Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Весну в гости просим"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Весну в гости просим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Весну в гости просим»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Весна – Красна»
Цель: Закрепление сезонных изменений в природе, названия весенних месяцев, проявление весны, пробуждение природы.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о признаках наступления весны, расширять словарь по теме; формировать интерес к физическим упражнениям; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту.
Развивающие:
развивать потребность в интеллектуальном общении со взрослым, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям; углублять интерес детей к литературе.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник. Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентирование на листе бумаги в клетку» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память и логическое мышление. 2. Физическое развитие. (физическая культура). Тема: «Повторение упражнения с бегом, в прыжках и с мячом» Цель: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Беседа: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Д/ и « Я начну, а ты закончи…» На прогулке наблюдение за птицами, прилетевшими на участок П\ и «Коршун и наседка», «Лиса и зайцы». Трудовая деятельность: Уборка сухих веток. Гимнастика после сна: «Полет на Луну». Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов. Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. | Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок. | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Консультация для родителей: «Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие. | Организация ОД на основе речевой деятельности в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью. | 1. Физическое развитие (физическая культура). Тема: «Повторение ходьбы с выполнением заданий» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Тема: «Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. Цель: Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Родная страна» Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Наблюдение за грачами (внешний вид, повадки) П\ и «Перелет птиц», «Скворушка». Гимнастика после сна: «Полет на Луну». Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц?» Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. | Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Социально – коммуникативное развитие. | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств». Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать. познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. 2. Познавательное развитие. (ПИПКД). Тема: «Термометр». Цель: Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Беседа «Какие изменения произошли в природе». Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны». Д/игра «Найди лишнее» На прогулке наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П /и «По дорожке на одной ножке», «Найди пару». Гимнастика после сна: «Полет на Луну». С/р игра «Следопыты». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. П/ игра «Быстрей по местам». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | Работа в центре творчества: оформление книжки – малышки «Весна и ее приметы» С/р игра «Ателье» Дежурства Самостоятельные игры детей. | Консультация для родителей: «Весна в природе» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |
Четверг. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с художественно – эстетической деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентирование на листе бумаги в клетку». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения. Развивать внимание, память и логическое мышление. 2. Художественно – эстетическое развитие. (аппликация). Тема: « Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. 3.Физическое развитие (физическая культура). Тема: « Повторение ходьбы и бега с выполнением задания » Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу». Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. Пальчиковая гимнастика: «Весна» На прогулке наблюдение за одеждой людей весной. Цель: сформировать представления о сезонной одежде. П\ и «С кочки на кочку», «Мы веселые ребята». Гимнастика после сна: «Полет на Луну». Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
| Д/и «Весенние месяцы» (Настя, Маша, Юля). Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. | Познавательно-исследовательская/конструктивная деятельность. Эксперимент «Смена времён года». Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. | Консультация: «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. | Организация ОД на основе изобразительной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Повторение пройденного материала» Цель: Закрепить лексические игры и упражнения. 2.Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «По горам, по долам…» Цель: Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа) | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16) Дидактическая игра «Вершки и корешки». Цель: Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение. Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. П/и «Ключи», «Затейники». Гимнастика после сна: «Полет на Луну». Игровая ситуация «За обеденным столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо. Организация выставки детских работ: «Весна -красна» | Д\и «Кто в избушку проник?» Цель: закрепить умение правильно произносить разные звуки, развивать воображение. | Мастерская слова «Лесные звери»: рассматривание сюжетной картины «Белка с бельчатами», придумывание фантазийного рассказа, сказки; дидактическая игра: «Попросите белочку». | Консультация для родителей: «Прекрасное - рядом!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»
Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года, на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....
Игра-Викторина для подготовительной группы " Осень, в гости просим!"
Материал может быть использован педагогами ДОУ...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна, весна на улице!"
Календарное планирование на первую неделю марта (27.02-3.03)...
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах «Осень, в гости просим»
Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!...