"Дымковские расписные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе. Знакомство с созданием народных игрушек. Видами народных игрушек. Роспись народных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo2.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
-Здравствуйте гости, проходите.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости!
-Здравствуйте! (здороваются дети).
(Дети стоят возле стола с домиками деревни и слушают воспитателя).
-Дети, мы с вами живём в городе.
-У нас дома какие в городе?(высокие, многоэтажные).
-Ещё есть деревни-сёла! Как вы думаете, какие дома в деревнях, сёлах?(одноэтажные, деревянные).
-Есть одно село, называется оно Дымково, потому что:
мягко дует ветерок,
вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом и всё село, как будто в дыму.
-В этом селе Дымково делали игрушки. А делали из глины.
-Сейчас мы посмотрим, какие игрушки живут в этих домиках.
2.Основная часть
-Кто ребята рано встаёт, утром будит весь народ, у кого золотистый гребешок?(петушок)
-Правильно, петушок(достаю петушка из-за домика).
-Нравится вам петушок?
-Как петушок поёт?(кукареку).
-Каким узором украшена игрушка?
-Он сделан из глины(дети трогают игрушку).
-А кто живёт у нас в этом домике?
–Утка –марфутка бережком идёт, купаться идёт (достаю из-за домика уточку).
-Как уточка разговаривает?(кря-кря).
-Нравится вам уточка?
-Каким узором украшена игрушка
-Она тоже сделана из глины(дети трогают игрушку).
-А в этом домике живёт конь! только тронь этого коня, умчится он далеко-далеко!
-Какими узорами украшена игрушка?
-Он тоже сделан из глины(дети трогают игрушку).
3.Практическая часть
-Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую- где мастерят-делают и расписывают такие глиняные игрушки.
-А отправимся мы туда на лошадках.
Физминутка «Лошадка»
Цок-цок-цок-цок!( Поочередное топанье одной)
Я лошадка – серый бок! (ногой, затем другой).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,( Руки на поясе, наклоны)
Хороши и хвост, и грива. (Туловища влево-вправо).
Цок-цок-цок-цок! (Кружатся на месте).
Я лошадка – серый бок!
-Всё, мы прискакали.
-Посмотрите ребята, какая жизнь кипит в мастерской. Вот мастер делает горшок из глины, а этот мастер лепит игрушку из глины, а вот эти игрушки расписывают мастера красками(дети стоят возле стола –мастерской и рассматривают игрушки, наглядности).
-Ребята, посмотрите, здесь козлик грустит.
-Козлик, а почему ты грустишь?(спрашивает педагог)
-Потому что видите какой я красивый, а у меня есть друзья, такие же козлики, но их ещё не успели раскрасить .
-Вот один из них(педагог достаёт козлика- фланелеграф).
-Не грусти, козлик. Ребята, поможем козлику украсить его друзей?
-Да, поможем.
-Смотрите, здесь есть украшения из колечек и точек, украсим козлика(дети стоят возле фланелеграфа, из коробочки берут колечки, точки и по очереди украшают козлика).
-Козлик, тебе нравится, как мы украсили твоего друга?
-Очень, пришли ещё мои друзья- козлики, можете ещё и их украсить так же красиво?
-Да, поможем.
-Садитесь за столы,как настоящие мастера. На столах уже приготовлены инструменты для росписи игрушек. Это у нас с вами кисточки и краски.
-Наших козликов мы будем украшать синем кольцом и красными точками между кольцами.
-Сейчас мы возьмём кисточки, наберём на неё синюю краску и нарисуем колечки на туловище козлика.
-Смоем синюю краску, вытрем лишнюю водичку об тряпочку, наберём красную краску и кончиком кисточки поставим точки между нарисованных колечек.
-Смываем красную краску, вытираем кисточку об тряпочку, убираем в стаканчики кисточки.
4.Заключительная часть
-Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились козлики.
-Козлик, тебе нравится как мы раскрасили твоих друзей?(педагог спрашивает у козлика).
-Да, нравится, спасибо. Сейчас они подсохнут и мы будем играть с ними(педагог оставляет козликов на столах, за которыми рисовали).
-Как мы помогли не грустить козлику?(раскрасили друзей козлика- козликов).
-А сейчас, как настоящим мастерам, надо вымыть руки после работы(дети идут мыть руки).
-До свидания, гости.
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой.
Задачи: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
-Учить ребёнка общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи интегрируемых областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор при рассматривании предметов, картин.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.
Демонстрационный материал: домики для игрушек «села Дымково», Дымковские игрушки: конь, петух, уточка, козлик. Раздаточный материал: кисточки, гуашь синего и красного цветов, тряпочки, баночки для воды, стаканчики. Иллюстрации для оформления мастерской.
Раздаточный материал: силуэты фигур козлика.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций на тему город-деревня, роспись дымковских лошадок.
Словарная работа: глина-сделана из глины-глиняная, дерево-сделаны из дерева- деревянный, кирпич- сделаны из кирпича- кирпичные; мастерская-место, где мастерят игрушки, одноэтажные- один этаж, многоэтажные- много этажей.
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, игровая, продуктивная, коммуникативная, рассматривание, мастерская.
Самоанализ образовательной деятельности
1.Сегодня вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность тема: «Дымковские Козлики» с детьми 4-ого года жизни, главной целью являлось- продолжать знакомить детей с русской народной Дымковской игрушкой. Развитие социально- коммуникативных навыков. Я посчитала, что интегрирование образовательных областей может сделать это наиболее эффективно.
2.Для достижения эффективности и качественных результатов необходимо создать условия для формирования положительных эмоций, которые будут стимулировать познавательную активность. Я считаю эту форму организации образовательной деятельности наиболее оптимальной, учитывающей возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Для снятия напряжения и эмоциональной окраски я включила в образовательную деятельность двигательную активность, сюрпризный момент.
3.При подготовки к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:
-использование физминутки;
-роспись Дымковского Коня;
-беседа- рассказ о селе Дымково.
4.Образовательные задачи деятельности:
-учить ребёнка общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей;
-продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя;
-вовлекать детей в разговор при рассматривании предметов, картин;
-приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
5.Структура образовательной деятельности включила в себя несколько этапов.
-Организационный момент(знакомство с гостями).
-Основная часть( сюрпризный момент- Дымковские игрушки в домиках; сюжетное изменение места действия- на лошадках попали в мастерскую)-
-Итог образовательной деятельности( роспись козликов Дымковскими узорами).
6.В ходе образовательной деятельности для активизации познавательной активности детей я сочетала различные формы организации образовательной деятельности:
-в первой части коллективную форму;
-во второй коллективную и фронтальную.
7.Также применялись различные методы и приёмы:
-Словесные- эмоциональное объяснение;
-Наглядные- Дымковские игрушки, иллюстрации для мастерской;
-Игровые- использование сюрпризных моментов, введение образа козлика.
8.Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Рябинка» городской округ Пущино
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Дымковские Козлики»
Вторая младшая группа
Выполнила: Денисова О.В.
г.Пущино, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»
Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....
Дымковская игрушка расписная
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством....
Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".
Презентация поможет совершить путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....
Лошадки не простые, дымковские, расписные.
НОД по оброзовательным областя "Познание" и "Художественное творчество" для 2 младшей группы детского сада....
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
Конспект образовательных предложений для целой группы детей дошкольного возраста(4-5 лет) по теме: «Вот игрушки не простые, дымковские расписные»
Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы по мотивам дымковской игрушки....
Дымковские расписные
Обогащение представления детей о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях....