Взаимодействие ДОУ, семьи и социума в работе с одаренными детьми.
статья по теме
Статья содержит материал из опыта работы детского сада по реализации системы поддержки и сопровождения талантливых детей,а также созданию условий
для полноценного личностного развития и раскрытия их творческих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_buhancova.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Буханцова Елена Олеговна
старший воспитатель
МКДОУ «Огонёк» р. п. Линево
Искитимский район, Новосибирская область.
Взаимодействие ДОУ, семьи и социума
в работе с одаренными детьми.
Модернизация развития системы российского образования «Национальная образовательная инициатива» предполагает реализацию тенденции развития системы поддержки и сопровождения, талантливых детей, а также создание условий для полноценного личностного развития и раскрытия их творческих возможностей.
Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. Направление деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения осуществляется в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:
- создание развивающей творческой среды, способствующей выявлению и развитию индивидуальных способностей в раннем возрасте;
- развитие системы поддержки и сопровождения детей, с целью формирования их социального опыта и развития жизненно необходимых умений и навыков для успешной адаптации к условиям изменяющейся действительности;
- повышение профессионального уровня педагогов;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников через создание интересной, насыщенной, и увлекательной дошкольной жизни;
- использование современных технологий.
На протяжении нескольких лет, в ДОУ ведется работа по созданию условий для выявления и развития способностей у детей. Работа педагогов ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности. Коллективом ДОУ разрабатываются и внедряются в практику творческие и исследовательские педагогические проекты, в которые вовлечены воспитанники и их родители.
Создана необходимая развивающая среда: в ДОУ имеется музыкальный и спортивный залы, кабинет психолога, социального педагога, логопункт, театральная студия, кабинет ИЗО и экологии, бассейн. Осуществляется дополнительное образование исходя из интересов детей и запросов родителей.
Дополнительное образование – особо ценный вид образования, который расширяет и углубляет знания детей, полученные на занятиях в детском саду, способствует формированию личности человека, дает ему возможность само выразиться и само реализоваться в жизни, сделать ее насыщенней и ярче. Ребёнок получает право выбора творческой деятельности. Основным мотивом является интерес.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы помочь ребенку развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.
Работа с одаренными детьми идет по следующим направлениям:
- первичные мероприятия, направленные на выявление способностей у детей;
- занятие детей в кружках;
- обеспечение участия одаренных детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
На начальном этапе через анкетирование родителей (законных представителей детей), вовлечение детей дошкольного возраста в кружки, мониторинг образовательной деятельности воспитателями, педагогом-психологом, учителями-логопедами, администрацией ДОУ проводятся мероприятия, направленные на выявление способностей у детей.
Около 43% детей посещает кружки. Это дает возможность детям проявить и развить свои способности. В течение нескольких лет, на базе ДОУ функционируют несколько кружков:
1. «Школа мяча» - спортивная секция;
2. Творческое объединение «Солнышко» - изобразительная деятельность;
3. «Школа английского языка»;
4. «К вершинам мастерства» -лыжная секция;
5. «Искорки» -театрально-фольклорная студия;
6. Клуб «Умники и умницы».
Деятельность творческих объединений детского сада основывается на следующих принципах:
- принцип игрового познания через исследовательские проекты и творческие задания;
- принцип интегративности, определяющий взаимодействие различных видов деятельности;
- принцип гуманизации, основанный на эмпатическом «сопереживающем» видении окружающего мира, вера в возможности и способности ребенка, создание атмосферы доверия, безопасности, свободы и ответственности.
Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями других социальных институтов. Одного дошкольного образовательного учреждения недостаточно для разностороннего развития и воспитания детей. Объединение с другими социальными институтами способствует реализации единой цели - взаимно дополнять друг друга в решении проблем развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В детском саду созданы все условия для равноправного взаимодействия ДОУ и семьи в развитии индивидуальных способностей детей. Дни открытых дверей, мастер-классы для родителей; привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности; анкетирование; мониторинг развития индивидуальных способностей; работа семейного клуба по вопросам поддержки развития талантов у своих детей, сложностей социализации одарённых детей. Детский сад непрерывно организует совместную работу педагогов и родителей на простраивание ситуации успеха для ребенка в разрезе его определённой одарённости.
Одним из пунктов инициативы «Наша новая школа» является создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Поэтому, на втором этапе мы построили механизм взаимодействия между субъектами социума (школа, центр дополнительного образования, центр реабилитации, детские библиотеки, школа искусств, музыкальная школа, детско-юношеская спортивная школа), которое осуществляется по нескольким направлениям:
1.Участие в совместных акциях, конкурсах, проектах, конференциях, соревнованиях;
2.Обучение в школах, центрах дополнительного образования, одарённых детей, посещающих детский сад;
Партнерство - это качественно новый уровень работы с дошкольниками, в части дополнительного образования, которое строится в соответствии с концептуальными основами взаимодействия детского сада и дополнительного образования:
- интеграция базового (образовательный стандарт дошкольного) и дополнительного образования с учетом социального заказа родителей;
- поддержание и развитие творческих возможностей, личностного потенциала детей.
Взаимодействие детского сада и дополнительного образования
создает единое образовательное пространство – пространство с новыми формами взаимодействия и открытости, так сегодня необходимое для полноценного разностороннего развития каждого ребенка.
Таким образом, складывающиеся на современном этапе качественно новые партнерские отношения социума, семьи и ДОУ позволяют обеспечивать осознанное цельное саморазвитие одарённой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».
Система работы с одарёнными детьми....
Презентация на тему "Взаимодействие родителей и педагогов в работе с одаренными детьми"
Презентация...
Развитие навыков взаимодействия педагога –психолога и воспитателей в работе с одаренными детьми
Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могл...
Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми
Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Система работы с одаренными детьми. Пути взаимодействия с родителями.
В статье раскрыт опыт экспериментальной деятельности дошкольного учреждения по созданию системы работы с одаренными детьми дошкольного возраста. Раскрыта реализация основных направлений ра...
«Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми»
laquo;В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский...
Комментарии
Взаимодействие ДОУ,семьи и социума в работе с одаренными детьми