Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. тема "Пчела майя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
Программное содержание:
- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. - Закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении.
- Закрепить умение выделять первый и последний звук в слове. Умение делить слова на слоги.
- Развивать фонематический слух.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. - Закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы. - Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. - Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук. - Закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. - Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchela_mayya.docx | 19.69 КБ |
pchela_mayya.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад№1 с. Малета»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
тема "Пчела майя"
Составила:
Александрова Елена Геннадьевна
воспитатель подготовительной группы
Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
Программное содержание:
- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. - Закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении.
- Закрепить умение выделять первый и последний звук в слове. Умение делить слова на слоги.
- Развивать фонематический слух.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. - Закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы. - Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. - Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук. - Закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. - Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
CD диск с записью веселой музыки и голосов птиц. Мешочек и игрушки насекомые. Цветы большого размера - ромашка и одуванчик. Записка - маршрут от Весны. Мнемотаблица о пчеле. Модель «пчела-луг». Ножницы, шаблон крыльев, простой карандаш, заготовка пчелы, клей - по количеству детей; листы белой бумаги, нитки. Конфеты.
Ход занятия:
1 часть. Дети под веселую музыку входят в группу. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые (слайд 1)
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня
-ребята, а что это за звуки, слышите? (музыку, пение птиц) - Правильно, а вам не кажется, что это сама Весна прошла мимо нашего детского сада, а может она заглядывала к нам в окно? Давайте подойдем к окну и посмотрим, может мы увидим ее признаки, (дети подходят к окну и называют признаки весны: появились листочки, зеленая трава, яркое солнце, теплый ветерок) (на окне висит волшебный мешочек) - Ой, посмотрите, какой-то красивый мешочек.… Сейчас я посмотрю, что в нем лежит… (заглядываю в мешок) - Ребята, Весна собрала здесь очень много интересных предметов, хотите узнать, что здесь лежит? (да) - Но для начала, обратите внимание на стол. Что вы видите? (цветы) - Правильно, ромашка - она, одуванчик - он. Сейчас мы с вами по очереди разлаживать картинки в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем садить ее на ромашку, а если «он» то… (на одуванчик) Достаем и называем их, определяют «он», «она» достают из мешка насекомых и говорят: кузнечик- он, значит надо его посадить на одуванчик, бабочка - она, значит надо посадить ее на ромашку и т.д.) (заглядываю в мешок) - Ой посмотрите, здесь какая-то записка… (достаю из мешка и разворачиваю) - Это какой- то маршрут, каждая клеточка которого равна одному шагу. Давайте пройдем по нему и посмотрим, что еще приготовила для нас Весна, (кто- то из детей «читает» маршрут, выполняет, все остальные идут за ним) - Ребята, посмотрите, здесь еще какая-то загадка… (слайд 4) (на шкафу висит мнемотаблица, снимаю и прикрепляю ее на мольберт) (дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают по ней) Это - не рыба, не птица и не животное.
У нее нет хвоста и нет перьев.
Она по размеру не большая, а маленькая.
У нее на брюшке 6 лапок и 2 маленьких, прозрачных, тонких крылышка.
Она живет в лесу и на лугу. - Ребята, как вы думаете, о ком здесь идет речь?
(поворачиваю картинку со знаком «?», дети видят изображение пчелы) (о пчеле) - Так кто же она? (она насекомое) - А кого мы рассаживали на цветы? (они тоже все насекомые)
Звучит музыка появляется «Пчела». (Жужжание пчелы)
- Здравствуйте ребята, меня зовут - ПЧЕЛА майя! Вот пролетала мимо и услышала, как вы разговариваете о насекомых, мне стало очень интересно! А вы что-нибудь знаете о пчелах? Расскажите? - Посмотрите, какая пчелка маленькая, но от нее много пользы. Пчела летает целый день и садится на (цветок), но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на… (луг), где множество различных цветов. Какие цветы растут на лугу? (клевер, ромашка, одуванчик, василек, подорожник, мать и мачеха, чистотел). - Молодцы, правильно! - Ребята, давайте все-таки попробуем с вами разобраться, кто же такая ПЧЕЛА. - Что интересного вы еще знаете о пчелах? 1.Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка. (слайд 6) 2. Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев. (слайд 7)
3. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. (слайд 8) 4. Большое количество ульев установленных на лугу называется- пасека, а человек который разводит и ухаживает за пчелами- пасечник. (слайд 9) 5.Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар. (слайд 10) 6. Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках в улей и раскладывают в соты. (слайд 11)
7. Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском, со временем образуется мед. (слайд 12) 8. Мед - это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко. (слайд 13) 9. А еще очень полезен пчелиный яд. Хоть укус пчелы - это и больно и неприятно, но яд, попадая в кровь человека, обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине его добавляют в мази и натирания. (слайд 14)
10. Мед так же обладает омолаживающим свойством. Его используют при изготовлении косметики, добавляют в кремы, шампуни, маски для лица. (слайд 15) Молодцы, вы много рассказали о жизни пчел, а теперь давайте поиграем. Физминутка. Игра «Пчелки на лугу» (слайд 16) - Представьте, что мы пчёлы.
Вечером собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром... Утром пчёлки проснулись. (Встают и протирают глаза) Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются) Раз — росой они умылись, («умываются») Два — изящно покружились, (кружатся) Три нагнулись и присели, (наклоняются и приседают) На четыре полетели. (Летают и жужжат)
Воспитатель: Сегодня мы с вами из бумаги будем делать пчелу.(слайд 17)
Воспитатель показывает, как делать пчелу из бумаги.
Воспитатель раздает детям бумажные детали фигурки пчелы: желтый прямоугольник – туловище, большой желтый круг – голова, два маленьких черных круга – глаза, четыре лапки из черной бумаги; небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок – усики.
По показу воспитателя дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра. Черный прямоугольник разрезают на полоски и наклеивают их на туловище.
По бокам туловища и снизу наклеивают лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги - Молодцы, все дружно выполняли, а теперь прежде чем приступим к работе давайте сделаем.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка» (слайд 18)
Пчелка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг) И работать ей не лень, (покачивание указ-ми пальцами в знак отрицания) От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками) Клеит на брюшко пыльцу, (круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться) За день много соберет, («раскрыть» перед собой все пальцы) Унесет нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками) И назад вернется пулей, (резко руку с вытянутым указ, пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (топанье ногами) Скоро ведь зима придет, (поеживание) Будет пчелкам, чем питаться, (имитация движения ложкой) Надо летом им стараться, (имитация накладывания меда в соты).
(дети проходят за столы и изготавливают модель пчелы, вырезают по шаблону крылья, приклеивают).
- Каких замечательных пчелок вы изготовили! (рассматриваем с детьми получившиеся игрушки)
- Спасибо большое ребята, за таких красивых пчелок! А пчелка тоже вам приготовила подарочек, он сладкий и очень вкусный! (угощаю детей конфетами) давайте скажем нашей пчелке до свидания (пчела «улетает»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
? ? ?
Здравствуйте ребята, меня зовут - ПЧЕЛА майя! Вот пролетала мимо и услышала, как вы разговариваете о насекомых, мне стало очень интересно! А вы что-нибудь знаете о пчелах? Расскажите?
Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка.
Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев.
А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек
Большое количество ульев установленных на лугу называется- пасека, а человек который разводит и ухаживает за пчелами- пасечник.
Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар.
Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках в улей и раскладывают в соты
Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском, со временем образуется мед.
Мед - это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко.
А еще очень полезен пчелиный яд. Хоть укус пчелы - это и больно и неприятно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине его добавляют в мази и натирания.
Мед так же обладает омолаживающим свойством. Его используют при изготовлении косметики, добавляют в кремы, шампуни, маски для лица .
Физминутка. Игра «Пчелки на лугу» Представьте, что мы пчёлы. Вечером собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром... Утром пчёлки проснулись. (Встают и протирают глаза) Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются) Раз — росой они умылись, («умываются») Два — изящно покружились, (кружатся) Три нагнулись и присели, (наклоняются и приседают) На четыре полетели. (Летают и жужжат)
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка» Пчелка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг) И работать ей не лень, (покачивание указ-ми пальцами в знак отрицания) От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками) Клеит на брюшко пыльцу, (круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться) За день много соберет, («раскрыть» перед собой все пальцы) Унесет нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками) И назад вернется пулей, (резко руку с вытянутым указ, пальцем вперед ) В сотах утрамбует мед, (топанье ногами) Скоро ведь зима придет, (поеживание) Будет пчелкам, чем питаться, (имитация движения ложкой) Надо летом им стараться, (имитация накладывания меда в соты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....