«Букет цветов»
материал

Мохно Валерия Геннадьевна

1. обогащать и расширять представление об окружающем мире;

2. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_tsvetov.docx18.73 КБ
Файл foto_k_zanyatiyu.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вила №56»

Семинар для воспитателей Сергиево-Посадского района

по теме

«Формирование познавательной активности дошкольников в процессе экологического воспитания»

тема НОД

«Букет цветов»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

2014 год

Тема: НОД « Букет цветов»

Цель:

1. обогащать и расширять представление об окружающем мире;

2. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о семенах овощей, фруктов, деревьев: их разнообразии и назначении.
  2. Закрепить части растения на примере цветка.
  3. Учить классифицировать семена по трём признакам: форме, цвету, величине.
  4. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
  6. Вызвать желание сохранить её красоту во флористической композиции.
  7. Учить детей мыслить, высказывать свою точку зрения.

Интеграция:

Образовательные области: « Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Коммуникация».

Словарная работа:

Образование прилагательных от существительных (огурец семечко огуречное и т.д.)

Предварительная работа:

  • Экскурсия по участкам детского сада для сбора семян цветов, деревьев; Беседы на тему «Осень» ;
  • Чтение стихотворений об осени;
  • Загадывание загадок про цветы, овощи, фрукты;
  • Дидактические игры: «Найди овощ», « Г де чьё семечко?»‚ «Собери дерево по частям».

Материал

Наглядный: варианты композиций из семян; картинки овощей и фруктов; цветок по частям для игры «собери цветок»;

Раздаточный: на тарелочках у детей на столе семена арбуза, тыквы, дыни, помидора, огурца, ясеня (крылатки), дуба (шляпки от жёлудя); для каждого ребёнка заготовки из картона с различного цвета пластилиновым фоном.

Шапочки для подвижной игры; запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети вошли в группу, поздоровались с гостями, сели на банкетки. Воспитатель:

Осень прекрасная пора! Она не только красива, но и богата, щедра на подарки: овощи, фрукты, разноцветные листья, яркие ягоды.

Я попрошу вас сейчас внимательно послушать загадки и найти отгадки. (на доске картинки с овощами и фруктами)

1. В огороде жёлтый мяч, не несётся только вскач. И огромна и кругла и вкусны в ней семена.

(тыква)

2. Жёлтенькие, длинненькие чьи семянки?

(дыньки)

3. Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.

(подсолнух)

4. Очень сахарный на вкус, вырос из семян.…

(арбуз)

По форме словно капелька, семечко у ....

(яблока)

6. Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

Молодцы!

(дуб, жёлудь)

А скажите, из чего появляются растения?

Дети: Из семян.

Воспитатель: А где у овощей и фруктов находятся семёна?

(внутри пледа)

А у деревьев?

(на ветках)

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что растения это живая природа, потому, что они растут. А где? овощи….в огороде;

фрукты…..в саду;

цветы ...... на лугу, на клумбе, в лесу.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.

дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Что-то мы засиделись. давайте поиграем в игру «Чьё семечко?»

подвижная игра

дети садятся на стульчики.

Стихи читает ребёнок:

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер В поле воет, дождик моросит

Воспитатель:

Вот закончится осень, наступят холода и последние цветы на нашей клумбе пропадут.

Всё будет кругом серое, скучное. Но я кое-что придумала. Не зря мы с вами собирали Разные. Я из них сделала красивый цветок. Пусть он холодной зимой напоминает нам о лете.

Вот у меня ваза есть, я его в вазу поставлю.…ой, некрасиво получается. Чего-то не хватает?

(дети предлагают сделать ещё цветы)

Воспитатель:

Правильно, ребята, спасибо вам за подсказку. У меня есть несколько готовых цветочков, посмотрите, из каких семян они сделаны, есть у вас такие на столе? Дети рассматривают образцы работ и семена на своих тарелочках.

Воспитатель убирает образцы: Перед началом работы мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши алые цветки (сложенные кисти рук раскрываются)

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит (вращают кисти рук)

Лепестки колышет (помахивание кистями)

Наши алые цветки (сжимают пальцы)

Закрывают лепестки

Тихо засыпают (кисти рук наклоняют вправо, влево)

Головой качают. (Повторяют два раза.)

Вот теперь мы можем начать работу.

Практическая часть.

дети выполняют, воспитатель им помогает. Звучит тихая музыка.

Анализ работ:

Какой цветок тебе больше нравится? Почему?

Спасибо, вам, ребята за хорошую работу.

Стихи читают дети:

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки.

За лист узорный, яркий.

За лесное угощенье

Семена, цветы, коренья

За тыкву и малину

За спелую рябину.

Осень мы благодарим,

Ей спасибо говорим.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация "Букет цветов" для детей средней группы

Коллектианая аппликация "Букет цветов" развивает у детей средней группы чувство  коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ...

"Букет цветов"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по теме: "Цветоведение" (теплые и холодные цвета) с использованием разных нетрадиционных техник рисования....

Образовательная деятельность по теме: рисование «Букет цветов»

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его ...

Букеты цветов

Слайд к НОД по математике во второй младшей группе....

"Букет цветов для мамы"

Из стаканчика из пластика делается "вазочка" путем обертывания его салфеткой,на верх него кладется картон,который будет прикрыт цветами сделанными из салфеток разных цветов и выложенных листочков из ц...

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»Задачи:Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы ...