буклет Карты Проппа или как самому сочинить сказку
консультация
Памятка для воспитателя " Как использовать карты Проппа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет на тему " Как использовать карты Проппа в творческом рассказывании" | 169.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимир Яковлевич Пропп – советский филолог, фольклорист, профессор Ленинградского университета. Изучая сюжет сказок, и взаимоотношение героев сказки фольклорист, Владимир Яковлевич Пропп, выделил 31 постоянную функцию.Последовательность их может варьироваться и не в каждой сказке они могут содержаться в полном объеме. Задачи, которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО: — формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев; — карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь; — карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету. План действий: 1 этап: познакомить детей со сказкой, как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки. | «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее» Д. Родари Контактная информация МДОУ «Детский сад № 6» 150055 г. Ярославль ул. Ляпидевского, д.17 ул. Красноборская, д.7б телефон 8 (4852) 24-52-19 тел./факс 8 (4852) 74-20-24 email: yardou6@yandex.ru МДОУ «Детский сад № 149» 150061 г. Ярославль ул. Труфанова, д. 9а телефон 8 (4852) 68-17-36 тел./факс 8 (4852) 55-30-54 email:mdou149yar@yandex.ru 2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа; 3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается, кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить. Последовательность знакомства с картами: Изготовление карт. Карты, используемые в начале работы, должны быть выполнены в сюжетной манере и красочно. В дальнейшем, пользуются картами со схематичным изображением каждой функции смысл, которой был бы понятен детям, или вместе с ними оговорите каждое изображение. | МДОУ «Детский сад №149» МДОУ «Детский сад № 6»
Карты Проппа или как самому сочинить сказку Иркутск 2019 год Воспроизведение знакомой сказки, дифференциация:посмысловые части и соотношения с определенной функцией. Совместный поиск и нахождение обозначенных функций в новых сказках (на протяжении одного занятия используется 3-5 карт). Самостоятельный поиск функций детьми на материале знакомых, затем новых сказок. Целостное освоение сказочных функций (используется весь комплект карт). Сочинение сказок (сначала коллективно и используя ограниченный набор карт, постепенно добавляя по 3 - 4 карты). Работа с индивидуальным набором карт (вначале детям можно предлагать готовое название сказки, оговорить только место действия, количество персонажей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочиняем сказку сами»
1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Сочиняем сказку сами.
Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...
Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)
Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)...
Конспект ОД по речевому развитию с использованием «карт Проппа» «В гостях у сказки»
Цель: продолжать формировать умение творческого рассказыванияс использованием технологии «карт Проппа»....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Буклет "Подготовительные игры при работе с картами Проппа".
В буклете представлены подготовительные игры, в процессе которых дети познакомятся и освоят все сказочные функции....