Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».
проект (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- закрепить представления об осени и ее приметах;
- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;
- закрепить и систематизировать знания детей о жизни птиц и животных осенью; о деревьях и кустарниках; находить и называть листья; о труде взрослых осенью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 475.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6
г. Ртищево Саратовской области
Утверждаю.
Заведующая МДОУ детский сад №6
г. Ртищево Саратовской области
_______ Мамедрзаева Т.М.
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект
для средней группы (2)
«Осень золотая».
Воспитатель:
Байракова Ольга Алексеевна
2015 год
Проект «Осень золотая».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Авторы проекта: Байракова О.А.
Продолжительность: среднесрочный
Сроки проведения: 27.09.2015г.-23.10.2015г.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Программное содержание:
- закрепить представления об осени и ее приметах;
- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;
- закрепить и систематизировать знания детей о жизни птиц и животных осенью; о деревьях и кустарниках; находить и называть листья; о труде взрослых осенью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Цель проекта: дать представление детям о таком периоде осени, как «золотая осень», о характерных особенностях этой осенней поры. Развивать мышление, воображение, связную речь.
Выход проекта:
Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».
срок | Познавательно-исследовательское развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями |
27.09.2015г.-23.10.2015г. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Выявление свойств воздуха» НОД по математическому и сенсорному развитию: 1.Тема: «Путешествие в лес». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий. Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству предметов Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать творческий подход к занятию. Развивать мелкую моторику рук. Учить ориентироваться на листе бумаги. 2. Тема: «В гости пришел лесной житель». Цель: Закрепить умение детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. Закрепить знание цифр 1 и 2, знания о геометрических фигурах Воспитывать бережное отношение к животным. Упражнять в счете в пределах «5». Развивать мелкую моторику рук. | Самомассаж на тему «Овощи». Театр пальчиков и языка Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Капуста».
1.Тема: «Осень». Цель: уточнение словаря по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Одежда». Сравнение длинных и коротких слов- название овощей и фруктов, одежды и обуви. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа, согласование прилагательных с существительными). Развитие связной речи. Воспитание усидчивости. 2.Тема: «Приключения Маши в осеннем лесу» Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных; развивать чувство юмора. | Беседы: «Осенний урожай “ «Что нам осень принесла» «Откуда пришел хлеб» «Почему осень называют золотой?» «Краски осени» «Что бы я увидел, сидя на облаке» Наблюдения: Наблюдение за кленом. Наблюдение за осенним солнцем. Наблюдение за листопадом. Наблюдение за осенним небом. Наблюдение за травянистым покровом. Наблюдение за изменениями в природе. Наблюдение за рябиной и каштаном. Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Четвертый лишний» «Опиши, я отгадаю» «С какова дерева листочек?» «Найди листок по описанию» «Раз, два, три – к дереву беги!» «Когда это бывает?» «Угадай, это зверь или птица?» | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; иллюстраций о птицах; «Осень в деревне» и «Осень в городе» (сравнение);рассматривание иллюстраций о жизни животных осенью -«Ежи». Слушание музыки П.И.Чайковского “Времена года“ Рисование на тему: «Осень». Чтение худ.лит.: Ю. Тувим «Овощи»; И. Бунин «Листопад»; Ю. Дмитриев «Что такое лес?»; А.С. Пушкин «Унылая пора…!»; А. Майков “Кроет уж лист золотой“. Заучивание наизусть И. Плещеева “ Скучная картина“. | Подвижные игры: «Овощи», «Урожай». | Рекомендация о посещении с детьми овощного магазина. Консультация «Хочу все знать». Как ответить на детские вопросы. Рекомендация о посещении с детьми городского парка. Сбор листьев для гербария. Беседа на тему: «Воспитание любви к природе родного края». Консультация «Витамины с осенней грядки». Приглашение родителей на праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Осень золотая". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Любовь к осенней природе......
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Осенний калейдоскоп".
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»
Цель проекта: создавать условия для формирования уважительного, ценностного и бережного отношения детей к хлебу».Задачи проекта:1. Собрать интересную информацию о хлебе: из книг, наглядно-...
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»
Актуальность проекта. На Руси хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Хлеб – это продукт человеческого т...
Проект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здравствуй, Осень»
Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами...