Использование инновационных технологий в процессе сопровождение детей с ОВЗ в ДОО
консультация

Использование  инновационных технологий в процессе сопровождение  

детей с ОВЗ в ДОО  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  инновационных технологий в процессе сопровождение  

детей с ОВЗ в ДОО 

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать. И нам, учителям-дефектологам, необходимо помочь ему в этом, применяя в учебном процессе современные образовательные технологии.

         Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, познавательный интерес.

 Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному специалисту необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость изучить теоретический аспект  инновационных образовательных технологий и применить их в своей практической профессиональной деятельности.

Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками.

На основе анализа педагогических технологий, можно выделить следующие технологии, применяемые в системе дошкольного образования:

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

•         здоровьесберегающие технологии;

•         технологии проектной деятельности

•         технология исследовательской деятельности

•          информационно-коммуникационные технологии;

•         личностно-ориентированные технологии;

•         игровая технология

•         технология «ТРИЗ» и др.

 Здоровьесберегающие  технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

1.      медико-профилактические

2.      физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхатель­ной гимнастики и др.;

3.     обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4.     здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, игротерапия, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

Технологии проектной деятельности

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

•  игровые— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

• экскурсионные, направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

• конструктивные, нацеленные на создание конкретного полезного продукта.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

•   идти в ногу со временем,

• стать для ребенка проводником  в мир новых технологий, •         наставником в выборе  компьютерных программ,

•   сформировать основы информационной культуры его личности,

•  повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.  

Преимущества компьютера:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

•  несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

•  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

•  обладает стимулом познавательной активности детей;

•  предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

 Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. 

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Таким образом в практике существует много инновационных технологий, которые позволяют  повысить эффективность педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура процесса сопровождения детей с нарушениями речи в ОУ.

В представленом материале представлены направления, формы и участники процесса сопровождения детей с речевыми нарушениями в детском саду....

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

Технология психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

В материале содержатся концептуальные основы технологии. Основные задачи по данной технологии.Этапы реализации. Основные методы и приемы....

Основные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДО

Актуальность коррекционно-развивающей работы педагога-психолога обусловлена необходимостью привлечения внимания образования и общественности к проблеме реализации прав ребенка с ограниченным...

«Технологии психолого-педагогического сопровождения детей в группах раннего возраста»

     В рамках психолого-педагогического сопровождения детей в группах раннего возраста в нашем детском саду разработан и реализуется проект «Сенсорная мозаика»....

Модель взаимодействия специалистов в процессе сопровождения детей с ТНР в условиях реализации ФГОС

В современном мире проблема обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи стоит крайне остро. Сегодня они составляют достаточно многочисленную группу среди детей дошкольного возраст...