Особенности и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования
консультация (подготовительная группа) на тему

Поляничко Наталья Николаевна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_zpr.docx571.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

«Особенности и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=57bb4935fa8b59b188406b6edbd2b233-l&n=13

Выполнила: воспитатель

Поляничко Н.Н.

г. Рубцовск

2018г.

Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространенных форм  психических нарушений. ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

  • ЗПР конституционального происхождения
  • ЗПР соматогенного происхождения
  • ЗПР психогенного происхождения
  • ЗПР органического генеза

Особенности психического развития детей с ЗПР

  • Сниженный уровень познавательной деятельности.
  • Недостаточно сформирована готовность к усвоению предметных знаний.
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.
  • Дезадаптивные формы общественного поведения.

Приемы адаптации учебного материала к возможностям детей с ЗПР

  • Детализация учебного материала, постепенное усложнение.
  • Применение наглядности: картинные планы, обобщающие, опорные схемы, графические модели.
  • Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач.
  • Оказание помощи в выполнении определенных операций.
  • Поэтапная проверка выполнения работ.

Поведение

  • -  Наличие правил поведения 
  • -  Использование невербальных средств общения, напоминающих о данных правилах.
  • -  Использование поощрений для детей, которые выполняют правила; свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.

- Знания об изменениях в поведении, которые предупреждают или указывают на переутомление детей или связаны с приемом медикаментов

Что делать?!

  • знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания;
  • изучать цифры, буквы и пр. с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическую;
  • отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам;
  • использовать для обучающихся мнестические опоры;
  • проговаривание совершаемых действий детьми и педагогом;
  • вовлечение всех в деятельность;
  • побуждение к высказыванию;
  • обоснование пользы, формирование мотивации;
  • смена видов деятельности;
  • вся работа должна быть сделана за одно занятие;
  • парадоксальные реакции педагога на поведение ребенка;
  • предупреждать о смене вида деятельности заранее;
  • развивать мыслительные операции;
  • постоянно напоминать, проговаривать цель и ход осуществляемой деятельности;
  • выработать совместно систему норм и правил.

Главная задача педагогов, это не высокие достижения при усвоении программы, а адаптировать детей с ОВЗ к социуму, сформировать социально-нравственное поведение.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1132/00079ec9-089723ea/img4.jpg

Формула успеха при работе с детьми с ЗПР.

  • Общая коррекционная направленность процесса обучения;
  • Увеличение срока обучения,
  •  Малая наполняемость группы;
  • Щадящий режим;
  • Соответствующий учебный план;
  • Увеличение количества часов на трудный раздел программы;
  • Использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом;
  • Создание положительной атмосферы;
  • Постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров;
  • Создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе;
  • Опора на игру;
  • Алгоритмизация;
  • Целенаправленное стимулирование детей на занятии, побуждение интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...

Схема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

В данном материале представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияОдна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении п...

Программно-методические основы психолого-педагогического сопровож-дения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования

Трансформация подходов к обучению, воспитанию и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) направлено на социализацию личности, обладающей навыками с...