Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Леон Елена Фёдоровна

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»

Задачи:

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .

Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.) . Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал:

наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал:

альбомного листа;

детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны) ;

клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка) .

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня! »

- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)

- Какие части цветов вы знаете?

- Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)

- Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .

- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.

-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.

- Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .

- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Какие красивые букеты у вас получились!

Выставка работ, чтобы увидели родители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок »

Программное содержаниеУчить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задач...

Конспект НОД «Цветы в подарок маме» по аппликации во второй младшей группе

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО комплексно-тематическим планированием к образовательной программе МАОУ «СОШ №10» дошкольных групп.Интеграция образовательных областей, пред...

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»

Задачи:Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на дета...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Букет маме на 8 марта»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Букет маме на 8 марта» Цель: закреплять знания о цветах, развивать творческое мышление, развивать аккуратностью с клеем (намаз...

Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....