Буклет "Подготовительные игры при работе с картами Проппа".
консультация (старшая группа)

 В буклете представлены подготовительные игры, в процессе которых дети познакомятся и освоят все сказочные функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_podgotovitelnye_igry.docx80.2 КБ

Предварительный просмотр:

 «Чудеса в решете»

 В процессе этой игры выявляют происходящие в сказках различные чудеса: как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство. Уточняют волшебные слова, предметы и их действие.

«Что общего» 

Игра предполагает сравнительный анализ различных сюжетов с точки зрения сходства и различия («Теремок» и «Варежка», «Морозко» и «Госпожа метелица»).

Подготовительные игры при работе с картами Проппа.

https://sun9-15.userapi.com/sun9-9/impf/c831208/v831208055/74504/YJ2jKDGpGLA.jpg?size=604x422&quality=96&sign=4edb265cc3ded15489c708b9b3953c2c&type=album

Подготовила: Яковлева Г.И.

 « Что в дороге пригодиться?»

На основе анализа волшебных сказочных предметов, которые помогают преодолеть врага (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек и т.д.), придумывают новые предметы - помощники. Волшебным может стать самый заурядный предмет (ручка, ботинок), а может быть он начнет выполнять не свойственные ему функции -  котелок как гнездо, сумка, зеркало.

«Волшебные имена»

Детям предлагается перечислить волшебных героев и объяснить, почему их так зовут (почему Золушку назвали Золушкой, Кощея Бессмертного  Кощеем Бессмертным и т.п.)

«Хороший – плохой»

Проводим сравнительный анализ положительных и отрицательных качеств любого героя. Например, Емеля, его отрицательные качества – ленивый; положительные – добрый и отзывчивый.

«Волшебные или чудесные вещи»

Придумываем волшебную вещь для какого – либо героя.

 «Заветные слова»

В процессе этой игры ребята делают попытку вычленить самые действенные, значимые слова (волшебные, приговоры).

«Кто на свете злее всех (добрее всех)?»

 Выявление злых и коварных героев (добрых), описание их облика, характера, образа жизни, привычек, жилища. Затем анализируют, может ли существовать сказка без таких героев, какова их роль в развитии сюжете. Для кого эти персонажи являются добрыми, для кого злыми и почему (наверное, для Кощея Баба-Яга очень даже добрая женщина и верный друг).

«Четвертый лишний»

Перед детьми раскладываются картинки ( репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, колобок, мышка). Они определяют лишнего героя и объясняют свой выбор.

«Сказочный словарь»

Детям предлагается придумать новый сказочный предмет, которого нет в известных им сказках и по  возможности объяснить его назначение, нарисовать.

Эти игры – задания  можно включить в образовательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

«Опыт работы с картами Проппа»

Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа известна давно.Фольклорист Владимир Яковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную ф...

Методические рекомендации по работе с картами Проппа

Аннотация. В статье представлены методические рекомендации по использованию карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Приведены примеры карт Проппа, игр, эт...

Работа с картами Проппа

Презентация раскрывает все этапы работы с картами Проппа, их целесообразность....

«Ассоциативные карты, карты Проппа в работе с дошкольниками по развитию речевого творчества»

В дошкольном возрасте, помимо речевой готовности к словесному творчеству, формируются и определенные психологические предпосылки. Известный ученый А.В. Запорожец рассматривает воображение как психичес...

Международная научно-практическая конференция «Педагогика: теория и практика. Современные подходы в обучении и воспитании», статья на тему: «Ассоциотивные карты, карты Проппа в работе с дошкольниками по развитию речевого творчества», январь 2023г.

Международная научно-практическая конференция «Педагогика: теория и практика. Современные подходы в обучении и воспитании», статья на тему: «Ассоциотивные карты, карты Проппа в работ...