Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»
методическая разработка на тему
Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_teme_dymkovskoe_narodnoe_iskusstvo.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по художественному творчеству
по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»
Занятие | Совместная деятельность | Использование художественной литературы | Игровая деятельность |
Лепка «Дымковские животные» Цели: Развивать умение передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска пластилина, голову и шею – из другого; Продолжать формировать у детей умение в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой; использовать стек для надрезания; закрепить умение сглаживать поверхность фигуры. Рисование «Роспись силуэта индюка» Цели: познакомить детей с тем, как народные мастера используют в своих узорах окружающую природу, преобразуя ее своей фантазией для украшения игрушек; показать приемы росписи силуэта дымковского индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковской игрушке. Аппликация «Выполни, какой хочешь, узор» Цели: Формировать умение задумывать и выполнять узор в стиле дымковской росписи, стараясь передать ее колорит и элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужные цвета и оттенки; продолжать развивать навыки использования в работе приемов симметричного и многослойного вырезывания. Декоративное рисование «Роспись дымковских животных» Цели: формировать навыки росписи вылепленной фигурки узором по дымковским народным мотивам; использовать разные элементы росписи (точки, мазки, полоски); развивать эстетическое восприятие. Развитие речи «Составление описательных рассказов о дымковской игрушке» Цели: формировать у детей навыки составления коротких описательных рассказов о дымковской игрушке; развивать монологическую речь детей; закрепить умение использовать в речи средства выразительности из разучиваемых стихотворений и потешек. Декоративное рисование «Укрась узорами юбку барышни» Цели: научить рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде (чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек); закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки; развивать чувство цвета, ритма в узоре. Лепка «Дымковская барышня» Цели: закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры; развивать интерес к народно-прикладному искусству, чувствовать радость по отношению к сделанной своими руками поделке; развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Рисование «Роспись барышни» Цели: побуждать детей к декоративному оформлению вылепленных фигурок; закрепить умение украшать их элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами); обратить внимание детей на зависимость узора от формы изделия; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Беседа «Дымковская игрушка» Цели: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок; обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства; формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера. Задачи: уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки; Познакомить с разнообразием игрушек и особенностями декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Рассматривание дымковских игрушек и иллюстративного материала по теме. В. Крупин «Дымка» (альбом). Прорисовка элементов росписи на полосе. Разучивание коротких стихотворений и потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки. Рассматривание японских игрушек «Дарума». Сравнение их с дымкой. Рассматривание дымковских барышень. Изучение пооперационных карт лепки дымковских игрушек (олешек, барашек золотые рожки, лошадка, барышня). Лепка декоративных украшений Цели: Закрепить умение лепить жгутик, отбивать ребром ладони, сглаживать пальцем, превращая в ленточку; складывать в гармошку; Показать приемы лепки плетенок, завитков, розеток. Театрализованная деятельность – этюд «Разговор игрушек» Цели: развивать творчество детей; развивать диалогическую речь. Коммуникация -рассуждение на тему: «О чем может рассказать игрушка?» Придумывание сказки «Разговор игрушек»(совместное речевое творчество детей группы) Нравственное воспитание(Социализация) – «Игра в гости» Цели: повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Прием гостей», «поведение в гостях»; закреплять знания о значении слов «этикет» и «хорошие манеры»; познакомить с новыми словами «радушие», «хлебосольство» и объяснить