Игра-Викторина для подготовительной группы " Осень, в гости просим!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра-Викторина для детей подготовительной группы
Тема «Осень, осень в гости просим!».
Подготовили воспитатели МБОУ СШ №54 г. Архангельск Гаевая Т.В. и Липина Н.С.
Цель ООД: содействовать закреплению знаний и представлений детей о характерных признаках осени; в процессе игры - викторины подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, экскурсии, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осенних месяцев.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; жетоны; набор карточек - овощи, фрукты, ягоды, муляжи листьев.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа (по отношению к детям) |
Организационный момент (сосредоточение внимания детей) | В. - Ребята, давайте присядем на стульчики,( заранее расставленные стульчики по количеству детей в разных сторонах) послушайте, пожалуйста что-то где-то трещит, может я пойду посмотрю где трещит (выходит в коридор, переодевается «осенью») (Включается слайд, на слайде рев медведя и осенний лес) Под музыку входит Медвежонок. Присаживается на стульчик и засыпает, вдруг просыпается. | Рассаживаются на места, выполняют указания воспитателя, настраиваются на предстоящую работу. | Дети готовы к деловому общению с героями. |
Мотивация и целеполагание (заканчиваются постановкой учебной задачи) | М. – Здравствуйте ребята, куда это я забрел? Так холодно и голодно стало, аж спать хочется, и не понимаю почему? А было ведь тепло, светло, я рыбу ловил, ягоды кушал. Что такое случилось со мной, всё в сон клонит, а вы не подскажете ребята, что со мной? М. – А давайте я вам загадки загадаю, может это вам и мне поможет 1. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Туча) 2. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья) 3. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь ёлочек и сосен Я….. (Осень) (слайды) Входит осень. О. – Здравствуйте ребята, вы обо мне говорили? Медвежонок, что с тобой случилось? М. – Да вот, что-то в сон всё клонит, ребята мне сказали, что осень на дворе, а мне все не верится. О. – Ребята, а я предлагаю вам представить Медвежонку доказательства того, что сейчас осень, с помощью игры - викторины, в которой мы поделимся на две команды «Осень» и «Медвежонок», выберем капитанов команд, будем отвечать на вопросы, оценивать ваши ответы и давать жетоны командам. Согласны? | Ответы детей Выделяют существенные признаки и отгадывают загадки Дети делятся на команды, выбирают капитанов | Возникло столкновение с затруднением и интерес. Учебная задача принята детьми. |
Содействие закреплению знаний и представлений о характерных признаках осени Формирование установки о необходимости бережного отношения к природе Содействие развитию ассоциативного и наглядно-образного мышления, формирование умения учить стихи с помощью мнемотаблицы, выразительно рассказывать и понимать рассказанное | Первый конкурс игра «Четвертый лишний» О. – Какие явления природы соответствуют времени года «Осень». Вам надо выбрать соответствующие явления и объяснить свой выбор. (На мультимедиа показывается по 1 слайду для команды с изображением явлений природы, на нем по 4 картинки. Надо выбрать правильные варианты и объяснить почему) - идет дождь, - опадают листья, - звери меняют шубу - дети купаются в реке, - летает бабочка, - птицы улетают на юг, - люди одеты в куртки (плащи), - сбор урожая.( ЖЕТОН) О. - Блиц опрос: Назовите три осенних месяца? (слайд) Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая, День пожилого человека, День воспитателя, день учителя); Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды); Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? (бабье лето) У каких деревьев образуются шишки? Какие животные впадают в спячку? (еж, медведь, барсук, змеи, насекомые) Почему птицы улетают на юг? Как называется природное явление, когда осыпаются листья?(слайд) (ЖЕТОН)
Второй конкурс М. – Что-то вы ребята засиделись, давайте поиграем, Осень тут листьев накидала- проказница. Игра - эстафета « Кто быстрее» ( две команды собирают разбросанные листья, одна команда собирает листья клена, а вторая листья дуба, кто быстрее соберет).(ЖЕТОН) (дети стоят, Осень зовет их к столикам, где лежат картинки с фруктами, ягодами и овощами) Третий конкурс О. - Красотой щедра я, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный». ( слайд) Всем известно: без труда Не вынешь рыбку из пруда. В огороде и в саду, на болоте и в лесу, Ждут мои подарки вас, Собирайте про запас! Не ленитесь, а зимой Пригодится дар вам мой. У меня тут есть карточки, на которых мой богатый урожай, одной команде собрать из карточек урожай фруктов, а другой команде овощей (смешать на столах овощи, фрукты и ягоды) (ЖЕТОН) (присаживаем детей на стульчики) М. – Ребята, вам хорошо, вам мамы и папы сами вырастили, заготовили на зиму фруктов и овощей, а к нам в лес пришли люди, насорили, деревья наломали, и деревья и кустарники перестали плодоносить, звери и птицы остались без еды. Что можно сказать о поступках людей, какие они? (слайды) дать каждой команде по жетону Четвертый конкурс « Доскажи пословицу и поговорку» М.- я, ребята буду вам читать пословицу или поговорку, а вы будете её продолжать, отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. (слайд) Что летом припасёшь – с тем зиму (проведёшь) Осенняя пора – (птицы со двора) Красна весна цветами, а осень (пирогами) В ноябре снег надует – (хлеба прибудет) Осень – (запасиха), зима - (подбериха) Сентябрь пахнет яблоками, октябрь- капустой Пятый конкурс (капитанов) « Мнемотаблица» (слайды) О. – А сейчас я предлагаю проверить, насколько хорошо ваши капитаны умеют запоминать стихи. А помогут нам в этом наши помощники - «живые таблицы». Выходите капитаны, внимательно смотрите на экран, помните, что в таблице каждая картинка обозначает слово или сочетание 2-3 слов из стихотворения. Во время первого показа все картинки будут озвучены, во время второго показа вам нужно будет громко проговорить пропущенное слово, а во время третьего показа – вы должны будете сами рассказать стихотворение, поэтому запоминайте, какое слово обозначает картинка-подсказка. (Для каждого капитана – своя мнемотаблица). Победит тот капитан, который сможет правильно повторить стихотворение. | Дети рассматривают слайды. Выражают эмоции. Дети проговаривают названия картинок Анализируют знакомые знания Дети играют, собирают листья Дети слушают, потом выбирают и называют овощи и фрукты и ягоды Анализируют ситуацию, высказывают своё мнение Возникает интерес к решению жизненных задач. Слушают рассказ Медвежонка, оценивают действия. Формулируют ответы, демонстрирующие отношение к людям к природе Дети слушают, отвечают, припоминая нужные знания Дети рассматривают мнемотаблицу, повторяют и запоминают стихотворение | Актуализировали знания об уже известных явлениях: опознали их по признакам, вспомнили название. Снято статическое напряжение. Дети подготовлены к восприятию нового материала Актуализация знаний об известных овощах и фруктах и ягодах Актуализация знаний Проанализировали экологические ситуации, оценили действия людей, сформулировали оценочные высказывания в их адрес и советы о том, что нужно охранять лес, а не губить Продолжили обучение восприятию на слух и выделению существенной информации по заданному вопросу Продолжили учить стихи с помощью мнемотаблиц, выразительно рассказывать стихотворение |
Подведение итогов, рефлексия | О.- Давайте подведем итоги, давайте ребята Медвежонку еще раз проговорим, почему же он хочет спать? И как мы должны относиться к природе? Что мы можем сделать, чтоб хорошо спалось Мишке и чему мы можем научить взрослых! Вручение дипломов за поделки, за викторину | Дети еще раз проговаривают основные признаки осени, правила бережного отношения к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»
Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года, на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим"
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим" Подготовила воспитатель Слепец Татьяна Вадимовна....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, в гости просим!"
Цели:1. воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени году2. закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного испол...
Сценарий осеннего утренника в младшей группе "Осень, в гости просим"
Материал для музыкальных руководителей....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе: «Осень, в гости просим!»
Действующие лица: ведущий, дети, Осень, Баба Яга....
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень, в гости просим!»
Сценарий праздника может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям и работникам дополнительного образования.Материал предназначен для средних групп детского сада....
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах «Осень, в гости просим»
Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!...