Особенности и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнездышко»
«Особенности и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования»
Выполнила: воспитатель
Поляничко Н.Н.
г. Рубцовск
2018г.
Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
- ЗПР конституционального происхождения
- ЗПР соматогенного происхождения
- ЗПР психогенного происхождения
- ЗПР органического генеза
Особенности психического развития детей с ЗПР
- Сниженный уровень познавательной деятельности.
- Недостаточно сформирована готовность к усвоению предметных знаний.
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
- Дезадаптивные формы общественного поведения.
Приемы адаптации учебного материала к возможностям детей с ЗПР
- Детализация учебного материала, постепенное усложнение.
- Применение наглядности: картинные планы, обобщающие, опорные схемы, графические модели.
- Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач.
- Оказание помощи в выполнении определенных операций.
- Поэтапная проверка выполнения работ.
Поведение
- - Наличие правил поведения
- - Использование невербальных средств общения, напоминающих о данных правилах.
- - Использование поощрений для детей, которые выполняют правила; свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.
- Знания об изменениях в поведении, которые предупреждают или указывают на переутомление детей или связаны с приемом медикаментов
Что делать?!
- знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания;
- изучать цифры, буквы и пр. с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическую;
- отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам;
- использовать для обучающихся мнестические опоры;
- проговаривание совершаемых действий детьми и педагогом;
- вовлечение всех в деятельность;
- побуждение к высказыванию;
- обоснование пользы, формирование мотивации;
- смена видов деятельности;
- вся работа должна быть сделана за одно занятие;
- парадоксальные реакции педагога на поведение ребенка;
- предупреждать о смене вида деятельности заранее;
- развивать мыслительные операции;
- постоянно напоминать, проговаривать цель и ход осуществляемой деятельности;
- выработать совместно систему норм и правил.
Главная задача педагогов, это не высокие достижения при усвоении программы, а адаптировать детей с ОВЗ к социуму, сформировать социально-нравственное поведение.
Формула успеха при работе с детьми с ЗПР.
- Общая коррекционная направленность процесса обучения;
- Увеличение срока обучения,
- Малая наполняемость группы;
- Щадящий режим;
- Соответствующий учебный план;
- Увеличение количества часов на трудный раздел программы;
- Использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом;
- Создание положительной атмосферы;
- Постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров;
- Создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе;
- Опора на игру;
- Алгоритмизация;
- Целенаправленное стимулирование детей на занятии, побуждение интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...
Выступление на Краевом окружном семинаре-совещании «Управление изменениями. Планирование и достижение образовательных результатов как ресурс развития территории». Алгоритм сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Алгоритм сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования....
Схема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
В данном материале представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияОдна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении п...
Программно-методические основы психолого-педагогического сопровож-дения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования
Трансформация подходов к обучению, воспитанию и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) направлено на социализацию личности, обладающей навыками с...
Психолого-педагогического сопровождение детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования
Взаимодействие специалистов представлено в виде схемы....