"Дымковские расписные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе. Знакомство с созданием народных игрушек. Видами народных игрушек. Роспись народных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo2.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

                      Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

-Здравствуйте гости, проходите.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости!

-Здравствуйте! (здороваются дети).

(Дети стоят возле стола с домиками деревни и слушают воспитателя).

-Дети, мы с вами живём в городе.

-У нас дома какие в городе?(высокие, многоэтажные).

-Ещё есть деревни-сёла! Как вы думаете, какие дома в деревнях, сёлах?(одноэтажные, деревянные).

-Есть одно село, называется оно Дымково, потому что:

                 мягко дует ветерок,

                 вьётся голубой дымок.

                 Дым идёт из труб столбом и всё село, как будто в дыму.

-В этом селе  Дымково делали игрушки. А  делали из глины.

-Сейчас мы посмотрим, какие игрушки живут в этих домиках.

2.Основная часть

-Кто ребята рано встаёт, утром будит весь народ, у кого золотистый гребешок?(петушок)

-Правильно, петушок(достаю петушка из-за домика).

-Нравится вам петушок?

-Как петушок поёт?(кукареку).

-Каким узором украшена игрушка?

-Он сделан из глины(дети трогают игрушку).

-А кто живёт у нас в этом домике?

 –Утка –марфутка бережком идёт, купаться идёт (достаю из-за домика уточку).

-Как уточка разговаривает?(кря-кря).

-Нравится вам уточка?

-Каким узором украшена игрушка

-Она тоже сделана из глины(дети трогают игрушку).

-А в этом домике живёт конь! только тронь этого коня, умчится он далеко-далеко!

-Какими узорами украшена игрушка?

-Он тоже сделан из глины(дети трогают игрушку).

3.Практическая часть

-Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую- где мастерят-делают и расписывают такие глиняные игрушки.

-А отправимся мы туда на лошадках.

Физминутка «Лошадка»

Цок-цок-цок-цок!( Поочередное топанье одной)

Я лошадка – серый бок! (ногой, затем другой).

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива,( Руки на поясе, наклоны)

Хороши и хвост, и грива. (Туловища влево-вправо).

Цок-цок-цок-цок! (Кружатся на месте).

Я лошадка – серый бок!

-Всё, мы прискакали.

-Посмотрите ребята, какая жизнь кипит в мастерской. Вот мастер делает горшок из глины, а этот мастер лепит игрушку из глины, а вот эти игрушки расписывают мастера красками(дети стоят возле стола –мастерской и рассматривают игрушки, наглядности).

-Ребята, посмотрите, здесь козлик грустит.

-Козлик, а почему ты грустишь?(спрашивает педагог)

-Потому что видите какой я красивый, а у меня есть друзья, такие же козлики, но их ещё не успели раскрасить .

-Вот один из них(педагог достаёт козлика- фланелеграф).

-Не грусти, козлик. Ребята, поможем козлику украсить его друзей?

-Да, поможем.

-Смотрите, здесь есть украшения из колечек и точек, украсим козлика(дети стоят возле фланелеграфа, из коробочки берут колечки, точки и по очереди украшают козлика).

-Козлик, тебе нравится, как мы украсили твоего друга?

-Очень, пришли ещё мои друзья- козлики, можете ещё и их украсить так же красиво?

-Да, поможем.

-Садитесь за столы,как настоящие мастера. На столах уже приготовлены инструменты для росписи игрушек. Это у нас с вами кисточки и краски.

-Наших козликов мы будем украшать синем кольцом и красными точками между кольцами.

-Сейчас мы возьмём кисточки, наберём на неё синюю краску и нарисуем колечки на туловище козлика.

-Смоем синюю краску, вытрем лишнюю водичку об тряпочку, наберём красную краску и кончиком кисточки поставим точки между нарисованных колечек.

-Смываем красную краску, вытираем кисточку об тряпочку,  убираем в стаканчики кисточки.

4.Заключительная часть

-Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились козлики.

-Козлик, тебе нравится как мы раскрасили твоих друзей?(педагог спрашивает у козлика).

