«Развитие творческого потенциала педагога в ДОО»
консультация

Миронова Елена Владимировна

Современный педагог немыслим вне творчества. Творчество – это деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека.

Современному детскому саду необходим педагог-профессионал, поскольку именно он закладывает основы физического, психического воспитанияразвития и обучения ребёнка-дошкольника, поэтому именно ему следует обладать творческим потенциалом.

Творческий потенциал — это свойство личности, являющееся предпосылкой и результатом творческой деятельности, определяющее направленность, готовность и способность личности к самореализации.

Одной из задач администрации ДОУ является создание благоприятного климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vost_potentsial.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческого потенциала педагога в ДОО»

Современный педагог немыслим вне творчества. Творчество – это деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека.

Современному детскому саду необходим педагог-профессионал, поскольку именно он закладывает основы физического, психического воспитания, развития и обучения ребёнка-дошкольника, поэтому именно ему следует обладать творческим потенциалом.

Творческий потенциал — это свойство личности, являющееся предпосылкой и результатом творческой деятельности, определяющее направленность, готовность и способность личности к самореализации.

Одной из задач администрации ДОУ является создание благоприятного климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Творческая работа воспитателя детского сада постоянно связана с использованием ряда впечатлений, жизненного опыта, со специальным поиском новых данных, с овладением средствами деятельности. Подлинное творчество, отмечают многие педагоги, проявляется тогда, когда с помощью микро-средств достигаются макро-результаты. Особенность деятельности педагога заключается в необходимости постоянного общения с детьми, разными по индивидуально-психологическим характеристикам; родителями воспитанников, имеющими различный образовательный и возрастной статус; коллегами и др. Педагог должен обладать  высокоразвитыми коммуникативными способностями и умениями.

Педагогам, приходится преодолевать много трудностей. Это различные барьеры, что в большей или меньшей степени негативно влияют на творческий процесс.

Специалисты считают, что к внутренним барьерам можно отнести:

— несобранность, лень;

— незаинтересованность в работе;

— болезни;

— нестабильное психическое состояние;

— вредные привычки;

— работа без режима;

— неумение организовать свое время;

— негативные качества характера.

Внешние барьеры:

- неудобную среду (например, помещение);

-посторонние помехи (шум, жара, холод и т. др.);

- плохой психологический климат в коллективе;

-неадекватная (заниженная) оценка деятельности;

- страх быть в центре внимания, нежелание казаться «белой вороной».

Каковы же источники и условия творчества педагога?

Источниками творчества могут быть:

• изучение опыта коллег;

• чтение научной литературы;

• картотека интересных фактов, высказываний;

• вопросы детей, которые педагог записывает и анализирует;

• общение с коллегами, друзьями, воспитанниками;

Условиями творчества могут быть:

• нравственно - психологический климат коллектива (атмосфера доброжелательности, уважение к личному мнению) ;

• наличие свободного времени для пополнения интеллектуального багажа;

• материальная обеспеченность, материальная база;

• использование потребности педагога в самовыражении и самоутверждении.

В последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески работающего педагога - творчески развитые дети".

Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности.

К качествам такого педагога относятся:

• формирование творческой личности;

• педагогический такт;

• способность к сочувствию, сопереживанию;

• артистизм;

• развитое чувство юмора;

• умение ставить неожиданные, интересные вопросы;

• создание проблемных ситуаций;

• умение побуждать вопросы детей;

• поощрение воспитателем детского воображения;

Ступеньками к творчеству служат такие способности человека как:

• умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, соединять точный расчет с фантазией и догадкой;

• научная интуиция;

• гибкость и нестандартность мышления.

Непременным условием реализации творческого потенциала является самообразование педагогов, повышение уровня их информированности через изучение новинок методической и научной литературы, периодических изданий, курсы повышения квалификации, подбор детской художественной литературы, комплекс методических пособий, наглядно и содержательно обеспечивающий воспитательно-образовательный процесс в детском учреждении.

При формировании образовательной среды педагоги исходят из необходимости создания условий, помогающих каждому ребенку познать себя, раскрыться, почувствовать себя одаренным, осознать свою оригинальность и исключительность.

Уровень педагогического мастерства зависит от личной заинтересованности и воли педагога, степени его участия в творческом процессе.

В современных условиях все больше появляется творчески работающих воспитателей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы и добивающиеся в итоге высоких результатов в воспитании и развитии детей.

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, “только личность может воспитать личность”. Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

Иван Бунин писал: «Детский сад - это сад, где расцветают детские души». Скрытые в каждом человеке таланты и творческое начало можно сравнить с сокрытыми в человеке семенами, которые либо растут и впоследствии приносят плоды, либо вянут и умирают. Все зависит от почвы, в которую они посеяны, то есть от той культурной, социальной среды, в которой родился и продолжает расти, развиваться ребенок.

Раскрыть детскую душу по силам только интеллигентному, грамотному, творческому педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым с...

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕШИБАНОВА Н.Я............................................................................................. 5Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности МДОУ Д/С ЦРР «...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.

Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из  факторов развития творческого потенциала педагого...

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ

Образец информационно-практического занятия с элементами тренинга для педагогов с целью создания условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативно...

Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»

Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»....

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...

Семинар-практикум по профессиональному развитию для педагогических работников: «Креативность и развитие творческого потенциала педагога»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЦентр Образования «Юлдаш»Табасаранский район, с.Хучни      семинар-практикум по профессиональному развити...