ЛЭПБУК: «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»
проект (средняя группа)
Пояснительная записка
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 77.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач.
Актуальность проекта.
На общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. Сразу несколько задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минюста РФ от 14 ноября 2013 года № 30384, заключаются в следующем:
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» [5, пункт 1.6 общего положения].
Нравственное воспитание всегда играло важнейшую роль в развитии человека и общества. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов выделяют нравственный аспект в воспитании личности, как основополагающий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет проекта: Использование ЛЭПБУКА «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» в процессе обучения нравственности детей дошкольного возраста.
Цель проекта:
Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» как средства обучения нравственности детей дошкольного возраста и создание условий для совместной с родителями информационно- поисковой деятельности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
Создание ЛЭПБУКА «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.
Тип проекта: среднесрочный (февраль-март), творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми нравственных знаний и представлений ;
2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
3.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: здравствуйте, до свидание, пожалуйста, спасибо и т.д.
4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах дидактических игр по нравственному воспитанию.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта | Сроки исполнения | Проектные мероприятия |
Организационный | 1-2 неделя февраля | Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсы |
Основной | 3-4 неделя февраля | Разработка модели ЛЕПБУКА |
Подбор дидактических игр по нравственному воспитанию | ||
Изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбука «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» | ||
Заключительный | март | Игры с лэпбуком «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» |
Участие в конкурсе интересное пособие по нравственному воспитанию | ||
Размещение материала на сайте МБДОУ детский сад № 27 и в интернет ресурсах |
Заключение
Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработан и создан макет лэпбука «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» для апробации его в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной области «Нравственное развитие». Эффективность применения лэпбука «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» позволила предположить возможность его использования как в индивидуальных, так и в групповых формах.
Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Используемая литература:
- Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Источники информации:
- https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
- http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
- http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
- http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"
Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)
Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....
Педагогический проект «ДОБРОТА ЖИВЕТ В СЕРДЦЕ» для детей подготовительной к школе группы (от 6-ти до 7-и лет)
Цель: Создание условий для формирования и закрепления представлений о нравственных чувствах и эмоциях.Задачи:Формировать положительное эмоциональное отношение к нравственным ценностям....
Конспект кульминационного события месяца на тему :« Доброта живет на свете, только в добром сердце дети » в рамках недели добрых дел младшая группа.
Методическая разработка кульминационного события с детьми дошкольного возраста 4-5 лет....
Сценарий родительской гостиной на тему: "Живет на свете доброта …"
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Конспект занятия рекомендован для воспитателей детских садов....
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе. Тема : «Радуются взрослые и дети»
Развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук....