Дымковская игрушка расписная
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka_raspisnaya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дымковская игрушка расписная»
(старшая группа)
Программное содержание:
Развивать эстетическое восприятие, инициативу в творчестве, чувства
цвета и ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству,
эстетические чувства.
Учить замечать и выделять основные элементы дымковской росписи;
самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании кругов
безотрывными линиями всем ворсом кисти, тонких линий–концом, использовать тычки (ватные палочки) для выполнения мелких элементов узора - точек.
Ход занятия.
Дети с воспитателем под спокойную музыку заходят в зал, садятся.
Воспитатель(говорит под музыку):
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали...
И село большое Дымково назвали.
В этом селе давным-давно появились глиняные игрушки. Они были не похожи на все другие игрушки. Ребята, а что значит глиняные игрушки? Из чего они сделаны? Верно, они вылеплены из глины дымковскими мастерами. Глину находили в природе неподалеку от села Дымково. Месить ее помогали детки, такие же, как вы. Из небольшого кусочка глины получались то уточка, то индюк, то конёк"
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Вот, ребята, в какое интересное село мы попали. Я предлагаю вам посмотреть, кто живет в этих домиках. Как раз сейчас раннее утро, люди просыпаются. (стучится)
Выходит дымковская барыня
Барыня: Здравствуйте, детишки!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилиц и водоноски
И всадники, и ребятня,
Собачки гусары и рыбы...
А ну, назовите меня!
Дети: Дымковская барыня.
Барыня: Как вы догадались, что я дымковская барыня? Какими узорами
украшена моя юбка? Что необычного у меня на голове? (ответы детей).
Давайте посмотрим, какие еще игрушки делают дымковские мастера.
(достает из домика индюка). - Что это за игрушка?
Дети: Индюк.
Барыня: Кто нам про него расскажет?
Ребенок: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Барыня: Нравится вам индюк? Какими узорами украшена игрушка? (круги, точки, волнистые и прямые линии). А может вы знаете, что обозначают эти
узоры? (Круг – солнце, волнистые линии – воду, а пересеченные прямые –землю).А сама игрушка какой краской покрашена? (белой). Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие еще игрушки делают в этом селе. (достает уточку). Кто нам про нее расскажет?
Ребенок: Утка Марфутка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет. Рассматривают уточку.
Барыня:(достает другую игрушку - коня). А это что за игрушка? Кто нам
расскажет про коня?
Ребенок: Конь домчит до карусели,
На седло залез Емеля,
Влез, встал, засвистал,
Засвистал и ускакал.
Барыня: Вот очень хорошо, что ты вспомнил про карусели. Это с давних
времен одна из самых веселых забав и детей и взрослых. Я предлагаю вам
прокатиться на карусели.
Физминутка «Карусели»
Дети встают в круг, воспитатель встает в центр. У него в руках карусель с разноцветными ленточками. Дети беру в правую руку ленточку, идут по кругу. (русская народная мелодия)
«Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра». (Проводится 2-3 раза)
Барыня: Повеселились, а теперь я предлагаю вам сесть за столики и немного потрудиться (садятся)
Знаете ли вы, ребята, что дымковскую игрушку покупают, не только детям
играть, но и взрослым в подарок, как сувенир - такая она красивая. Кто-то
покупает, а кто-то и сам мастерит. Я предлагаю вам расписать своих глиняных коней и подарить на память нашим гостям. Помните, что расписывать надо используя только элементы дымковской росписи.
Давайте их еще раз вспомним (ответы детей). Расположить эти элементы росписи на игрушке вы можете так, как вам нравится. У каждого дымковского художника своя красота, только необходимо помнить одно правило. Кто вспомнит, какое? (игрушку нельзя закрашивать, узор должен быть на белом фоне)
Дети расписывают коней. Во время работы звучит музыка
Барыня: Какие замечательные кони получились, все разные. А теперь вы можете подарить их гостя м. (дети дарят игрушки). Вы славно потрудились и я хочу вас порадовать. ( Угощает леденцами-петушками на палочке)
А теперь мне пора уходить, до свидания. (Уходит в домик)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали?(ответы детей)
Воспитатель(говорит под музыку):
Засыпает село Дымково, огоньки в домах гаснут, наступает вечер. Пора и
нам возвращаться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".
Презентация поможет совершить путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Игрушки расписные, красивые такие" (по мотивам дымковской росписи)
Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки расписные, нарядные такие» (по мотивам дымковской росписи)Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного...
Методическая разработка НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)
Методическая разработка НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)...