Образовательная деятельность по теме: рисование «Букет цветов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Дуденкова Наталья Владимировна

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc131.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад № 18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Образовательная деятельность по теме:

рисование «Букет цветов»

(подготовительная к школе группа)

 

воспитатель:

Дуденкова Наталья Владимировна

 

Предварительная работа:

  • Тематическая образовательная деятельность в образовательной области «Познание».
  • Экскурсия по территории детского сада (цветники, клумбы).
  • Загадывание загадок о цветах.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением цветов.
  • Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг».
  • Слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».
  • Выкладывание на фланелеграфе различных вариантов композиций букетов цветов.
  • Дидактическая игра «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине».

Материалы и оборудование:

  • Для фона: тонированные листы бумаги, белые альбомные листы бумаги, картон, стёкла (на выбор).
  • Акварель, гуашь, пластилин, стеки, пастель, восковые мелки.
  • Кисти №3 и №6, простые карандаши, баночки с водой, салфетки бумажные.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы.

Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз,  воплощение.

Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины.

Воспитывать  эстетическое отношение к миру средствами искусства.

Художественное творчество

Расширять представления детей об окружающей природе, разнообразии растительного мира.

Познание

Приобщать детей к классическим образцам художественной литературы.

Чтение художественной литературы

Развивать трудовые навыки: готовить и убирать свое рабочее место.

Труд

Формировать основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе рисования.

Безопасность

Упражнять в  умении подбирать качественные имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени к имени существительному (цветок).

Активизировать словарь: яркие, сочные краски, чувство общей радости, восторга, покоя, тишины, тревоги, цветовая гамма, колорит картины.

Развивать связную речь, закреплять умение использовать в речи сложно-подчиненные предложения.

Коммуникация

 Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Социализация

Продолжать формировать правильную осанку при работе за столом.

Развивать двигательные умения и навыки.

Совершенствовать мелкую моторику.

Физическая культура, здоровье

Воспитатель. Цветковые растения – самые молодые в зеленом царстве (слайд 1). Они появились на нашей планете много миллионов лет назад, застали динозавров, пережили их и довольно быстро распространились по всему земному шару в огромнейшем разнообразии видов. Они растут в безлюдных пустынях (слайд 2) и на крайнем севере (слайд 3), в тропических лесах (слайд 4) и на топких болотах (слайд 5); в пышных садах (слайд 6) и заливных лугах (слайд 7). Роза (клик) и сирень (клик), кактус (клик) и тюльпан (клик) (слайд 8). Такие разные по внешнему виду растения, но все они имеют общий признак – цветок.

Прекрасный цветок – не каприз и не причуда природы, а способ приспособления растений к жизни. Красота цветка, столь вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных-опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей (слайд 9). Их привлекают душистый аромат и нектар, яркость окраски лепестков, форма венчиков.

Люди давным-давно обратили внимание на цветы. И не только потому, что цветковые растения в изобилии снабжают человека вкуснейшими питательными плодами и семенами, обеспечивают лекарственными препаратами, дают сырье для производства многих вещей (слайд 10).

Любование красотой издревле вошло в быт и культуру всех народностей. Образы цветов – излюбленная тема во всех видах искусства: в скульптуре (слайд 11), архитектуре (слайд 12), в декоративно-прикладном искусстве (слайд 13).

Как щедро художник-природа одарила цветы красками и формой. Каждый цветок – произведение искусства. Многие поэты воспевали красоту цветов в своих произведениях. Послушайте отрывок из стихотворения Валерия Брюлова «Фиалка».

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез,

Синий колокольчик спит в тени берез,

Белая фиалка высится стройна,

Белая ромашка в зелени видна,

Здесь иван-да-марья, одуванчик там,

Желтенькие звезды всюду по лугам.

Воспитатель. А какими красивыми словами вы можете описать красоту цветов? Какие они?

Дети. Красивые, нежные, ароматные, благоухающие, яркие, хрупкие, прекрасные, замечательные, чудесные, полевые, луговые, садовые, обворожительные, бархатные, праздничные, завораживающие, несравненные.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас на вернисаж и предлагаю познакомиться с картинами художников. Перед вами картина «Цветы и плоды» Ивана Хруцкого. А вот художник Игорь Грабарь  изобразил на своей картине хризантемы. Красоту сирени увидел Пётр Кончаловский и воссоздал в своей картине «Сирень в корзине». А теперь обратите внимание на букет осенних цветов, написанных Мартиросом Сарьяном. Он так и назвал свою картину «Осенние цветы». А вот картину «Букет цветов, бабочка и птичка» написал Фёдор Толстой. Я предлагаю вам рассмотреть картины. Обратите внимание на цветовую гамму, которую использовал художник, на построение композиции.

Дети рассматривают картины.

Воспитатель. Все художники рассказали нам о цветах, но каждый рассказал это по-своему.

Какая картина вам больше всего понравилась и почему?

Какое чувство вызывает у вас эта картина и почему?

Воспитатель. Давайте и мы с вами нарисуем букет цветов, как это делают настоящие художники. Но перед этим мы повторим правила поведения в процессе рисования.

Дети. Если на ИЗО пришёл

          Будь сосредоточен.

Будь внимательным, дружок,

И спокойным очень.

Сядь за стол и не шуми

И гляди внимательно.

Чтоб занятие прошло

С пользой, занимательно.

С кисточкой будь осторожен

Не маши ей, не играй.

Аккуратно краску в банке

Чистой кистью набирай.

Красок много разноцветных

Синих, красных, голубых…

Не найдётся той, что надо –

Можно смешивать нам их.

Нам для этого палитра

На занятиях дана.

Чтобы смешивались краски

Предназначена она.

Сам рисуй.

Чужой рисунок

За пример ты не бери.

Не ругай чужой работы,

Оцени ты сам свои.

Кисть ты в баночку поставь

Вверх ворсом обязательно.

Убери всё за собой

Чисто и старательно.

А потом на все работы

Полюбуйся, посмотри.

Похвали, скажи: «Спасибо!»,

Все старались, как могли.

Воспитатель. Выберете материалы по своему желанию и замыслу.

Дети подходят к столу и выбирают необходимый материал.

Воспитатель. Какой материал выбрали для своей работы?

Дети. Отвечают на вопрос и проходят на места.

Воспитатель. А теперь сядьте прямо и приступайте к работе.

(Дети рисуют вазу, звучит «Вальс цветов» П. Чайковского)

Воспитатель. А пока изображение вазы высыхает, мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка

На лугах растут цветы

Небывалой красоты.

разведение рук в стороны

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

потянуться вверх

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

махи руками вверху

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

наклоны вперед

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

потянуться на носочках вверх

Воспитатель. Проходим на свои места и продолжаем дальше свою работу.

Воспитатель. Мы с вами как настоящие художники запечатлели красоту цветов в своих картинах. Посмотрите на свои работы. Какая работа вам понравилась больше? А теперь назовите свою работу. Работы просохнут, и мы поместим их на нашу выставку, а пока оставим их здесь, чтобы ими полюбовались наши гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на тему "Рисование рушника с чувашской вышивкой"

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание (ФКЦМ и РК),  «Музыка»  (интеграция)  с детьми средней группы на тему: "Рисование рушника с чув...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: герани и крапчатой бегонии с натуры.Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: кра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование «Букет цветов»

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование  «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)...