Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания детей о традициях празднования нового года и его символе.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в изодеятельности (декорирование коктейльными трубочками).
3.Составлять композиции при помощи декорирования коктейльными трубочками.
Развивающие:
1. Развивать навыки работы с трубочками.
2. Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
1. Развивать воображение, творчески способности детей.
2. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость.
Материал:
- Шаблоны петухов, выполненные в технике Пластилинография.
- Нарезанные коктейльные трубочки разных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33
города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)
Совместная образовательная деятельность
средняя группа
Тема: «Символ года – Петух»
Подготовили и провели:
воспитатели
Святченко Л.Н., Способова Е.В.
г. Каменск – Шахтинский
декабрь 2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Тема: «Символ года – Петух»
Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания детей о традициях празднования нового года и его символе.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в изодеятельности (декорирование коктейльными трубочками).
3.Составлять композиции при помощи декорирования коктейльными трубочками.
Развивающие:
- Развивать навыки работы с трубочками.
2. Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Развивать воображение, творчески способности детей.
- Развивать внимание, аккуратность, усидчивость.
Материал:
- Шаблоны петухов, выполненные в технике Пластилинография.
- Нарезанные коктейльные трубочки разных цветов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель выводит детей, приветствуют гостей, вместе с детьми читает приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
Гуляет русская зима,
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой — бела земля.
Махнет другой - растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая!
— Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).
В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.
— Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Ответы детей: Новый год, Рождество).
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по-особому.
- А какие вы знаете традиции празднования Нового года в России (люди наряжают елку, ходят в гости, накрывают праздничные столы, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки).
(Открываю картинки с новогодней тематикой)
Воспитатель:
Дети я вам предлагаю отгадать загадки:
1. Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
2. Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это … (Дедушка Мороз)
3. Вокруг елки круг такой,
Не простой он, а живой.
Дружно с песнями идет,
Дети водят … (хоровод)
4. Он по улице шагает,
В доме ёлки зажигает,
Детки водят хоровод,
Что за праздник к нам идёт?
(Новый год)
5. Я, друзья, совсем непрост,
У меня красивый хвост,
Золотистый гребешок,
А зовусь я... (петушок)
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала загадку про Петушка (потому что Петух символ наступающего года).
Правильно символом наступающего года будет Петух.
Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель. Каждый знак влияет на судьбы людей. Поэтому, важно знать, под каким символом будет будущий год, чтобы хорошенько подготовиться к его встрече. Зная особенности того или иного знака, несложно попытаться задобрить хозяина года с самого начала. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, щедро одаривая Вас подарками. Наступающий 2017 год – это год Петуха.
Дети, а какой он петух? (На высоких лапах, с красным гребешком и сережками, и с разноцветными перьями)
(открываю картинки с изображениями петуха)
Раздается стук в дверь и под музыку входит Петушок.
- Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пожаловал! Это же настоящий Петушок.
Петух: (здоровается)
Я – петух, отважный, смелый
Я иду, куда хочу,
А кого в беде увижу,
Непременно помогу!
Воспитатель:
- Здравствуй петушок, мы с детьми очень рады тебя видеть. Как ты к нам в гости попал?
- Я – символ наступающего года хожу по детским садам и поздравляю детей с новым годом!
- А что у тебя в мешочке, наверное, подарки для наших детей?
- Да нет. Я приготовил сюрприз детям, а вместо него в мешочке оказались какие-то непонятные горошины (достает разрезанные трубочки и показывает их детям).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это же не горошины. А как вы думаете, что это? Это знакомые нам разрезанные трубочки.
- Петушок, смотри у нас много таких трубочек. Они не простые, а волшебные. Мы с ребятами знали, что ты к нам зайдешь и уже сделали заготовки петушков из картона и пластилина. Если ими украсить поделку она превратится в новогодний сувенир для дома, которую мы можем подарить нашим гостям. Мы с ребятами думаем, что пока ты нам будешь помогать превращать Петушков в сувенир, то тот сюрприз, который ты нам приготовил, обязательно найдется. Присаживайся с детьми, мы и тебе сделали заготовку. (дети рассаживаются за столы)
Физминутка:
Петух
Ах, красавец- петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать
(Воспитатель также предлагает гостям выполнить три поделки, заранее приготовленные на отдельном столе.)
Практическая часть.
Воспитатель:
- ребята, на прошлом занятии мы с вами уже начали украшать нашего Петуха. Что мы делали? (раскрашивали при помощи пластилина). А теперь нам нужно сделать его еще красивее.
- Что мы можем для этого сделать как вы думаете? (Для этого мы должны в пластилин вставить трубочки такого же цвета). Сначала нужно вставлять по контуру. А потом делаем второй ряд сразу за первым. Как способ мозаики. Обратите внимание, что трубочки должны очень плотно прилегать друг к другу.
(Дети выполняют декорирование работы под музыку)
Доделывание работы до конца. (первые выполненные работы вешаются на доску)
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Спасибо тебе Петушок, что приходил к нам в гости. Забирай свой подарок и покажи деткам в других детских садах, что можно сделать из волшебных трубочек. А мы свои сувениры подарим нашим гостям.
Ты нам помог украсить наших петушков, а теперь мы тебе попробуем помочь вернуть сюрприз, который ты потерял. Ведь не зря говорят, что под Новый год случаются чудеса. Давайте закроем все глаза и произнесем слова.
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней.
Не спугнуть бы нам его!!!
Дети открывают глаза, воспитатель достает мешок с петушками на палочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/09/picture-99236.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"
Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-181046-1358355023.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"
Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-185522-1359282304.jpg)
конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-185522-1359282304.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"
Материал по окружающему миру для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305547-1380482903.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-357042-1573204976.jpg)
Совместная образовательная деятельность на тему: "Ёлочка-красавица" для детей 2-3 лет
Данный материал направлен на:-ознакомление с новым приёмом рисования "тычком",-развитие эстетического восприятия, мышления, мелкй моторики рук;-побуждение детей к дополнению нарисованного изображения ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-88430-1653068203.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"
Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....