Проект: «Гендерный подход в воспитании дошкольников.
методическая разработка (младшая группа)
Тип проекта: практический.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 2-3 года.
По времени проведения: с 1 апреля – по 15 мая.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды.
Цель проекта: Создание условий для формирования дружеских доброжелательных отношений в коллективе, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
Задачи проекта:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- учить детей быть отзывчивыми и проявлять сочувствие к сверстникам;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- обогащать представления детей о мальчиках и девочках;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей, родителей и воспитателей.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Гендерный подход в воспитании дошкольников» | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: практический.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 2-3 года.
По времени проведения: с 1 апреля – по 15 мая.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды.
Цель проекта: Создание условий для формирования дружеских доброжелательных отношений в коллективе, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
Задачи проекта:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- учить детей быть отзывчивыми и проявлять сочувствие к сверстникам;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- обогащать представления детей о мальчиках и девочках;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей, родителей и воспитателей.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;
- дети приобретут первоначальные навыки взаимопомощи и сотрудничества, влияющие на становление общественно – ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников;
- у детей сформируются первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками.
№ | Название мероприятий | Участники |
I этап: Подготовительный | ||
1 | Подготовка иллюстраций, картинок, дидактического материала и игрушек, музыкальных записей. | Воспитатели |
2 | Наблюдения на прогулке за игрой старших детей (цель: обратить внимание как старшие дети играют дружно, как им хорошо в детском саду). | Воспитатели, дети |
3 | Беседы с детьми о приветливом, вежливом обращении друг к другу, проявлении заботы к близким; о том, что нужно играть дружно, не ссорясь; «Мои друзья» (цель: о доброжелательном отношении к сверстникам); «Я – мальчик, Я – девочка» (цель: сформировать первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками). | Воспитатели,родители, дети |
4 | Беседа и рассматривание картинок на тему: «Как интересно в детском саду». | Воспитатели, дети |
5 | Ситуативные разговоры с детьми о необходимости посещать детский сад, о дружбе в коллективе (цель: пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, не нужно драться, а намного интереснее играть вместе и меняться игрушками). | Воспитатели, дети |
6 | Беседа с детьми дома на тему: «Кто что любит» (что любит мама, что любит папа, что любит ребенок) | Родители, дети |
II этап: Практический | ||
7 | Проведение физкультминуток «Девочки и мальчики», «Быстро встаньте…». | Воспитатели, дети |
8 | Проведение пальчиковой гимнастики «Дружба». | Воспитатели, дети |
9 | Проведение артикуляционной гимнастики «Поцелуй», «Улыбочка». | Воспитатели, дети |
10 | Чтение стихотворений о правилах поведения для воспитанных детей (автор Шалаева Г. П.), «Про мальчика, который дерется лопатой» (автор Успенский Э. Н.), «Играйте вместе» (автор Ладонщиков Г. А.). | Воспитатели, дети |
11 | Чтение рассказа «Про друзей» (автор Цыферов Г.). | Воспитатели, дети |
12 | Чтение и побуждение к повторению слов за воспитателем потешек «Пошел котик на торжок …», «Петушок, петушок…». | Воспитатели, дети |
13 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей). | Воспитатели, дети |
14 | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: вызвать сочувствие к зайчику, осуждение в адрес лисы). | Воспитатели, дети |
15 | Чтение и беседа по сказке Сутеева «Под грибом» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: беседа с детьми на тему «Как грибок друзей выручал»). | Воспитатели, дети |
16 | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: вызвать у детей чувства сопереживания к девочке, потерявшей мячик, желание ей помочь). | Воспитатели, дети |
17 | Создание коллективной композиции «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (рисование ладошками), «Мячики для Мишки» (раскрашивание пальчиками) в ходе непосредственно – образовательной деятельности. | Воспитатели, дети |
18 | Конструирование «Построим домик для Мишки», «Лесенка из палочек». | Воспитатели, дети |
19 | Лепка с детьми на тему «Воздушные шарики для друга», «Печенье для Мишки» в ходе непосредственно – образовательной деятельности. | Воспитатели, дети |
20 | Дидактические игры «Игра с собачкой» и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (цель: развитие дружелюбных отношений между детьми), «Два человечка» (цель: развитие навыков сопереживания), «Что любит наша кукла, «Хорошо – плохо», «Помоги кукле собраться на прогулку» (цель: отметить примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам);«Маленькому Мишке – маленькая конфета» и «Помогаем кукле разложить кружочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – величина), «Поможем Мишке разложить фигурки в нужное место» (цель: развитие сенсорного восприятия – форма), «Разложи шарики в коробочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – цвет); «Изготовим бусы для друга» (цель: развитие мелкой моторики), | Воспитатели, дети |
21 | Подвижные игры «Догоните меня», «Раздувайся пузырь», «Мы веселые ребята». | Воспитатели, дети |
22 | Игровые упражнения с детьми под музыку Е. Тиличеевой и Е. и С. Железновых: «Ходим, бегаем», «Наши ножки ходят по дорожке» в ходе непосредственно – образовательной деятельности. | Воспитатели, дети |
23 | Создание игровой ситуации «Заболела кукла Катя, чем мы можем ей помочь». | Воспитатели, дети |
24 | Прослушивание песенок о дружбе и доброте: песенка из мультфильма «Тимка и Димка» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Как положено друзьям – все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), песенка о доброте из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (сл. В. Шульжина, муз. В. Львовского), песенка из мультфильма «Маша и медведь» (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырева) в ходе непосредственно – образовательной деятельности. | Воспитатели, дети |
25 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», кукольный театр и беседа с детьми о том, что дружная и слаженная работе в коллективе помогает достичь цели. | Воспитатели, дети |
26 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» и беседа с детьми о том, как звери жили дружно в домике. | Воспитатели, дети |
27 | Обучение сюжетно – ролевым играм «Гости», «Детский сад». | Воспитатели, дети |
III этап: Обобщающий | ||
28 | Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Что такое хорошо и что такое плохо». | Родители |
29 | Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка». | Воспитатели, родители |
30 | «Веселые выходные» (рекомендации родителям провести выходные весело и дружно: прогуляться по осеннему парку, поиграть с детьми в подвижные игры «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Беги ко мне». | Родители, дети |
31 | Дружеское чаепитие родителей, воспитателей и детей в группе. | Воспитатели, родители, дети |
32 | Открытая НОД «Едем к бабушке, дедушке» | Воспитатели, родители, дети |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка»
Проект:
«Гендерный подход
в воспитании дошкольников»
Выполнила: воспитатель:
Клочихина Т.Г.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект духовно-нравственное воспитание дошкольников
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы,...
консультация для воспитателей "Гендерные аспекты воспитания дошкольников"
Проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс ...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников " Дошкольникам о Москве"
Проект направлен на работу по патриатическому воспитанию дошкольников.Проект содержит историю и некоторые факты возникновения города.Сведения о Московском Кремле, его башнях, кремлёвских курантах, ули...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...
Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...