их значения; закреплять умение детей самостоятельно распределять роли. Игровые ситуации: Вы хотите, чтобы Ваня и Даша пришли к вам в гости? Пригласите их по всем правилам. Как вы встречаете гостей? Ваня и Даша не знакомы с вашими родителями. Познакомьте их с «мамой» и «папой». «Мама» и «бабушка» приглашают гостей к столу. Как хозяева и гости будут себя вести за столом? О чем могут говорить гости и хозяева, прощаясь? Работа со сказкой Цели: выделить нравственный урок сказки: «Один за всех и все за одного»; воспитывать добрые чувства друг к другу; предложить детям принять участие в рассуждении на тему: «Кого в сказке можно назвать самым верным и преданным другом?». | Чтение стихотворений: А. Дьякова «Веселая дымка»; О. Левицкий «Дымково»; «Дымковская игрушка» (из книги «Русский сувенир»). Подборка стихов и потешек по теме «Народная игрушка» из книги Э. Котляр «Дарума и Ванька-встанька». Подборка стихов о дымковских барышнях: «Водоноска»; «Красная девица»; «Хозяюшка»; «Доярка»; «Посмотри, как хороша эта девица-душа…». Чтение русской народной сказки «Кот – серый лоб, козел, да баран». | Д/и «Подбери узор к силуэту игрушки»; Сюж./ролевые игры: «Семья» Цели: воспитывать уважительные отношения членов семьи друг к другу; развивать умение выстраивать сюжет игры, распределять роли, закреплять дружеские отношения между детьми. «Магазин игрушек» Цели: дать знания о добрых отношениях между продавцом и покупателем; закрепить правила поведения в магазине; продолжать развивать у детей умение распределять роли при помощи считалок; развивать диалогическую речь. П/игры: «Ловишки с мячом»; «Ловишки с лентой»; «Карусели»; Народные игры: «Бабушка Маланья»; «Смешинка» Цели: Активизировать в речи детей существительные, названия предметов; Координировать умение соотносить движение со словом, которым оно обозначается. «Полетушки» Цели: Развивать у детей внимание, быстроту реакции при определении того, кто летает/ не летает; Закреплять умение соотносить действие с его словесным обозначением. Хороводная игра – «на горе-то калина». Игра-развлечение «Перенеси шарик в ложке» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Сказка «Разговор игрушек»
(Совместное речевое творчество детей подготовительной логопедической группы № 1
ГБДОУ №82 Приморского района).
Ехал как-то по сельской дороге скоморох на свинье. Ехал он и играл на своей яркой и красивой гармошке удалые песенки. Свинка в такт ему весело похрюкивала.
Вдруг видит, стоят у одной избы индюк, олешек и лошадка и громко спорят. Прислушался скоморох к их разговору и понял, что хвастаются они друг перед другом своими красивыми узорами и красками яркими.
Я, - говорит индюк, - самый красивый из вас. У меня хвост пышный. А на груди красное солнышко нарисовано. Расправил он свой большой хвост как веер. Перед глазами олешка и лошадки как-будто цветы разноцветные расцвели.
А я, - говорит олень, - Олешек-золотые рожки, скачу очень быстро на своих стройных ногах, вся красота у меня в золотых рогах. Расписан я узором волнистым, цветными кругами, да точками яркими. У меня на груди тоже солнышко, но не твое, а другое.
В это время из-за тучки солнышко вышло. Осветил солнечный лучик рога олешка. Стали они переливаться всеми оттенками желто-золотого цвета.
Я, - говорит лошадка, - Лошадка-кудряшка. Скачу я куда хочу, грива на ветру развивается, в гриве красный цветок. Узоров на мне разных много, все словно радуга разноцветные.
Осветил и лошадку лучик солнечный и стали узоры на ее спинке переливаться всеми цветами радуги.
Долго бы еще спорили игрушки, но скомороху надоело слушать их хвастовство. Он подъехал к ним и сказал: «Не спорьте, все вы по-своему красивые. Дымковские мастера расписывали вас с большой любовью. Вас очень любят дети. Живите дружно и приносите детям счастье и радость.
Дети группы «Радуга», ГБДОУ № 82
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»
Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных занятий....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественного творчества на тему: «Кисть рябины» (в средней группе)
Тема:рисование кисть рябины с использованием техники овощного штампа и ватных палочек....
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему: «Ракета в космосе» (Аппликация) для детей средней группы (с использованием ИКТ
Развивать мелкую моторику рук, воображение, интерес к профессии космонавта; воспитывать у детей интерес к аппликации....