Взаимодействие семьи и ДОУ в работе кружков.
презентация
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ - это неотъемлемый компонент выполнения социального заказа семьи, общества, при котором также учитываются интересы детей, их способности, возрастные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_1.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огромная роль в нравственном становлении личности дошкольника отводится на принцип взаимодействия воспитателя и родителей. Без данного принципа просто не возможна работа в данном направлении.
Формы работы с родителями: родительские собрания; открытые показы воспитательно -образовательного процесса ; вечера вопросов и ответов ; проведение совместных учебных мероприятий; анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитния в семье ; индивидуальные консультации ; наглядные виды работы ; помощь родителей детскому саду в подготовке праздников.
Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс. Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друга друга . Важным условием преемственности, является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.
Использование современных подходов в взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей, способствует повышению эффективности работы с родителями.
Положительные результаты взаимодействия семьи и ДОУ Родители могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания; Формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны ;
Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада ; Делается выбор детского сада для второго ребенка; Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; Взрослые знакомятся с друзьями своих детей , о которых знают из рассказов сына или дочери; Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.
Вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе: в сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом; присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер; знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
• дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта; • взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности; • дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.
В нашем детском саду свою работу ведут 5 кружков: хореографический, спортивный, театральный, ИЗО –студия и творческая мастерская «Волшебные ручки».
Юные художники
Работа наших кружков даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Выявить и развить творческие способности , углубить, расширить и практически применить приобретённые в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки.
В ходе работы кружков в нашем детском саду, было проведено анкетирование родителей по качеству и перспективе работы дополнительного образования в ДОУ. Были опрошены родители средних, старших и подготовительных групп в количестве 136 человек. По итогам анкетирования были сделаны выводы о настроении детей при посещении кружков . 99,5 % опрошенных родителей сообщили о том, что дети с удовольствием посещают кружки на базе МБДОУ №3 . 81 % родителей пожелали, что бы их дети чаще выступали со своими номерами на различных мероприятиях, показывали свои успехи на выставках разного уровня.
Так же мы провели опрос на определение наиболее интересных и предпочитаемых кружков по мнению родителей . 91% родителей пожелали отдать своих детей в спортивный кружок, 35% в кружки интеллектуального направления, 96,8 % в кружки музыкально – эстетического развития, 79% в кружок хореографической направленности, 7% кружок иностранного направления.
Вывод: Анализ анкетирования по данному направлению позволяет сделать вывод о том, что в целом, родительская общественность (92% родителей) удовлетворена организацией и содержанием дополнительного образования детей на базе нашего детского сада. Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого воспитательного пространства в нашем ДОУ и активно пользуются спросом среди воспитанников нашего детского сада и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"
От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"
Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ. Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...