Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (младшая группа)

Рппс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_prosvetova.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ранняя группа, тема: «В гостях у сказки». Просветова Ольга Викторовна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский сад №50», Воронеж, Левобережный район 2018-2019 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст ) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию художественному решению. Мебель подобрана по росту и возрасту детей. Предметно – развивающая среда группы способствует развитию у детей познавательного интереса. Окружающая обстановка безопасна для детей, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Принцип полифункциональности позволяет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы: детская мебель, мягких модулей. Наличие в группе различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, подчинена принципу вариативности.

Слайд 4

Живая, неживая природа с экспериментированием 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В экологическом центре подобраны комнатные растения в соответствии с возрастом детей и программными требованиями, календари природы и погоды, материал для элементарного труда в природе: лейки, тряпочки, опрыскиватели, палочки для рыхления. Здесь представлен демонстрационный, дидактический материал о домашних и диких животных, овощах, деревьях, фруктах, о природных явлениях, временах года, и т.д. Представлены игры, сделанные своими руками на развитие наблюдательности, на воспитание доброты, бережному, заботливому отношению ко всему живому; на расширение кругозора, представлений об окружающем мире. Центр экспериментирования развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей, формирует познавательную активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В центре имеются: емкости для воды с плавучими и тонущими игрушками, сачок; емкость с песком в котором есть савочки, формочки. В данном центре имеются весы, увеличительное стекло, песочные часы, природный материал для исследовательской деятельности детей.

Слайд 5

«Сенсорика – конструирование». В центре имеются матрешки вкладыши, игрушки-шнуровки, пирамидки, конструктор, мозайка крупная, сортеры, самодельные игры с прищепками, д/и «собери бусы», д/и «подбери чашки к бдюдцам», пазлы, застегивание, тактильные мешочки, коробочка с крупами, разноцветные геометрические фигуры и другие предметы с ярко выраженными сенсорными признаками, разные по цвету, форме и величине. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

Освоение родного языка и литературы Наследие культуры 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре речевого развития предоставлены картотека пальчиковых игр, мнемотаблицы, дидактические игры , наглядные пособия (способствующие развитию речи воспитанников группы): «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Двойняшки», «Три поросенка», «Курочка ряба», а так же и др.; пособия и игры для речевого дыхания: мыльные пузыри, «дуйбол»; игры для развития мелкой моторики: мягкие пазлы, раздаточный материал для развития устной речи.

Слайд 7

Для мальчиков Для девочек Гендерное воспитание

Слайд 8

методическая литература педагога ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 9

Мир звуков и музыки 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Физическая активность. В центре находятся мячики для метания, кольца, атрибуты для подвижных игр, «дорожки здоровья», массажные коврики, погремушки, обручи. В музыкальном центре находятся разнообразные детские инструменты: пианино, металлофоны, барабаны, бубны, дудочки, погремушки, маракасы, шарманка, колокольчики, магнитофон, демонстрационный материал с изображением музыкальных инструментов. В группе имеется флешнакопитель с подборкой звуками природы, детских песен и мелодий, пианино.

Слайд 10

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Театрализация

Слайд 11

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевые игры

Слайд 12

С/Р игра «Строители» С/Р игра «Семья» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 13

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Творческая мастерская Центр уединения который выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Здесь можно посидеть на удобном кресле или ярком коврике, рассмотреть книгу, поиграть с мягкой игрушкой, посмотреть яркую иллюстрацию. Книги подобраны по образовательной программе и возрасту детей.

Слайд 14

Консультационный блок представлен ширмами, папками с консультациями для родителей, конверт «Советы специалистов» Информационный блок . В приемной представлен стенд «Жизнь нашей группы". 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 15

Практический блок 4. Организация среды для диалога с родителями Я стремлюсь активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми посредством организации выставок, оформлением стенгазет и фотоальбомов, почты доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....