Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе. Тема : «Радуются взрослые и дети»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduyutsya_vzroslye_i_deti.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ № 30

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе.

Тема :  «Радуются взрослые и дети»

Подготовил:

Воспитатель второй младшей группы                                        Свистухина А. Ю.

Михайловск

2024

Тема: «Радуются взрослые и дети».

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук.

Задачи:

  • продолжить формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: солнце заходит за тучу - становится темнее;
  • продолжить знакомить с временными понятиями «день - ночь»;
  • учить различать части суток по приметам и действиям времени;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • учить формообразующему движению – скатывание жгутика, закреплять представления о предметах шарообразной и круглой формах, находить между ними различие;
  • развивать творческую активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: 

- чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

- беседа на тему «Части суток»

- рассматривание тематических карточек «Части суток».

- тематическое наблюдение на прогулке : «На улице день или ночь? »

- подвижная игра «День - ночь»

Материал: соленое тесто желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Краденое солнце», солнце (из картона или мягкая игрушка в виде солнца) .

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а ещё оно всегда дарит нам хорошее настроение. И, давайте, сейчас прослушаем песенку о солнышке.

Звучит песня «Самая счастливая» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова) .

Воспитатель: Ребята, а правда нам становится немного грустнее, когда наше солнышко прячут тучки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит из какой сказки я сейчас вам прочту отрывок:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, молодцы! Все узнали сказку К. Чуковского «Краденое солнце».

Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Краденое солнце» (К. Чуковского) и ответить на вопросы.

Вопросы:

Ребята, а кто же поскакали по полям, закричали журавлям:

«Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил! »

Кто же так плачет: «Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно! »

Кто же застучал рано-рано в ворота:

«Тра-та-та, тра-та-та!

- Эй, вы, звери, выходите,

Крокодила победите!

Чтобы жадный крокодил,

Солнце в небо воротил!

Кто пришел к медведю и говорил: «Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а Медведь.

Ты пойди-ка косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти… »

И кто помог освободить солнышко?

А как вы думаете, ребята, почему сказка называется «Краденое солнце»?

Игра  «День - ночь»

Дети становятся в круг, в соответствии с текстом повторяют движения за воспитателем:

Солнце спит, и небо спит, (приседают на корточки)

Даже ветер не шумит. (указательный пальчик подносят ко рту, произносят : «Тш-ш-ш-ш»)

Рано утром солнце встало, (вставая, потягиваются)

Всем лучи свои послало. (на носочках тянут руки высоко вверх)

Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать так, чтобы солнышко всегда было рядом с нами.

Ответы детей.

Воспитатель: Я подскажу вам. Мы слепим его с вами из теста.

Но перед началом работы я предлагаю размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Воспитатель продолжает знакомить детей с тестом: мягкий материал, легко сминается, раскатывается. Дети отщипывают кусочки теста, сминают, раскатывают. Воспитатель показывает детям круг, они делают аналогичные круги из теста: отщипывают тесто, скатывают комочки в шары, сплющивают шары пальцами обеих рук). После изготовления кругов, воспитатель показывает детям жгутик, учит детей приему лепки формообразующего движения – скатывание жгутика прямыми движениями ладони. После этого дети приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает. Затем воспитатель показывает, как к кругу прищипить жгутик, учит приему лепки формообразующего движения – прищипывание. После этого дети снова приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает.

Готовые работы выставляются в уголке творчества, проводится совместное рассматривание готовых работ детьми и воспитателем.

Воспитатель: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

Воспитатель: - Ребата, к какой сказке мы рассматривали с вами иллюстрации, как она называется?

Воспитатель: - Что мы лепили?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ     ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы                   тему «Цыплён...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...