Самообразование
методическая разработка (старшая группа)
Тема самообразования "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_ams.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Амс Юлии Алековны,
Срок работы над темой – 2 года (2018 – 2020 г.г.)
Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Теоретический - диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме. 3. Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы работы по теме. | сентябрь – декабрь 2018 | 1.Наблюдение 2.Ознакомление с нравственными качествами дошкольников. 3.Изучение педагогической, психологической и методической литературы 4.Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки. 5.Изучение и подбор литературы 6.Изучение и анализ педагогической, психологической, 7.методической литературы по исследуемой проблеме 8.Составление конспектов НОД; праздников, театральных представлений, оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами. 9.Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. |
1.Изучена и подобрана литература 2.Составлены конспекты НОД 3. Подготовлен материал для консультации, беседы с родителями и педагогами 4. Разработан методический материал по формированию нравственных качеств у дошкольников. |
Практический |
| Январь - апрель 2019-2019 | Составление списка добрых дел «Мои добрые дела» «Неделя добра» (цель: воспитание в детях нравственных чувств). 2. Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Мир не без добрых людей» (цель: учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым НОД с фрагментами сказкотерапии, чтение сказки «Царевна-лягушка» «Доброта важнее всего» (цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость) Беседа, инсценировка «Волшебство добрых слов» (цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела). 2. НОД с участием сказочного персонажа «Сказочный денёк» (цель: формировать вежливое отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к другим людям). Папки-передвижки «Вежливые слова», «Добрые поступки», «Желание помочь другим», «Азбука доброты». 2. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Мои поступки» (цель: формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки). Праздник с участием сказочного персонажа «Дарите людям доброту» (цель: закрепить представления детей о понятиях «добро», «зло»). 2. Выставка детских рисунков «Добрый гном» (цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок). Театрализованное представление сказки «Красная шапочка» «Добрая сказка» (цель: формирование доброты и отзывчивости у дошкольников). |
|
| ||||
Обобщающий | 1.Сравнение 2. Оформление результатов работы. | Апрель2019 - Май 2020 | Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей» «Воспитание добром» «Добрые, любимые, родные!» Групповое родительское собрание "Поговорим о нравственности" Праздник, посвящённый мамам с участием сказочного персонажа «Воспитание добром» «Добрые, любимые, родные!» Работа с педагогами Презентация "Распространение передового педагогического опыта работы" Доклад Выступление на педагогическом совете - анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования. 1. Мониторинг качества формирования нравственных качеств у дошкольников Динамика формирования нравственных качеств у дошкольников до и после проведения мероприятий с использованием сказок. 2. Выступление на педсовете о проделанной работе Эффективность проведенных мероприятий по формированию нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, гуманности, милосердия, вежливости, любви и уважения к близким, к взрослым и к своим сверстникам. |
2. |
Список литературы
Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.
Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.
Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, – 2010. – 58 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Питер, 2008. – 750 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. – 416 с.
Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185
.Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред. А. К. Уледов. — М.: Владос, 2004. — 142 с.
Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.
Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. — М.: Детство-Пресс, 2006. — 243с.
Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. / И. Ф. Мулько — М.: Изд-во Москва, 2004.
Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В. И. Петрова- М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.
Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...