Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".
методическая разработка на тему

Презентация поможет совершить путешествие в  сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_igrushki_ne_prostye_a_volshebno_raspisnye.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все игрушки не простые, а волшебно расписные… Тема: Дымковская игрушка Презентацию подготовила Пышненко Ольга Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 51 Петроградского района Г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Считается, что возник он в Х V -Х VI веках в слободе Дымково на правом берегу реки возле города Хлынова-Вятки. Именно здесь развилась и сложилась традиция изготовления нарядной глиняной игрушки, секреты создания которой передавались по женской линии, от матери к дочери, внучке…

Слайд 3

За столетия развития промысла в нем сложились определенные темы, сюжеты, образы, закрепились выразительные средства-несложные орнаменты, яркий характерный колорит.

Слайд 4

Бока крутые, Рога золотые, Копыта с оборкой, На спине Егорка.

Слайд 5

Сочетание цветных горохов , клеток, полос, овалов и т. д. бесконечно разнообразно по масштабам, ритму, колориту, и каждая игрушка по-своему привлекательна, эмоциональна.

Слайд 6

Элементы росписи — это простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки. Причудливые сочетания простейших украшений по цвету, размеру, чередований с друг другом позволяют создавать очаровательные и поразительно разнообразные композиции росписи.

Слайд 7

Как правило, преобладает теплая гамма — красные, желтые, оранжевые цвета, которые еще усиливаются от соседства с синим, голубым. И в такой звучной расцветке удается достигать удивительной гармонии, чему помогает и присутствие нейтральных строгих белого и черного цветов, и сочетание пестрого орнамента со сплошной окраской, и перекличка одноцветных поверхностей с элементами узора, и ритмическая закономерность размещения цветов.

Слайд 8

В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами. Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками.

Слайд 9

Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках. точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.

Слайд 10

Знак плодородия — ромб. Небо с облаками — прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождевое, с каплями. то между двух прямых линий чередование точек с равным интервалом. Мать земля сыра и зерна в ней — две линии параллельные, а внутри волнообразная с точками по обе стороны в углублениях. Используются всевозможные растительные знаки — ростки, зерна, листики, ягодки, цветочки и знаки с пожеланием блага.

Слайд 11

Для каждого персонажа существуют свои приемы лепки и росписи.

Слайд 12

Традиционные в дымковской игрушке всадники, петухи и другие скульптурки расписываются ярко и фантастично: индюк с пышным веерообразным хвостом, конь в ярко-синих яблоках-кругах, у козла красные с золотом рога.

Слайд 13

Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты. Её применение вносит неповторимую отличительную особенность в дымковскую игрушку.

Слайд 14

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны как березки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»

Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....

Игрушки не простые - глиняные, расписные

научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России....

Тема НОД: «Игрушки не простые, лошадки расписные»

Воспитатель Алексеенко Надежда ГеннадьевнаТема: «Знакомство с народной культурой и традициями»Тема НОД:  «Игрушки не простые, лошадки расписные»Образовательная область: «Художественно-эстетическо...

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Обеспечить развитие умения узнавать дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России....