-Да, нравится, спасибо. Сейчас они подсохнут и мы будем играть с ними(педагог оставляет козликов на столах, за которыми рисовали).

-Как мы помогли  не грустить козлику?(раскрасили друзей козлика- козликов).

-А сейчас, как настоящим мастерам, надо вымыть руки после работы(дети идут мыть руки).

-До свидания, гости.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

                  -Учить ребёнка общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;

                  - Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи интегрируемых областей: Образовательная область «Познавательное  развитие»:

                 - Продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Образовательная область «Речевое развитие»:

                 - Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор при рассматривании предметов, картин.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

                 - Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.          

Демонстрационный материал:  домики для игрушек «села Дымково»,  Дымковские игрушки: конь, петух, уточка, козлик. Раздаточный материал: кисточки, гуашь синего и красного  цветов, тряпочки, баночки для воды, стаканчики. Иллюстрации для оформления мастерской.

Раздаточный материал: силуэты фигур козлика.

Предварительная работа:   беседа с детьми, рассматривание иллюстраций на тему город-деревня, роспись дымковских лошадок.

Словарная работа: глина-сделана из глины-глиняная, дерево-сделаны из дерева- деревянный, кирпич- сделаны из кирпича- кирпичные; мастерская-место, где мастерят игрушки, одноэтажные- один этаж, многоэтажные- много этажей.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, игровая, продуктивная, коммуникативная, рассматривание, мастерская.

         

   

 Самоанализ образовательной деятельности

 1.Сегодня вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность тема: «Дымковские Козлики» с детьми 4-ого года жизни, главной целью являлось- продолжать знакомить детей с русской народной Дымковской игрушкой. Развитие социально- коммуникативных навыков. Я посчитала, что интегрирование образовательных областей может сделать это наиболее эффективно.

2.Для достижения эффективности и качественных результатов необходимо создать условия для формирования положительных эмоций, которые будут стимулировать познавательную активность. Я считаю эту форму организации образовательной деятельности наиболее оптимальной, учитывающей возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Для снятия напряжения и эмоциональной окраски я включила в образовательную деятельность двигательную активность, сюрпризный момент.

3.При подготовки к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

-использование физминутки;

-роспись Дымковского Коня;

-беседа- рассказ о селе Дымково.

4.Образовательные задачи деятельности:

-учить ребёнка общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей;

-продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя;

-вовлекать детей в разговор при рассматривании предметов, картин;

-приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

5.Структура образовательной деятельности включила в себя несколько этапов.

-Организационный момент(знакомство с гостями).

-Основная часть( сюрпризный момент- Дымковские игрушки в домиках; сюжетное изменение места действия- на лошадках попали в мастерскую)-

-Итог образовательной деятельности( роспись козликов Дымковскими узорами).

6.В ходе образовательной деятельности для активизации познавательной активности детей я сочетала различные формы организации образовательной деятельности:

-в первой части коллективную форму;

-во второй коллективную и фронтальную.

7.Также применялись различные методы и приёмы:

-Словесные- эмоциональное объяснение;

-Наглядные- Дымковские игрушки, иллюстрации для мастерской;

-Игровые- использование сюрпризных моментов, введение образа козлика.

8.Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад №1 «Рябинка» городской округ Пущино

                  Конспект образовательной деятельности

                           Тема: «Дымковские Козлики»

                               Вторая младшая группа

                                                                                     Выполнила: Денисова О.В.

                                   г.Пущино, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»

Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....

Дымковская игрушка расписная

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством....

Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".

Презентация поможет совершить путешествие в  сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....

Лошадки не простые, дымковские, расписные.

НОД по оброзовательным областя  "Познание" и "Художественное творчество" для 2 младшей группы детского сада....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Конспект образовательных предложений для целой группы детей дошкольного возраста(4-5 лет) по теме: «Вот игрушки не простые, дымковские расписные»

Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы по мотивам дымковской игрушки....

Дымковские расписные

Обогащение представления детей о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях....