Методическая разработка « Развивающие игры В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Развивающие игры по методике В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»
Методическая разработка
« Развивающие игры В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Свиридова Елена Васильевна
Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х годов. Сейчас разработано много игровых пособий. Игрой могут заниматься дети с трёх лет.
В наше время дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. При развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности самостоятельности, творческого преобразующего мышления.
В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» была проведена развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста.
Цели и задачи игровой технологии В. Воскобовича:
- Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
- Развитие воображения, мышления.
- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально- образного и логического начала.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование математических и речевых умений.
- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей деятельности.
Особенности развивающих игр:
- Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от трёх и старше.
- Игра начинается с простого, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий.
- Занимаясь игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться.
- Дидактический материал. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, интеллектуальными заданиями, вопросами, картинками. Сказки-задания и их добрые герои - Лев, Слон, Слоник, гномы и другие герои. Учат не только математике, но и логике чтения.
Задания с ребенком по играм Воскобовича:
- Подготовка. Ознакомиться с методическими рекомендациями и самой игрой.
- Речь. Во время занятий расспрашивать ребенка, что он делает, просить пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
- Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость. Занимаясь, ребенок чаще всего находится в сидячей позе, поэтому необходимо отвлекать их от слишком долгого сидения.
Игры В. Воскобовича:
Квадрат Воскобовича. "Игровой квадрат".
" Игровой квадрат " бывает 2-х цветным и 4-х цветным (для 3-7 летних детей).
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон. С одной стороны " Квадрат"- зеленого и желтого цвета, с другой - синего и красного. "Квадрат" легко трансформируется, еще можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу" оригами" для получения объемных и плоскостных фигур.
Игру сопровождает методическая сказка. Сказка как основа занятия. В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы, домик, мышку, ежика, лодку, конфету, самолетик и. т. д. Ребенок собирает фигуру по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат.
"Квадрат" позволяет не только играть, но и развивать пространственное воображение, моторику рук, мышление, внимание, математическое развитие.
" Игровизор" графический тренер.
К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут нарисовать, а потом стереть.
Игра развивает творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Дети выполняют задание фломастером, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой. Можно использовать многократно.
" Математические корзинки".
Игра на ощупь и счет. По сказочному сюжету ребенок вместе со зверятами собирает грибы в корзинки, считает их, разделяет зверятам равное количество грибочков и проверяет, у кого корзинки полные, а у кого нет.
Игра развивает математические представления, моторику рук, внимание, воображение.
Игровой " Коврограф Ларчик".
"Коврограф Ларчик" помогает проводить интересные игровые упражнения, направленные на математическое развитие детей. Дети учатся ориентироваться на плоскости (горизонтально - вертикально, левый- правый угол, вверх - вниз и. т. д.)
Сказочные герои: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп- Ляп, Гномы - Кохле, Зеле, Фи, Геле, Селе и. т. д.
Игра развивает внимание, память, мышление, речь, воображение, ориентировку в пространстве, сенсорное развитие.
" Чудо крестики".
Крестики разрезаны в виде геометрических фигур. Дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется по схемам в "Альбоме фигурок". Ребенок собирает сначала дорожки, башни, человечков, насекомых и. т. д.
Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, умения сравнивать и составлять целое из частей.
" Разноцветные лепестки"
Игровое наборное полотно на основе ковролина. Развивает сенсорное развитие - цвет, размер, умение считать, логическое мышление, воображение, речь, внимание.
Игровое пособие «Разноцветные лепестки» является дополнительным приложением к " Коврографу Ларчик". Пособие имеет свойство наложения деталей лепестков друг на друга, что позволяет разнообразить задание.
Таким образом, развивающие игры Воскобовича влияют на всестороннее развитие ребенка, в подготовке его к новой деятельности, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребенка к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123374-1350067348.jpg)
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123374-1350067348.jpg)
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-255709-1369681376.jpg)
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116792-1550077267.jpg)
Методическая разработка "пальчиковые игры" для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка для развития речи детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-774437-1459514176.jpg)
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595826-1424200767.jpg)
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка...