Творческий проект "В гости в сказку"
проект (младшая группа)
«Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venediktova.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей младшей группы
«В гости в сказку»
«Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Вид проекта: долгосрочный, ролево-игровой, творческий.
Актуальность: полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка. Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную тетрализованную деятельность с детьми. Поэтому становится особо актуальным создание условий для тетрализованной деятельности на территории детского сада.
Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театральную деятельность.
Задачи проекта:
- создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям в ДОУ;
- приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
- расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
- привлекать всех детей к совместной тетрализованной деятельности ;
- формировать представление о различных видах театра;
- развивать речь, воображение, мышление.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат: благоприятная адаптация детей к ДОУ; создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями; формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами; пополнение театрального уголка.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный;
2.Основной;
3.Заключительный.
Осуществление проекта.
Подготовительный этап.
1.Наглядная информация для родителей : «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта «В гости в сказку».
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности и пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
1.Организация утреннего приема детей : ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра).
2.Знакомство со сказками.
Сказка «Теремок»:
- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра»;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактическая игра «Кто, кто в домике живет?»
- подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Сказка «Репка»:
- рассказывание сказки «Репка» с показыванием кукольного театра;
- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
- художественное творчество (лепка): «Репка»;
- использование раскрасок к сказке «Репка».
Сказка «Курочка Ряба»:
- рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра на магнитах;
- рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;
- подвижная игра «Курочка и цыплята».
Сказка «Колобок»:
- рассказывание сказки «Колобок» с показом настольного театра;
-лепка, рисование «Колобок»;
- физкультурное занятие «В гости к колобку».
Сказка «Заюшкина избушка»:
- рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом театра на магнитах;
- конструирование домиков для героев сказки;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- имитация движения героев сказки и их голосов;
- подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Заключительный этап:
1.Совместная выставка детей и родителей «Сказочные герои».
2.Показ родителям сказки «Колобок».
Взаимодействие с родителями.
- пополнение театрального уголка необходимыми атрибутами (маски, костюмы, декорации);
- папка –передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Итоги проекта.
1.Дети адаптируются к условиям ДОУ.
2. У родителей появился интерес к театру и совместной тетрализованной деятельности.
3. Пополнение театрального уголка (костюмы, маски, декорации)
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
5. У детей формируется представление о различных видах театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)
Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...