышко из картона, прищепки желтого и красного цвета (лучики); аудиозапись «Песенка друзей», «звуки весны».
Ход занятия.
I. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте! (Пропеваем)
Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
-Утро настало, солнышко встало.- ладони с растопыренными пальцами поднимаются в верх.
-Эй братец Федя разбуди медведя! – Ручки сжаты в кулачек.
- Встовай Большак! Встовай указка! Вставай середка! Вставай сиротка! И крошка Митрошка! Привет Ладошка!- Поочередно разгинают все пальцы на руке.
- Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы поедем в гости к лесной Фее. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на поезде. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры), и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами. (Ребенок берет билет и называет свое место в слух фигуру и цвет).
Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам не было в дороге скучно, давайте споем песенку. (Поем песенку «Песенка друзей»).
-Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зеленая травка, первые цветы, ярко светит солнце).
Воспитатель: Молодцы! Добрались до леса и нам необходимо пройти через него, чтобы добраться до домика Феи. В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка (ходьба по шнуру, перешагиваем через пеньки (кубики, вот один, вот другой.).
- Ой смотрите кто это там? Какие - то животные. Давайте, пойдем поглядим (дети подходят к животным).
-Кажется они заблудились. Давайте им поможем. Домашних животных отправим домой, а диких в лес (дети берут по одному животному и ставят домашних к домику, диких к дереву).
- Вот мы и пришли к домику Феи. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы Фея нас услышала.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек с сюрпризами. Хотите угадать, что в нем? Давайте начнем отгадывание.
Фея: Ребята, здесь спрятано животное, которое живет со мной вдомике. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?
-А как говорит кошка? (мяу-мяу)
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
А какая кошка (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко)
Фея: Какие молодцы! Сколько много вы знаете о моей кошке, давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.
Бабушка: А еще здесь спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они, разного цвета? (красные, синие).
Воспитатель: Ребята, у Феи во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.
Фея: Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).
Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).
Фея: Молодцы! Какие вы умницы! Присаживайтесь на свои места.
Фея: Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я перепутала, все смешала. Поможете все исправить? В красную корзину отбираем фрукты для компота, в зеленую -овощи для супа. (вызываем 2х детей).
Бабушка: Какие внимательные дети, все сделали правильно.
Желтый карман (солнышко)
Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)
Фея: Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. (девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).
- Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось ли вам гостить у Феи?
Фея: Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. Смело можете переходить в среднюю группу. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею за гостеприимство, за сладости, гостей за внимание. На этом наше занятие закончилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...