ЛЭПБУК: «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»
проект (средняя группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Пояснительная  записка

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx77.72 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная  записка

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач.

Актуальность проекта.

          На общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. Сразу несколько задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минюста РФ от 14 ноября 2013 года № 30384, заключаются в следующем:

  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» [5, пункт 1.6 общего положения].

Нравственное воспитание всегда играло важнейшую роль в развитии человека и общества. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов выделяют нравственный аспект в воспитании личности, как основополагающий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование ЛЭПБУКА «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» в процессе обучения нравственности детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» как средства обучения нравственности детей дошкольного возраста и создание условий для совместной с родителями информационно- поисковой деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Создание ЛЭПБУКА «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети» в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

Тип проекта: среднесрочный (февраль-март), творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми нравственных знаний и представлений ;

2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

3.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: здравствуйте, до свидание, пожалуйста, спасибо и т.д.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах дидактических игр по нравственному воспитанию.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки исполнения

Проектные мероприятия

Организационный

1-2 неделя февраля

Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсы

Основной

3-4 неделя февраля

Разработка модели ЛЕПБУКА

Подбор дидактических игр по нравственному воспитанию

Изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбука «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»

Заключительный

март

Игры с лэпбуком «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»

Участие в конкурсе интересное пособие по нравственному воспитанию

Размещение материала на сайте МБДОУ детский сад № 27 и в интернет ресурсах

Заключение

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработан и создан макет лэпбука «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»   для апробации его в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной области «Нравственное развитие». Эффективность применения лэпбука «Если доброта живет на свете радуются и взрослые и дети»  позволила предположить возможность его использования как в индивидуальных, так и в групповых формах.

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.


Используемая литература:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

  1. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
  2. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
  3. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
  4. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"

Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)

Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....

Педагогический проект «ДОБРОТА ЖИВЕТ В СЕРДЦЕ» для детей подготовительной к школе группы (от 6-ти до 7-и лет)

Цель: Создание условий для  формирования и закрепления представлений о нравственных чувствах и эмоциях.Задачи:Формировать положительное эмоциональное отношение к нравственным ценностям....

Сценарий родительской гостиной на тему: "Живет на свете доброта …"

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию....

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе. Тема : «Радуются взрослые и дети»

Развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук....